Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: составление рассказов по картине «На солнечной полянке».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Программное содержание: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности; продолжать учить придумывать название картине; составлять небольшой рассказ, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskazov_po_kartine_na_solnechnoy_polyanke.docx | 16.79 КБ |
sostavlenie_rasskazov_po_kartine_na_solnechnoy_polyanke.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: составление рассказов по картине «На солнечной полянке».
Воспитатель :Степанова Виктория Анатольевна,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение имени Д. П. Уланова Лицей №7 г. Химки.
Программное содержание: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности; продолжать учить придумывать название картине; составлять небольшой рассказ, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал: картина «На солнечной полянке», иллюстрации одуванчиков.
Ход занятия. 1. Организационный момент.
В. Закройте глаза и представьте, что мы летим. Что мы можем увидеть вверху?
Д.: Солнце, небо, облака, птиц.
В.: А внизу?
Д.: Землю, дома, машины.
В.: А я представляю внизу красивую солнечную полянку, на которой играют дети и вокруг много-много цветов. Давайте спустимся вниз и сделаем остановку Рассматривание картины.
В.: Вот и полянка. Как здесь красиво! Как вы думаете, какое время года наступило?
Д.: Весна.
В.: Что происходит весной?
Д.: Снег тает, солнце греет…
В.: А что происходит весной с природой на полянках, лужайках?
Д.: Весной на полянках распускаются цветочки.
В.: А какие цветочки появляются на полянках??
Д.: На полянках появляются жёлтые одуванчики.
В.: Посмотрите, ребята, на нашу полянку, сколько на ней много одуванчиков. Весной на лугу, как маленькие жёлтые солнышки, нежатся одуванчики. Расцветают, а потом отцветают. На длинных стебельках вместо жёлтых цветочков появляются белые пушистые шапочки. Из жёлтых одуванчиков можно плести венки. А на пушистые шапочки можно подуть, и пушинки разлетятся во все стороны. (Дети рассматривают картину, обмениваются впечатлениями.)
В.: Сейчас мы будем с вами рассматривать солнечную весеннюю полянку, обмениваться впечатлениями. Но я, как всегда, хочу вам напомнить, что, чтобы составить красивый и правильный рассказ по картине, надо рассмотреть её … (в определённой последовательности).
В.: Посмотрите на картину. Кто изображён на картине?
Д.: Воспитатель с детьми.
В.: Что делает воспитатель?
Д.: Воспитатель сидит и на детей глядит.
В.: А что держит в руке воспитатель?
Д.: В руке белый пушистый одуванчик.
В.: Зачем ей одуванчик?
Д.: Они вместе с мальчиком собираются одновременно подуть на одуванчики. Это очень интересно и весело.
В.: Посмотрите на полянку, какие одуванчики вы видите?
Д.: Мы видим жёлтые молодые одуванчики и те, которые уже отцвели и превратились в пушок.
В.: А кого вы видите за спиной воспитателя?
Д.: Девочку в красном платьице.
В.: Посмотрите на голову девочки, что там?
Д.: Венок из одуванчиков.
В.: Венок из каких одуванчиков?
Д.: Из молоденьких и жёлтеньких
. В.: Что делает девочка?
Д.: Она наблюдает за действиями воспитателя и мальчика.
В.: А сейчас, ребята, давайте сорвём по одуванчику с белыми головками и легонько подуем на них. (Воображаемая ситуация.
В.: Посмотрите, ребята ещё на полянку, кого вы там ещё видите?
Д.: Мальчика в кепочке.
В.: Где он сидит?
Д.: Мальчик сидит среди одуванчиков.
В.: Что он делает?
Д.: Он хотел сорвать жёлтый одуванчик, но засмотрелся на мяч, который лежит на травке).
В.: А что на полянке делает мяч
Д.: Ребята с воспитателем пришли поиграть в игры и увидели одуванчики.
В.: Что детям захотелось сделать с одуванчиками?
Д.: Девочка сплела красивый венок, воспитатель с мальчиком решили попускать парашютики, а другой мальчик собрал в лукошко несколько цветочков, чтобы поставить их в группе.
