Конспект интегрированного ООД "Скоро в школу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект интегрированного ООД "Скоро в школу" в соответствие с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_skoro_v_shkolu_.docx | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР - Детский сад № 42» города Бийска
Конспект
интегрированной организованной образовательной деятельности
«Скоро в школу»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
(Подготовительная к школе группа)
Зайцева Елена Александровна, воспитатель
г. Бийск
Цель: создать условия для закрепления с детьми полученных знаний, доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:
- Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить находить соседей числа, решать задачи, читать слова, определять количество слогов, ставить ударение в слове, составлять предложение по схеме на заданную тему.
- Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
- Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
- Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую беспосадочную форму проведения НОД.
Предварительная работа: отгадывание загадок, разучивание игр «Доскажи словечко», «Азбука красивых слов», разучивание стихотворений о доброте, беседа на тему «Что такое добро?».
Оборудование: Письмо от ребят в почтовом конверте, конверты с изображением карандаша, книги и тетради с вложенными туда заданиями и карточек со слогами «доб», «ро», «та», цветные карточки с буквами и цифрами, схема предложения из трёх слов, портфель. Три магнитных доски, 15 магнитов. Ноутбук, проектор.
Ход организованной образовательной деятельности.
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети, взявшись за руки, образовывают круг. Дети здороваются с гостями - Чтобы узнать много нового и интересного. | - «Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться - «Доброе утро! - Доброе утро! Солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам!» И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! - Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. - Доброе утро, дорогие дети и взрослые. Сегодня утром к нам пришло письмо, сейчас посмотрим от кого оно… На конверте написано от Влада, Даши, Василины, Кирилла, Вероники и Риты (эти дети ушли в школу из нашей группы год назад) «Здравствуйте, дорогие друзья! У нас всё хорошо, нам очень нравится учится в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и спрятали для вас интересные задания. Когда вы их найдёте и выполните, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи.» - Я знаю, что вы хотите пойти в школу, а для чего? | Конверт с письмом. |
| ||
- Карандаш Дети находят конверт, несут воспитателю. Ответы детей. Пять Семь. Девять Дети читают «ТА» Книга Дети находят конверт Школа. Дети, должны прохлопать в ладоши, 2 слога Школьные принадлежности Это схема предложения из трёх слов. Ответы детей. Дети читают «РО». Тетрадь. Дети находят конверт Спасибо Добрый день Простите пожалуйста. Помоги ему. А не кулаками. Дети читают «ДОБ». Дети составляют слово «ДОБРОТА», читают его. Добрые слова, добрые дела и поступки | - Итак, выполним задания, но где же они? Чтобы найти задание нужно отгадать загадку, слушайте: Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. - Молодцы, правильно отгадали, ищите конверт с изображением карандаша. - Посмотрим, что за задание… Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы? - Какое сейчас время суток? Соседи времени суток утро? Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите соседей понедельника? Пятницы? Сколько дней в неделе? Седьмой день недели? Сколько пальцев на руке? А на руках? Время года за окном? Соседи зимы, осени? - Дальше здесь весёлые задачи, для того, чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать: В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка, А за ним Маринка, а за ней Иринка, А потом упал Игнат, сколько было всех ребят? Дядя ёжик в сад зашёл, десять спелых груш нашёл. Три из них он дал ежатам, остальные же - зайчатам Сколько груш он дал зайчатам? Дружно муравьи живут и без дела не снуют. Три несут травинку, три несут былинку, Три несут иголки. Сколько их под ёлкой? - Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаёт карточку со слогом «ТА»). Интересно к чему это? Будем искать второе задание, чтобы его найти нужно отгадать загадку: Не куст - а с листочками, не рубашка - а сшита, Не человек – а разговаривает… - Поищем конверт с изображением книги… (воспитатель раскрывает его.) Здесь лежат разноцветные карточки – это зашифрованные слова, но они рассыпались. Ребята, посмотрите, а на обратной стороне написаны буквы, чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать. Какое слово у вас получилось? Учебное заведение для получения общего образования. - Сколько слогов в слове? Какие слова у вас получились? Как одним словом их назвать? Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. ПЕНАЛ РУЧКА ШКОЛА После того, как дети справились. Посмотрите, что это за схема? !_____ ______ ______ . - Правильно, вам нужно составить предложения о весне по схеме, а я размещу здесь весеннюю картину, думаю, так вам будет проще. - Умники! Очень хорошо справились и со вторым заданием, а в конверте вот, что есть (достаёт и показывает карточку со слогом «РО») Отгадайте ещё одну загадку: То я в клетку, то в линейку Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я? - Правильно отгадали, молодцы! Ищем конверт с изображением тетради (воспитатель раскрывает конверт, достаёт задание.) Здесь игра «Доскажи словечко» Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте Растает ледяная глыба от слова доброго… Зазеленеет старый пень, когда услышит… Когда вас ругают за шалости вы говорите… Если друг попал в беду… Решай споры словами… - Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу, говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку. При этом улыбаясь, ведь от улыбки хмурый день становится светлей. Красивое слово и жить помогает. В конверте осталась карточка (воспитатель достаёт, показывает). У нас есть три слога, попробуем составить из них слово. - Ребята, а как вы думаете, что такое «добро»? - Одно «добро» - это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое «добро» можно увидеть и даже потрогать руками. Другое «добро» можно услышать – это красивая музыка, задушевные стихи, нежные, вежливые слова. Но есть такое «добро», которое должен иметь каждый человек и я, и ваши родители, и наши гости, и вы. Это доброе сердце, добрую душу, чтобы помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «добрый человек». - Я нашла портфель, наверное это приготовленный ребятами сюрприз, но почему он один? Нас ведь много, посмотрим, что тут есть… (Достаёт прописи с ручкой.) А вот и сюрприз! Здесь ещё записка от наших школьников: «Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки. Ждём вас в школе.» | В группе спрятан конверт с изображением карандаша. Во время ответов, воспитатель настаивает на полном ответе, дети отвечают полными распространёнными предложениями. Карточка со слогом «ТА» В группе спрятан конверт с изображением книги. В конверте лежат карточки с буквами и цифрами на обратной стороне. Карточка со слогом «РО» В группе спрятан конверт с изображением тетради Карточка со слогом «ДОБ» Портфель с прописями и ручками. |
3. Заключительная часть | ||
Дети выбирают карточку Дети прощаются | Рефлексия - Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. Предлагаю вам выбрать из трёх карточек одну и ответить карточкой на вопрос: «Понравилось вам занятие?» Зеленая – понравилось; Жёлтая – не очень; Красная – не понравилось. (Воспитатель уточняет почему). - Спасибо нашим гостям, воспитателям, спасибо нашим ребятам. | Карточки трех цветов: Зеленая – понравилось; Жёлтая – не очень; Красная – не понравилось. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию "Школа волшебных наук" в подготовительной к школе группе.
Интегрированная образовательная деятельность. Приоритетная образовательная область – познание. Интегрируемые образовательные области:социализация,коммуникация,труд,музыка,безопасность,здоровье.С...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к школе. "Лесная школа"
Развивающее занятие по обучению грамоте, интегрированное с ориентировкой в пространстве....
Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы по теме: «Скоро в школу!»
Цель:Обобщить знания, полученные в течении года. Формирование представлений об окружающем мире у детей подготовительной группы.Задачи:· Учить различать характ...
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Художетсвенная школа Зимы"
Цель: формирование слухового внимания через музыкально - продуктивную деятельность.Задачи: Образовательные:- Закрепить произношение длинных и коротких звуков на слоги &la...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, по пройденному материалу за учебный год....
Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!» Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.
Конспект интегрированной НОДдля подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!»Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, ...