Конспект интегрированного занятия "Ура! Ура! В школу пора"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ксензик Анна Александровна

Конспект открытого интегрированного  занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Ура! Ура! В школу пора».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного  занятия в подготовительной

логопедической группе на тему: «Ура! Ура! В школу пора».

Учитель-логопед: Ксензик А.А.

Воспитатель: Грузская Т.В.

Цель занятия:  Формирование целостного представления о школе и школьных принадлежностях.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные: 

-расширять и систематизировать знания о предметном мире; обобщать  представления о школе и  школьных принадлежностях; актуализация словаря  по теме;

-автоматизация правильного произношения и дифференциация звуков;

-развивать  умение составлять сложноподчинённые предложения, вести диалог;  

-совершенствовать навык чтения слов с пройденными буквами, звуковой анализ слов;

-совершенствовать умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме; изображать одни и те же предметы по-разному, вариативными способами; закрепить правила работы с пластилином (раскатывать колбаски разного размера, пользоваться стекой).

Коррекционно-развивающие:

-развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к предметам, сделанным  людьми, формирование готовности к школе;

Работа со словарём: знания, учитель, школьники, ученики, класс, кабинет, принадлежности, оценки, учебники, ранец, пенал, ластик, дневник, указка, урок, перемена, звонок; заниматься, стараться, обучить, отлично.

Предварительная работа: Экскурсия в школу. Чтение художественной литературы о школе, дидактические игры, загадки.

Материал  к  занятию:

Демонстрационный материал: кубики с буквами «Ш», «К», «О», «Л», «А»; колокольчик; мячик; картинки - колокольчик и девочка Растеряша; предметы - школьные принадлежности: карандаш, пенал, точилка, линейка, закладка, ластик, ручка, тетрадь, учебник; картина «класс»; конверт; фишки;

Раздаточный материал:  схемы для составления предложений о школе и простые карандаши; картон цветной и белый; пластилин по количеству детей; стеки; дощечки для работы с пластилином; салфетки; конвертики с заданием для выполнения дома.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Логопед:

Придумано кем – то просто и мудро,

При встрече здороваться:

Доброе утро, добрый день или вечер,

Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе все длится вечно!

- Ребята, поздороваемся с нашими гостями, и подарим им улыбки. А сейчас посмотрите на меня, подарите мне свои улыбки.

 

Логопед: Я  хочу пригласить вас в  познавательное  путешествие, а вот куда, вы узнаете, собрав слово из кубиков с буквами. Но что бы нам было удобно и каждый смог поучаствовать, разделимся на две команды. Обратите внимание на свои руки, у вас повязаны веревочки синего и красного цвета, значит делимся, как ? (дети говорят - по цвету верёвочек).  Команды, подойдите к своим столам,  приступайте к выполнению задания.

(На  двух столах   расставлены синие и красные  кубики с буквами «Ш», «К», «О», «Л», «А»  и «У», «Р», «О», «К» в разном порядке.)

Дети составляют слова  «ШКОЛА» и «УРОК».

Логопед: Верно, мы  отправимся в школу. Представьте, что вы ученики, а наша групповая комната – это класс, а я буду вашим учителем. Урок в школе начинается со звонка, и наш весёлый колокольчик приглашает вас на урок. Прозвенел звонок – начинается урок.

Логопед:  Прежде чем начать наш урок  хочу познакомить вас с правилами, которые должен знать и выполнять каждый школьник. Ученики приветствуют учителя, стоя. Встаньте около своих стульчиков.

Учитель сесть позволит – Сядь.  (Садятся)

Ответить хочешь- Не шуми, а только руку подними. (Поднимают руки).

А сейчас проверим, какие вы внимательные и сообразительные. Эти качества очень нужны школьнику. А заодно узнаем, чему вы научились в детском саду.

Логопед: Первое задание по составлению слова из букв вы уже выполнили. Получаете первую фишку (смайлик).

Логопед:  А что такое школа? Чем отличается школа от детского сада?                               У нас групповая комната, а в школе  это – …….класс.                                          У нас – столы, а в школе – парты. В детском саду – воспитатель, а в школе – учитель. В детском саду – занятие, а в школе – урок. В детском саду наклейки и фишки, а в школе – оценки.

Логопед: Второе задание. Выложите звуковую дорожку  к слову школа и  урок . (Дети выкладывают звуковые дорожки на столах.)

 Получилось? Первыми справились …(называю имена детей). Представители  наших команд выложат звуковые дорожки к словам, а все остальные ребята проверят себя и их. Команда получает фишку.

Логопед: Третье задание.   Следующее задание. Будьте внимательны. Нужно взять и назвать предмет, лежащий на столе (называет тот, над кем колокольчик).

Дети:  (отвечают по цепочке) карандаш, пенал, точилка, линейка, закладка, ластик, глобус, тетради, учебник, дневник  и т.д.

Логопед: Как назвать эти предметы одним словом (школьные принадлежности).

 Логопед:  Четвёртое задание. Расскажите,  для чего в школе нужен каждый предмет. Послушайте, как это сделаю я. (рассказываю о своём предмете - указка нужна для того, чтобы показывать на уроках предметы  …). Фишку команда получает за чёткие ответы, следим за произношением всех звуков.

Дети по очереди выполняют задание , получая фишку  

Логопед: А теперь внимание на экран!  Колокольчик предлагает  поиграть («Один – много». Отвечает тот, у кого в руках колокольчик).

