Пересказ рассказа "На горке"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект по развитию речи в комбинированной старшей группе на тему: пересказ рассказа "На горке".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В КОМБИНИРОВАННОЙ СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА
«ОБЩАЯ ГОРКА».
Разработала:
Воспитатель старшей группы
МБДОУ д/с № 29 г. Ельца
Мясненко Татьяна Васильевна
Февраль – 2020г.
Цель: продолжать учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке и отвечать на вопросы полными ответами.
Задачи:
Образовательные:
отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинке; пересказывать рассказ, составленный по ней.
Развивающие:
Развивать у детей навык планирования связного высказывания;
развивать память, внимание, умение слушать.
Воспитательные:
Воспитывать эстетические чувства, стремление восхищаться произведениями искусства.
Коррекционные задачи: формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины;
активизировать и развивать словарь.
Словарь: снеговик, снежинки, снежок, снегири, снегопад (существительные); белый, пушистый, серебристый (прилагательные).
Приоритетная образовательная область (области): речевое развитие, познавательное развитие.
Планируемые результаты (исходя из цели и задач): ребенок умеет составлять рассказ по сюжетной картинке.
Материально-технический ресурс: слайды с зимними пейзажами,
игрушка снеговик, сюжетная картина «Общая горка», магнитная доска, аудиозапись П. И. Чайковского «Вальс снежинок».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций в детских книгах.
Беседа с детьми «Мои любимые игры и игрушки».
Чтение с обсуждением: русская народная сказка «Снегурочка», познакомиться со стихотворением М. Карема «Снеговик».
Беседа о зиме, о зимних забавах, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки.
Наблюдения, игры, постройки из снега снеговиков, крепости; чтение рассказов о зиме, зимних развлечениях.
Ход занятия:
Восп.: Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.
«Здравствуйте».
- Посмотрите, какая красота! (показываю слайды с зимними пейзажами).
- Дети, какое время года изображено на картине?
(Ответы детей – На картине изображена зима)
- Ребята, какое сейчас время года?
(Ответы детей – Сейчас время года зима)
- Сколько всего зимних месяцев?
(Ответы детей – Всего три зимних месяца)
- Назовите их?
(Ответы детей – декабрь, январь, февраль)
- Какой сейчас месяц?
(Ответы детей – Сейчас месяц февраль)
(аудиозапись П. И. Чайковского «Вальс снежинок»)
- Правильно, ребята, за окном зима. Сейчас месяц – февраль. На улице холодно, дует ветер, идёт снег. Покажите, как вы замерзли.
- А чтобы на улице не замерзнуть, в какие игры можно играть?
(Ответы детей: можно играть в снежки, кататься на лыжах, на санках, на коньках, можно играть в хоккей.)
- Что можно вылепить из снега?
(Ответы детей – Из снега можно вылепить снеговика, снежную бабу).
Восп.: Ребята, давайте поиграем в игру «Добавь слово».
Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем со словом – «снег». Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки – серебристые. (снежинки)
На деревья, на лужок тихо падает. (снежок)
Вот веселье для ребят – все сильнее. (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)
Рядом снежная фигурка – это девочка. (Снегурка)
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой. (снегири)
- Молодцы, вы правильно заканчивали строчки стихотворения. А теперь давайте с вами отправиться на снежную горку. (Выставляется сюжетная картина «Общая горка».)
Восп.: Ребята, какое время года изображено на картине?
Ответы детей: на картине изображена зима
Восп.: По каким признакам вы догадались, что это зима?
Ответы детей: Потому что кругом лежит снег, деревья стоят голые. Дети одеты в тёплую одежду.
Восп.: Где собрались дети?
Ответы детей: Дети собрались на горке.
Восп.: Ребята, давайте дадим имена детям. Девочку с косичками будут звать Наташа, другую девочку – Нина, мальчика с санками – Миша, другого мальчика – Коля.
Восп.: Подумайте, кто построил горку?
Ответы детей: Горку построили; Наташа, Нина и Миша.
