Составление рассказа по картине «На полянке».
план-конспект занятия (средняя группа)
Развитие речи в средней группе. Составление рассказов по картине «На полянке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_polyanke.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление рассказа по картине «На полянке».
Цель: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение внимательно рассматривать картину, понимать её содержание, выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой.
- Формировать у детей лексически богатую и фонетически четкую речь.
Развивающие:
- Развивать связную речь.
- Развивать коммуникативные навыки, связную монологическую речь.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке, умения работать в коллективе.
- Воспитывать интерес к рассматриванию картины.
- Воспитывать любовь ко всему окружающему, видеть красоту природы.
Материал и оборудование: запись звуков природы, мяч, картина « На поляне»
Ход ООД
1. Организационный момент
Скажем здравствуйте руками
Скажем здравствуйте глазами
Скажем здравствуйте мы ртом
Станем радостно кругом (хлопают руками).
Дети присаживаются на стульчики. Послушайте красивое стихотворение.
Воспитатель: Читает стихотворение Н. Анишина «Чем пахнет лето?»
Лето пахнет земляникой,
Тёплым дождиком, клубникой.
Пахнет лето огурцами
И душистыми цветами,
Лето пахнет синим морем,
Хвойным лесом, чистым полем,
А ещё пчелиным мёдом,
Увлекательным походом,
Мятой, клевером, полынью,
Ароматом груш и дыни.
Много запахов у лета,
Не расскажешь до рассвета,
Лето очень вкусное
И ничуть не грустное.
Воспитатель: - О каком времени года говорится в этом стихотворении? (Ответ детей). А как вы это поняли, почему именно об этом времени года?
Воспитатель: - Сейчас у нас на улице зима, холодно и так хочется, чтобы скорее наступило лето. Так охота оказаться на полянке как эти ребята, собирать ягоды и цветы, дышать свежим воздухом, радоваться теплому солнышку.
2. Основная часть
Воспитатель: - Ребят, а можно ли сказать, что на картине изображено тоже лето? Почему вы так думаете? (ответы детей)
Воспитатель: - Какая летом природа и погода?
Скажите мне, кто изображен на этой картине?
Трава и деревья какие?
Есть ли цветочки на поляне?
Во что одета девочка, опишите? Во что одет мальчик, опишите?
Куда отправились дети, и чем они занимаются?
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Очень активно отвечаете на вопросы.
А теперь давайте отдохнем на нашей чистой полянке. (Дети садятся на палас, делая большой круг). Я по очереди каждому из вас буду катать мяч, а вы мне будете называть по одному слову описывающего его.
- Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.).
- Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое.).
- Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.).
- Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая.).
- Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной. короткий. затяжной.).
- Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные.).
- Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.).
- Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.).
- Деревья летом какие? (зеленые, пушистые, красивые, нарядные.).
- Ягода летом какая? (вкусная, сладкая, красная.).
Воспитатель: - Теперь, когда мы уже ответили настолько много вопросов, давайте представим, что мы попали на прогулку в этой картине. Послушаем звуки лета.
Воспитатель: - Слушая эту музыку, дети, представьте, что вы слышите звуки этого парка, ощущаете прикосновение травинок к своим рукам, лицу. Представьте, что вы даже можете ощущать запахи…
-Какие вы почувствовали запахи? Расскажите о своих ощущениях.
-Что почувствовали?
-Что услышали? Какие звуки?
А я услышала птиц, насекомых, услышала как ветерок касается листочков деревьев.
Физкультминутка «Топ-хлоп»
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Раз, два, раз, два(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: - Я вам предлагаю послушать рассказ по этой картине.
Вот и пришло жаркое лето. Наступили теплые, солнечные дни. На деревьях и кустарниках зеленеют листья, а земля покрыта густой травой. Кругом цветут красивые цветы.
Однажды летним, теплым, солнечным днем ребята отправились отдыхать. Каждый из них нашел себе увлекательное занятие. Петя собрал ягоды в корзину, а Аня решила собирать цветы. Дети веселятся. Природа и погода были просто прекрасны. Вот бы лето никогда не заканчивалось.
Воспитатель: Каждый из вас составит свой рассказ по этой картине. (Рассказывают 2-3 ребенка). Рассказы детей. Самостоятельное составление рассказа детьми по предложенной сюжетной картине.
Игра на внимание «Кто самый внимательный?»
Сколько деревьев изображено на картинке?
Сколько птиц изображено на картинке?
Сколько ребят на картине?
Какого цвета ромашки?
Есть ли домашние животные на картине?
Присаживайтесь на места.
Скажите теперь, как можно ее назвать?
Рефлексия.
О каком времени года мы сегодня составили рассказ?
Какая погода летом?
Чем можно заниматься летом?
Ребята вы все сегодня молодцы. Хорошие составили рассказы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология Триз Составление рассказа по картине "На полянке"
конспект занятия по развитию речи с использованием технологии по ТРИЗ ...
Составление рассказов по картине ,,На полянке"
Составление рассказов по картине...
НОД с детьми средней группы по познавательному развитию речевое развитие Составление рассказов по картине « На полянке» по ФГОС
Познавательное развитие Речевое развитие Тема: Составление рассказов по картине « На полянке» ...
Составление рассказа по картине «Лесная полянка»
Составление рассказа по картине «Лесная полянка»...
Конспект ООД в средней группе Развитие речи: «Составление рассказа по картине «На полянке»
Составление рассказов по картине «На полянке»Цель: Помогать детям, рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать ...
Конспект по развитию речи :Составление рассказов по картине" На полянке"
Развитие речи - одна из важнейших задач педагога. Работа по развитию речи ведётся в течении всего дня: на занятиях, в процессе игр, во время межличностного общения, в процессе чтения художественной ли...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: составление рассказов по картине «На солнечной полянке».
Программное содержание: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности; продолжать учить придумывать название картине; составлять небольшой рассказ, воспитывать люб...