В.: Посмотрите, ребята, как кругом красиво, светло и празднично. Не так ли? Всюду разные оттенки зелени: тёмно-зелёные ёлки и кусты нарядного дома с верандой. Светло-зелёные листья на деревьях. Кому из вас хочется оказаться на этом участке? Тогда тихонечко вставайте, и мы с вами поиграем.
Физминутка
«Одуванчик» Одуванчик, одуванчик!
Стебель тоненький, как пальчик. (Приседают, потом медленно поднимаются.)
Если ветер быстрый-быстрый На поляну налетит, (Разбегаются в разные стороны.)
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».)
Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом, (Берутся за руки и идут по кругу.)
И сольются с небосводом. (Соединятся все в центре круга.)
В.: А теперь, ребята, все тихонько сели и продолжаем работать. Мы с вами внимательно рассмотрели картину, и теперь будем составлять по ней рассказ. Причём по цепочке: начинает один, продолжает другой, заканчивает третий и четвертый ребёнок. Чтобы вам было легче рассказывать, используйте план:
- Какое время года изображено на картине?
- Кто изображён? Где происходит действие?
- Что делают воспитатель и дети на поляне?
- Что изображено вокруг? (Рассказ 3-4 детей.)
В.: Ребята, молодцы, рассказ составили хорошо. Но я немного дополню о пользе одуванчиков. Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы. На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут долго стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Об этом говорится в стихотворении «Цветок». Послушайте! Цветок на лугу я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем – объяснить не могу.
В стакане он день постоял и завял.
А сколько бы он на лугу постоял.
В Итог занятия. - О чём мы сегодня с вами беседовали? - Какую картину рассматривали? - Что нового для себя усвоили? - Все вы, ребята, на занятии хорошо работали, молодцы! Большое спасибо
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: составление рассказов по картине «На солнечной полянке».
Воспитатель :Степанова Виктория Анатольевна,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение имени Д. П. Уланова Лицей №7 г. Химки.
Программное содержание: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности; продолжать учить придумывать название картине; составлять небольшой рассказ, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал: картина «На солнечной полянке», иллюстрации одуванчиков.
Ход занятия. 1. Организационный момент.
В. Закройте глаза и представьте, что мы летим. Что мы можем увидеть вверху?
Д.: Солнце, небо, облака, птиц.
В.: А внизу?
Д.: Землю, дома, машины.
В.: А я представляю внизу красивую солнечную полянку, на которой играют дети и вокруг много-много цветов. Давайте спустимся вниз и сделаем остановку Рассматривание картины.
В.: Вот и полянка. Как здесь красиво! Как вы думаете, какое время года наступило?
Д.: Весна.
В.: Что происходит весной?
Д.: Снег тает, солнце греет…
В.: А что происходит весной с природой на полянках, лужайках?
Д.: Весной на полянках распускаются цветочки.
В.: А какие цветочки появляются на полянках??
Д.: На полянках появляются жёлтые одуванчики.
В.: Посмотрите, ребята, на нашу полянку, сколько на ней много одуванчиков. Весной на лугу, как маленькие жёлтые солнышки, нежатся одуванчики. Расцветают, а потом отцветают. На длинных стебельках вместо жёлтых цветочков появляются белые пушистые шапочки. Из жёлтых одуванчиков можно плести венки. А на пушистые шапочки можно подуть, и пушинки разлетятся во все стороны. (Дети рассматривают картину, обмениваются впечатлениями.)
В.: Сейчас мы будем с вами рассматривать солнечную весеннюю полянку, обмениваться впечатлениями. Но я, как всегда, хочу вам напомнить, что, чтобы составить красивый и правильный рассказ по картине, надо рассмотреть её … (в определённой последовательности).
В.: Посмотрите на картину. Кто изображён на картине?
Д.: Воспитатель с детьми.
В.: Что делает воспитатель?
Д.: Воспитатель сидит и на детей глядит.
В.: А что держит в руке воспитатель?
Д.: В руке белый пушистый одуванчик.
В.: Зачем ей одуванчик?
Д.: Они вместе с мальчиком собираются одновременно подуть на одуванчики. Это очень интересно и весело.
В.: Посмотрите на полянку, какие одуванчики вы видите?
Д.: Мы видим жёлтые молодые одуванчики и те, которые уже отцвели и превратились в пушок.
В.: А кого вы видите за спиной воспитателя?
Д.: Девочку в красном платьице.
В.: Посмотрите на голову девочки, что там?
Д.: Венок из одуванчиков.
В.: Венок из каких одуванчиков?
Д.: Из молоденьких и жёлтеньких
. В.: Что делает девочка?
Д.: Она наблюдает за действиями воспитателя и мальчика.
В.: А сейчас, ребята, давайте сорвём по одуванчику с белыми головками и легонько подуем на них. (Воображаемая ситуация.
В.: Посмотрите, ребята ещё на полянку, кого вы там ещё видите?
Д.: Мальчика в кепочке.
В.: Где он сидит?
Д.: Мальчик сидит среди одуванчиков.
В.: Что он делает?
Д.: Он хотел сорвать жёлтый одуванчик, но засмотрелся на мяч, который лежит на травке).
В.: А что на полянке делает мяч
Д.: Ребята с воспитателем пришли поиграть в игры и увидели одуванчики.
В.: Что детям захотелось сделать с одуванчиками?
Д.: Девочка сплела красивый венок, воспитатель с мальчиком решили попускать парашютики, а другой мальчик собрал в лукошко несколько цветочков, чтобы поставить их в группе.
В.: Посмотрите, ребята, как кругом красиво, светло и празднично. Не так ли? Всюду разные оттенки зелени: тёмно-зелёные ёлки и кусты нарядного дома с верандой. Светло-зелёные листья на деревьях. Кому из вас хочется оказаться на этом участке? Тогда тихонечко вставайте, и мы с вами поиграем.
Физминутка
«Одуванчик» Одуванчик, одуванчик!
Стебель тоненький, как пальчик. (Приседают, потом медленно поднимаются.)
Если ветер быстрый-быстрый На поляну налетит, (Разбегаются в разные стороны.)
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».)
Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом, (Берутся за руки и идут по кругу.)
И сольются с небосводом. (Соединятся все в центре круга.)
В.: А теперь, ребята, все тихонько сели и продолжаем работать. Мы с вами внимательно рассмотрели картину, и теперь будем составлять по ней рассказ. Причём по цепочке: начинает один, продолжает другой, заканчивает третий и четвертый ребёнок. Чтобы вам было легче рассказывать, используйте план:
- Какое время года изображено на картине?
- Кто изображён? Где происходит действие?
- Что делают воспитатель и дети на поляне?
- Что изображено вокруг? (Рассказ 3-4 детей.)
В.: Ребята, молодцы, рассказ составили хорошо. Но я немного дополню о пользе одуванчиков. Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы. На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут долго стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Об этом говорится в стихотворении «Цветок». Послушайте! Цветок на лугу я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем – объяснить не могу.
В стакане он день постоял и завял.
А сколько бы он на лугу постоял.
В Итог занятия. - О чём мы сегодня с вами беседовали? - Какую картину рассматривали? - Что нового для себя усвоили? - Все вы, ребята, на занятии хорошо работали, молодцы! Большое спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказов об осени»
На данном занятии дети продолжают учиться составлять связные рассказы на тему "Осень"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Составление рассказа по картине "Одуванчики".
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Составление рассказа по картине "Одуванчики"....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Составление рассказа по картине «Ежи»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Ежи»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Составление рассказа по картине «Ежи»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Ежи»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Составление рассказа по картине «Ежи».
Задачи: Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ по картине, ориентируясь на план, предложенный воспитателем.Упражнять детей в образовании однокоренных слов от существительного еж, в...
Конспект занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Составление рассказа о любимой игрушке»
Конспект занятие по развитию речи в средней группеТема: «Составление рассказа о любимой игрушке»Доминирующая образовательная деятельность: речевое развитиеИнтеграция образовательных област...