Восп.: А кто из детей только что пришел на горку?
Ответы детей: На горку пришел Коля.
Восп.: Обратите внимание на мальчиков. Как вы думаете, из-за чего они поспорили?
Ответы детей: Из-за того, что Миша не хочет пускать Колю на горку.
Восп.: Посмотрите на Наташу. Что она говорит мальчикам?
Ответы детей: Наташа просит мальчиков не ссориться.
Восп.: Ребята, подумайте и скажите, Наташе удалось помирить мальчиков?
Ответы детей: Да.
Восп.: Дети, вы правильно ответили на вопросы, и я по нашим ответам составлю рассказ, а вы слушайте внимательно.
Наступила зима. Выпал белый, пушистый, сребристый снег. Наташа, Нина и Миша решили построить из снега горку. А Коля им не помогал. Он болел. Хорошая вышла горка! Ребята взяли санки и весело катались с горки. Потом пришел Коля. Он тоже хотел кататься с горки. Миша его не пустил. Наташа подошла к ним и сказала, что эта горка общая.
Восп.: Вам понравился мой рассказ?
Ответы детей: Да
- А кто сам хочет составить рассказ по этой картинке?
(2-3 ребенка рассказывают рассказ «Общая горка»).
- Молодцы, ребята. Хорошие рассказы у вас получились. Дети на картинке построили горку и катались с нее. А мы поиграем и слепим снеговика.
Раз – рука, два – рука.
(вытянуть вперед одну руку, потом другую)
Лепим мы снеговика.
(имитировать лепку снежков)
Три – четыре, три – четыре,
(погладить ладонями шею)
Нарисуем рот по шире.
Пять – найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
(кулачками растереть крылья носа)
Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас.
(приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб)
Семь и восемь, семь и восемь –
Мы плясать его попросим.
Восп.: Ребята, мы с вами слепили красивого снеговика. И он с вами хочет поиграть в игру «Закончи предложение». Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.
Мы решили слепить. (снеговика)
Мы приделали нос- морковку нашему (снеговику)
Мы показали соседям нашего … (снеговика)
Мы играли с нашим … (снеговиком).
Мы рассказали бабушке о (снеговике).
Восп.: Молодцы, дети, а теперь вспомните, о каком времени года мы говорили на занятии?
Ответы детей: На занятии мы говорили о зиме.
- Чем вам нравится зима?
Ответы детей: Зимой можно играть в снежки, кататься на лыжах, на санках, на коньках, можно играть в хоккей
- Ребята, снеговику пора возвращаться на улицу, но чтобы вы не забыли какой зимой снег белый и пушистый, он дарит вам снежинки. Но чтобы снежинки получились красивыми, их надо соединить по точкам. Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте поиграем с пальчиками.
Давай, дружок, смелей, дружок Хлопки
Кати по снегу свой снежок Показать руками, как лепим снежок.
Он превратится в толстый ком Сомкнуть и округлить кисти рук
И станет ком снеговиком Обвести руками в воздухе две окружности
Его улыбка так светла! Хлопки
Два глаза… шляпа…нос…метла… Показывать по тексту
Но солнце припечет слегка Ладонь правой руки приложить к левой,
пальцы растопырить (солнце)
Увы! – и нет снеговика. Развести руками.
Дети приступают к выполнению задания.
- Молодцы, вы все справились с заданием и у вас получились красивые снежинки, давайте вернемся в группу и сделаем выставку «Зимних снежинок».
Дети с воспитателей возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)
Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....
Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...
Конспект НОД по обучению пересказу Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову- Микитову).
Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи:1.Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.2. формирование гра...
Конспект по обучению пересказа "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Зада...
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа «Общая горка», состав¬ленного по картине с проблемным сюжетом.".
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа «Общая горка», состав¬ленного по картине с проблемным сюжетом."...
Конспект ОД по пересказу. «Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»
laquo;Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»...
Занятие 12 "Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом"
В данном документе представлен конспект логопедического занятия по развитию связной речи на тему: «Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом...