Составление рассказа по картине «Лесная полянка»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Овсянникова Наталья Васильевна

Составление рассказа по картине «Лесная полянка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Составление рассказа по картине «Лесная полянка»

Средняя группа

Обучающие задачи: учить детей рассматривать картину и рассказывать о её содержании, по образцу воспитателя.

Развивающие задачи:

  1. Закрепление представление об окружающем мире; что такое лес, его обитателей и растительный мир.
  2. Развивать грамматический строй речи; продолжать развивать связную речь; активизировать словарь.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивость.

Материал: Картина из серии занятий по Гербовой, картинки с изображением (грибов, деревьев, ягод, белка).

 

Ход занятия:

По извилистой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ-топ-топ.

Не страшны метель и вьюга,

Мы шагаем друг за другом.

У нас за окном, какое время года? (зима) немного грустно в это время, а какое время года нравится вам? (Ответы детей.) Как можно очутиться, в другом времени года? (Представить его.)

Закроем глаза. Представим, что мы переместились в лето. (Поют птицы, летают бабочки, растут грибы и ягоды, мы отправимся на лесную полянку.)

С кем мы туда можем сходить? (С родителями.)

Сейчас я вам покажу картину. Какое время года изображено на ней (лето) Какая погода на картине?

Кто изображен на картине? Мама и дети, они брат и сестра. Назовите их. В чем одета мама? Дети?

Зачем они пришли на полянку? Что на ней растет?

Решили погулять и собрать грибы и ягоды, для этого они взяли (корзинки) Какая выросла ягода на полянке (земляника), какие грибы (лисички, красноголовики).

Кого неожиданно встретили они?

Воспитатель загадывает загадку:

- Отгадайте загадку, кто встречает нас на лесной полянке.

Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверюшка

Щёлкает орешки мелко, ну конечно это. (Белка.)

Пальчиковая игра «Белочка»

Сидит белка на тележке,

Продает свои орешки.

Птичке синичке – вот такой орех. (Показ указательным и большими пальцами маленького ореха.)

Лисичке сестричке – вот такой орех. (Показ ореха большим и средним пальцем.)

Зайчику усатому – вот такой орех. (Развести пальцы, показывая большой орех.)

А мишке косолапому – вот такой орех. (Соединить руки над головой.)

Какого цвета она? Где прячется белка? Что она туда носит? (Ответы детей.)

Как вы думаете, хорошо погуляли, по лесной полянке?

Я вам сейчас расскажу рассказ, вы внимательно послушаете.

В чудесный солнечный день, мама с Катей и Колей пошли гулять на лесную полянку.

Они взяли с собой корзинки для того что бы собрать грибы и ягоды. В конце лета уже много разных грибов и ягод, это и лисички, и красноголовики, поспела душистая ягода земляника.

Идя по тропинке, дети встретили огромное дерево дуб, увидели дупло, а в нем жила рыжая белка, она готовила себе запасы на зиму.

Не спеша гуляя они набрали полные корзинки, у мамы с Колей грибы, а у Кати душистая, красная земляника. Очень понравилась Кате и Коле прогулка по лесной полянке.

Пересказ детьми.

Придумайте свое название этой картине. «Чудесный день на полянке» «Встреча в лесу».

Вот мы и побывали на полянке в летнее время, пора возвращаться в наше время года – зимнее. Понравилось ли вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология Триз Составление рассказа по картине "На полянке"

конспект занятия по развитию речи с использованием технологии по ТРИЗ ...

Составление рассказов по картине ,,На полянке"

Составление рассказов по картине...

НОД с детьми средней группы по познавательному развитию речевое развитие Составление рассказов по картине « На полянке» по ФГОС

Познавательное развитие Речевое развитие Тема: Составление рассказов по картине « На полянке»                          ...

Конспект ООД в средней группе Развитие речи: «Составление рассказа по картине «На полянке»

Составление рассказов по картине «На полянке»Цель: Помогать детям, рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать ...

Конспект по развитию речи :Составление рассказов по картине" На полянке"

Развитие речи - одна из важнейших задач педагога. Работа по развитию речи ведётся в течении всего дня: на занятиях, в процессе игр, во время межличностного общения, в процессе чтения художественной ли...

Составление рассказа по картине «На полянке».

Развитие речи в средней группе. Составление рассказов по картине «На полянке»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: составление рассказов по картине «На солнечной полянке».

Программное содержание: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности; продолжать учить придумывать название картине; составлять небольшой рассказ, воспитывать люб...