Воспитатель  показывает презентацию.

Это – карандаш, а это … (карандаши).
Это – тетрадь, а это … 
(тетради).
Это – учебник, а это … 
(учебники).
Это – линейка, а это … 
(линейки).
Это – пенал, а это … 
(пеналы).
Это – рюкзак, а это … 
(рюкзаки).
Это – фломастер, а это … 
(фломастеры).
Это – альбом, а это … 
(альбомы).

Молодцы, отлично справились. Получаем фишки.

На экране появляется Растеряша.

        Логопед: А кто это, ребята?! (дети читают имя- Растеряша)

 Какое странное имя. Как вы думаете, почему её так зовут?(ответы детей). А мы вместе расскажем. Вставайте в круг. - Растеряшка всегда всё теряет и вечно что-нибудь забывает. Пришла Растеряшка в школу. Все ребята достали учебники, а у неё нет (чего?).... Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего?) .... У всех в пенале ручки, а у неё нет (чего?) .... Дети достают карандаши, а у неё нет (чего?).... Как вы думаете, чего ещё нет у Растеряшки? У всех есть линейка, а у неё нет…(линейки), у всех есть ластик, у неё нет…(ластика), у всех есть дневник, а у неё нет (дневника)….

- Молодцы!

Логопед: Продолжаем наш урок.  (Дети рассаживаются на места). Посмотрите на эту картину. В следующем задании, каждой команде нужно составить  предложение  и  схему к нему (дети выполняют задание). За правильное выполнение команда получает две фишки.

Логопед: Как называется в школе перерыв между уроками? (переменка). (Звенит звонок. Перемена. Считаем фишки, определяем какая команда победила ).                                                                                                                  Выходите  поиграть. Повторяйте слова и движения за мной.

 Физ. - минутка игра  «В  школу». Импровизация движений в соответствии с текстом.

Скоро в школу мы  пойдём,

И портфель с собой возьмём.

В школе будем мы читать,

Будем ручками писать.

Физкультурой заниматься,

На «отлично» все стараться!

Воспитатель: Опять звенит звонок, приглашает на урок.

Проходите в новый класс.

Ой, преграда тут у нас.

Как же нам теперь пройти.

Может можно обойти.

Кто поможет, как  нам быть?

Дети предлагают свои идеи. Находят конверт.

Можно пройти по плитам с буквами изображающими  гласные звуки.

 (Дети выполняют задание, проверяя  друг друга. Рассаживаются за столы, на стулья по именам).

Воспитатель: Как вы думаете,  какой урок  у  нас сейчас будет? (Трудовое обучение). Предлагаю сделать для наших уважаемых гостей закладки, но такие, что бы помогали им в работе.

Воспитатель: Перед началом работы разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «В школу»

В школу осенью пойду. Там друзей себе найду,

(Дети «шагают» пальчиками по столу.)  

Научусь писать, читать, Быстро, правильно считать.

(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Я таким ученым буду! Но свой садик не забуду.

(Грозят указательным пальчиком правой руки.)  

Воспитатель: У меня есть несколько готовых закладок. Но вы постарайтесь придумать, своё оформление. Давайте вспомним, каким способом мы будем лепить. (Катаем колбаски - жгутики)    

(Дети выполняют работу под песню «Чему учат в школе» сл. М. Пляцковского,  муз. В. Шаинского.  Воспитатель помогает советами).

Воспитатель: Молодцы. Мне очень нравится, но что бы пластилин ни пачкал книжки, мы наши закладки обернем пленкой. И можно дарить.

Воспитатель: Звенит звонок, собирает всех в кружок. Хочет узнать понравилось ли  играть.

 (Дети рассказывают, что им понравилось на занятии, передавая колокольчик.).

Логопед: За ваше старание я приготовила сюрприз, но что бы его получить нужно конверт дома вскрыть, отгадав зашифрованное слово. В этом вам помогут ваши родители.

Задание на конверте: «Зашифрованное слово»

(Дети вписывают буквы по обозначенным цифрам)

Воспитатель: Желаем вам…. хорошо учиться в школе, быть прилежными, любознательными, внимательными учениками, чтобы вырасти настоящими людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "На пороге школы"

Конспектт интегрированного занятия в подготовительной к школе группе....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности: "Школа пешеходных наук"

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности: "Школа пешеходных наук"...

Конспект интегрированного занятия по конструированию «Школа юных космонавтов» (подготовительная группа)

Расширение и углубление  интереса к теме «Космос», изготовление ракет в технике оригами....

Конспект интегрированного занятия:"Ах, эта чудная пора!"

Конспект данного занятия соединяет в себе разные виды деятельности , а так же превлекает внимание детей к разным видам искусства.Конспект может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям ...

Конспект интегрированного ООД "Скоро в школу"

Конспект интегрированного ООД "Скоро в школу" в соответствие с требованиями ФГОС...

Конспект интегрированного занятия подготовительная к школе группа «Я и моя семья»

Формировать навыки социальной адаптации детей; закрепить временные ориентации, связанные с возрастом человека; упражнять в образовании полных женских и мужских имен; учить рисовать генеалогическое дре...

Конспект интегрированного занятия на тему «Прекрасная пора – Осень» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия на тему «Прекрасная пора – Осень» в подготовительной группеЦель: Закрепление знаний у детей об осенних явлениях в природе.Задачи:Образовательны...