Конспект интегрированного занятия "Ура! Ура! В школу пора"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Ура! Ура! В школу пора».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной
логопедической группе на тему: «Ура! Ура! В школу пора».
Учитель-логопед: Ксензик А.А.
Воспитатель: Грузская Т.В.
Цель занятия: Формирование целостного представления о школе и школьных принадлежностях.
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные:
-расширять и систематизировать знания о предметном мире; обобщать представления о школе и школьных принадлежностях; актуализация словаря по теме;
-автоматизация правильного произношения и дифференциация звуков;
-развивать умение составлять сложноподчинённые предложения, вести диалог;
-совершенствовать навык чтения слов с пройденными буквами, звуковой анализ слов;
-совершенствовать умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме; изображать одни и те же предметы по-разному, вариативными способами; закрепить правила работы с пластилином (раскатывать колбаски разного размера, пользоваться стекой).
Коррекционно-развивающие:
-развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением;
Коррекционно-воспитательные:
-воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к предметам, сделанным людьми, формирование готовности к школе;
Работа со словарём: знания, учитель, школьники, ученики, класс, кабинет, принадлежности, оценки, учебники, ранец, пенал, ластик, дневник, указка, урок, перемена, звонок; заниматься, стараться, обучить, отлично.
Предварительная работа: Экскурсия в школу. Чтение художественной литературы о школе, дидактические игры, загадки.
Материал к занятию:
Демонстрационный материал: кубики с буквами «Ш», «К», «О», «Л», «А»; колокольчик; мячик; картинки - колокольчик и девочка Растеряша; предметы - школьные принадлежности: карандаш, пенал, точилка, линейка, закладка, ластик, ручка, тетрадь, учебник; картина «класс»; конверт; фишки;
Раздаточный материал: схемы для составления предложений о школе и простые карандаши; картон цветной и белый; пластилин по количеству детей; стеки; дощечки для работы с пластилином; салфетки; конвертики с заданием для выполнения дома.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Логопед:
Придумано кем – то просто и мудро,
При встрече здороваться:
Доброе утро, добрый день или вечер,
Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе все длится вечно!
- Ребята, поздороваемся с нашими гостями, и подарим им улыбки. А сейчас посмотрите на меня, подарите мне свои улыбки.
Логопед: Я хочу пригласить вас в познавательное путешествие, а вот куда, вы узнаете, собрав слово из кубиков с буквами. Но что бы нам было удобно и каждый смог поучаствовать, разделимся на две команды. Обратите внимание на свои руки, у вас повязаны веревочки синего и красного цвета, значит делимся, как ? (дети говорят - по цвету верёвочек). Команды, подойдите к своим столам, приступайте к выполнению задания.
(На двух столах расставлены синие и красные кубики с буквами «Ш», «К», «О», «Л», «А» и «У», «Р», «О», «К» в разном порядке.)
Дети составляют слова «ШКОЛА» и «УРОК».
Логопед: Верно, мы отправимся в школу. Представьте, что вы ученики, а наша групповая комната – это класс, а я буду вашим учителем. Урок в школе начинается со звонка, и наш весёлый колокольчик приглашает вас на урок. Прозвенел звонок – начинается урок.
Логопед: Прежде чем начать наш урок хочу познакомить вас с правилами, которые должен знать и выполнять каждый школьник. Ученики приветствуют учителя, стоя. Встаньте около своих стульчиков.
Учитель сесть позволит – Сядь. (Садятся)
Ответить хочешь- Не шуми, а только руку подними. (Поднимают руки).
А сейчас проверим, какие вы внимательные и сообразительные. Эти качества очень нужны школьнику. А заодно узнаем, чему вы научились в детском саду.
Логопед: Первое задание по составлению слова из букв вы уже выполнили. Получаете первую фишку (смайлик).
Логопед: А что такое школа? Чем отличается школа от детского сада? У нас групповая комната, а в школе это – …….класс. У нас – столы, а в школе – парты. В детском саду – воспитатель, а в школе – учитель. В детском саду – занятие, а в школе – урок. В детском саду наклейки и фишки, а в школе – оценки.
Логопед: Второе задание. Выложите звуковую дорожку к слову школа и урок . (Дети выкладывают звуковые дорожки на столах.)
Получилось? Первыми справились …(называю имена детей). Представители наших команд выложат звуковые дорожки к словам, а все остальные ребята проверят себя и их. Команда получает фишку.
Логопед: Третье задание. Следующее задание. Будьте внимательны. Нужно взять и назвать предмет, лежащий на столе (называет тот, над кем колокольчик).
Дети: (отвечают по цепочке) карандаш, пенал, точилка, линейка, закладка, ластик, глобус, тетради, учебник, дневник и т.д.
Логопед: Как назвать эти предметы одним словом (школьные принадлежности).
Логопед: Четвёртое задание. Расскажите, для чего в школе нужен каждый предмет. Послушайте, как это сделаю я. (рассказываю о своём предмете - указка нужна для того, чтобы показывать на уроках предметы …). Фишку команда получает за чёткие ответы, следим за произношением всех звуков.
Дети по очереди выполняют задание , получая фишку
Логопед: А теперь внимание на экран! Колокольчик предлагает поиграть («Один – много». Отвечает тот, у кого в руках колокольчик).
Воспитатель показывает презентацию.
Это – карандаш, а это … (карандаши).
Это – тетрадь, а это … (тетради).
Это – учебник, а это … (учебники).
Это – линейка, а это … (линейки).
Это – пенал, а это … (пеналы).
Это – рюкзак, а это … (рюкзаки).
Это – фломастер, а это … (фломастеры).
Это – альбом, а это … (альбомы).
Молодцы, отлично справились. Получаем фишки.
На экране появляется Растеряша.
Логопед: А кто это, ребята?! (дети читают имя- Растеряша)
Какое странное имя. Как вы думаете, почему её так зовут?(ответы детей). А мы вместе расскажем. Вставайте в круг. - Растеряшка всегда всё теряет и вечно что-нибудь забывает. Пришла Растеряшка в школу. Все ребята достали учебники, а у неё нет (чего?).... Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего?) .... У всех в пенале ручки, а у неё нет (чего?) .... Дети достают карандаши, а у неё нет (чего?).... Как вы думаете, чего ещё нет у Растеряшки? У всех есть линейка, а у неё нет…(линейки), у всех есть ластик, у неё нет…(ластика), у всех есть дневник, а у неё нет (дневника)….
- Молодцы!
Логопед: Продолжаем наш урок. (Дети рассаживаются на места). Посмотрите на эту картину. В следующем задании, каждой команде нужно составить предложение и схему к нему (дети выполняют задание). За правильное выполнение команда получает две фишки.
Логопед: Как называется в школе перерыв между уроками? (переменка). (Звенит звонок. Перемена. Считаем фишки, определяем какая команда победила ). Выходите поиграть. Повторяйте слова и движения за мной.
Физ. - минутка игра «В школу». Импровизация движений в соответствии с текстом.
Скоро в школу мы пойдём,
И портфель с собой возьмём.
В школе будем мы читать,
Будем ручками писать.
Физкультурой заниматься,
На «отлично» все стараться!
Воспитатель: Опять звенит звонок, приглашает на урок.
Проходите в новый класс.
Ой, преграда тут у нас.
Как же нам теперь пройти.
Может можно обойти.
Кто поможет, как нам быть?
Дети предлагают свои идеи. Находят конверт.
Можно пройти по плитам с буквами изображающими гласные звуки.
(Дети выполняют задание, проверяя друг друга. Рассаживаются за столы, на стулья по именам).
Воспитатель: Как вы думаете, какой урок у нас сейчас будет? (Трудовое обучение). Предлагаю сделать для наших уважаемых гостей закладки, но такие, что бы помогали им в работе.
Воспитатель: Перед началом работы разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «В школу»
В школу осенью пойду. Там друзей себе найду, | (Дети «шагают» пальчиками по столу.) |
Научусь писать, читать, Быстро, правильно считать. | (Загибают по одному пальчику на обеих руках.) |
Я таким ученым буду! Но свой садик не забуду. | (Грозят указательным пальчиком правой руки.) |
Воспитатель: У меня есть несколько готовых закладок. Но вы постарайтесь придумать, своё оформление. Давайте вспомним, каким способом мы будем лепить. (Катаем колбаски - жгутики)
(Дети выполняют работу под песню «Чему учат в школе» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского. Воспитатель помогает советами).
Воспитатель: Молодцы. Мне очень нравится, но что бы пластилин ни пачкал книжки, мы наши закладки обернем пленкой. И можно дарить.
Воспитатель: Звенит звонок, собирает всех в кружок. Хочет узнать понравилось ли играть.
(Дети рассказывают, что им понравилось на занятии, передавая колокольчик.).
Логопед: За ваше старание я приготовила сюрприз, но что бы его получить нужно конверт дома вскрыть, отгадав зашифрованное слово. В этом вам помогут ваши родители.
Задание на конверте: «Зашифрованное слово»
(Дети вписывают буквы по обозначенным цифрам)
Воспитатель: Желаем вам…. хорошо учиться в школе, быть прилежными, любознательными, внимательными учениками, чтобы вырасти настоящими людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "На пороге школы"
Конспектт интегрированного занятия в подготовительной к школе группе....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности: "Школа пешеходных наук"
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности: "Школа пешеходных наук"...
Конспект интегрированного занятия по конструированию «Школа юных космонавтов» (подготовительная группа)
Расширение и углубление интереса к теме «Космос», изготовление ракет в технике оригами....
Конспект интегрированного занятия:"Ах, эта чудная пора!"
Конспект данного занятия соединяет в себе разные виды деятельности , а так же превлекает внимание детей к разным видам искусства.Конспект может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям ...
Конспект интегрированного ООД "Скоро в школу"
Конспект интегрированного ООД "Скоро в школу" в соответствие с требованиями ФГОС...
Конспект интегрированного занятия подготовительная к школе группа «Я и моя семья»
Формировать навыки социальной адаптации детей; закрепить временные ориентации, связанные с возрастом человека; упражнять в образовании полных женских и мужских имен; учить рисовать генеалогическое дре...
Конспект интегрированного занятия на тему «Прекрасная пора – Осень» в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия на тему «Прекрасная пора – Осень» в подготовительной группеЦель: Закрепление знаний у детей об осенних явлениях в природе.Задачи:Образовательны...