Перспективный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей деятельности по развитию речи для детей 3-4 лет
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)
Перспективное планирование дополнительной общеобразовательной деятельности по развитию речи для детей 3-4 лет "Раз, словечко, два словечко". Пальчиковые игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_palchikovye_igry.docx | 45.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
Педагогическим советом Приказом №______ от ________20__г.
Протокол № ____ Заведующая______________
От ___________20__ г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
«РАЗ,СЛОВЕЧКО, ДВА,СЛОВЕЧКО»
Возраст учащихся: младшая группа (3-4лет)
Срок реализации: 1 год
Разработала: Соколова Е.В..
Воспитатель
Санкт-Петербург 2018
Перспективный план работы кружка «Раз словечко, два словечко»
на 2018-2019 учебный год
«Если руки неумелы,
Если пальчики несмелы,
Трудно ручку удержать,
Буквы ровно написать
Не удержишь карандаш –
Не получится пейзаж».
В. Лирясова.
Пояснительная записка.
Актуальность кружка. Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, колыбельные песни, считалки, сказки, загадки) и пальчиковые игры. Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как оно расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка, а развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие движения. Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревании речевой функции. Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно.
Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения. Недаром из поколения в поколение передаются забавные народные потешки, сказки, пальчиковые игры, игры «Расскажи стихи руками», пальчиковый театр. Исходя из этого, я выбрала тему моего кружка: «Использование народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» под названием «Раз словечко, два словечко».
Цели задачи кружка: Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр. Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором. .Обогащать, активировать речь детей. Учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры. Побуждать к активности в выборе роли, к вхождению в роль. Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки. Учить подражать движениям взрослых. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, память. Развивать интерес к народному творчеству. Развивать чувство ритма, образное мышление детей. Развивать внимание, зрительное восприятие. Развивать согласованность движений обеих рук. Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек. Воспитывать любовь ко всему живому.
Методы проведения кружка:
1. Словесный (беседа, разучивание потешек, стихов, загадок, русских народных песен, тексты пальчиковых игр);
2. Наглядный - показ действий.
3.Действия руками ребёнка.
4. Самостоятельные действия ребёнка.
5. Каждое игра проводится с помощью иллюстрации в соответствии с темами.
Организация кружка: Кружок «Раз словечко, два – словечко» разработан для детей 3-4 лет и проводится два раза в неделю, во второй половине дня. Длительность 15 мин. 1-е занятие в неделю проводится с целью разучивания стихов, потешек и т .п., а второе как закрепление. Дети стараются сами вспомнить, проговорить и показать потешку.
Тема занятия | Месяц проведения | Программное содержание | Отметка о выполнении |
«Это Я» | Сентябрь 1 неделя | Это глазки вот, вот Это ушки. Вот, вот. Это нос, это рот. Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп-хлоп. Это ножки. Топ- топ. Ох устали вытрем лоб! Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом. Цели и задачи: способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; закрепить знания детей о частях тела; создание эмоционального положительного настроя | |
«Моя семья» | 2 неделя | Вот дедушка, Вот бабушка, Вот папочка, Вот мамочка, Вот деточка моя, А вот и вся семья. Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок. Цели и задачи: повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; закрепить знания детей о членах семьи | |
«Радуются взрослые и дети» | 3 неделя | Кто ещё радуется солнышку? Радуется дедушка, Радуется бабушка, Радуется мамочка, Радуется папочка, Очень радуюсь я. Рада солнцу вся семья! Выполнение по образцу за педагогом движений: на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок. Цели и задачи: повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; закрепить знания детей о членах семьи. | |
«Наш малыш» | 4 неделя | Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик — наш малыш. Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца. Цели и задачи: Продолжать повышать уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; закрепить знания детей о членах семьи | |
«Шалун» | Октябрь 1 неделя | Наша Маша варила кашу. Кашу сварила, малышей кормила: Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала. Он много шалил. Свою тарелку разбил. На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке. На следующие четыре строчки загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать. Цели и задачи: развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; Закрепить знания о правилах поведения. | |
«Шарик» | 2 неделя | Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел – Стал он тонкий и худой. Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение. Цели и задачи: повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; | |
«Транспорт» | 3 неделя | Будем пальчики сгибать- Будем транспорт называть: Машина, вертолёт, Трамвай, автобус, самолёт. Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. Цели и задачи: повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; закрепить знания о разных видах танспорта. | |
«Я перчатку надеваю» | 4 неделя | Я перчатку надеваю, Я в неё не попадаю. Сосчитайте-ка ребятки, Сколько пальцев у перчатки. Начинаем вслух считать: Раз, два, три, четыре, пять. Загибают пальчики. Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки. Цели и задачи: повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; продолжать развивать умения счета до пяти. | |
«Юла» | Ноябрь 1 неделя | Я юлу кручу, верчу, И тебя я научу. Большим пальцем проводить по кончикам других пальцев, от указательного до мизинца и наоборот. Выполнять как правой, так и левой рукой. Цели и задачи: повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом. | |
«Качели» | 2 неделя | Задрожали ветви елей. Мы в восторге от качелей. Мы летаем вверх и вниз, Вместе с нами веселись. Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками. От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз. Цели и задачи: повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; закрепить знания о положениях «вверху» и «внизу», «право», «лево» | |
«Белка» | 3 неделя | Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого. Цели и задачи: повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; | |
«Кисточка» | 4 неделя | Мягкой кисточкой покрашу Стульчик, стол и кошку Машу. Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот. Вправо — пальцы раздвигать. Влево — мягко соединять подушечки пальцев. Цели и задачи: повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; | |
«Снегири» | Декабрь 1 неделя | Вот на ветках, посмотри, Четыре хлопка руками. В красных майках снегири. Распушили пёрышки. Изображают «крылышки» Греются на солнышке. Головой вертят, Повороты головой. Улетать хотят. Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью! Вращательные движения кистями рук. Цели и задачи: повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; закрепить знания детей о птицах зимующих в наших широтах. | |
«Белочка» | 2 неделя | Прыгает по веточкам Невеличка белочка. Мелькает хвостик средь ветвей. Кто угонится за ней? Большим пальцем поочерёдно касаться остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной рукой затем другой рукой. Цели и задачи: повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом. | |
«Елочка» | 3 неделя | Перед нами елочка сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку» Шишечки, показывают кулачки Иголочки, указательные пальцы Шарики, пальцы сжимают в круг Фонарики, показывают «фонарики» Зайчики, показывают «ушки зайца» И свечки, прижимают ладони и пальчики друг к другу Звезды, прижимают ладони с раздвинутыми пальцами Человечки. ставят средний и указательный пальцы на колени. Цели и задачи: повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; закреплять знания детей о новогодней атрибутике. | |
«Стул» | 4 неделя | Ножки, спинка и сиденье – Вот вам стул на удивленье. Левая ладонь – вертикально вверх. К её нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе) Цели и задачи: повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; закрепить знания детей о частях мебели. | |
«Встали пальчики» | Январь 1 неделя | Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик — прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Встали пальчики — «Ура! » В детский сад идти пора! Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны. Цели и задачи: повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом. | |
«На работу» | 2 неделя | Большой палец встал один. Указательный — за ним. Средний будит безымянный. Тот поднял мизинчик малый. Встали братцы все — «Ура! » На работу им пора. Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все» — широко расставить пальцы в стороны. Цели и задачи: повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; закрепить знания детей о названиях пальчиков. | |
«Говорящие пальчики» | 3 неделя | Мои пальчики расскажут, (хлопаем в ладоши с растопыренными пальчиками) Что умеют – нам покажут. (пальцы рук прикасаются к друг с другу 4 раза) Их 5 на каждой руке. (показываем растопыренные пальцы) Сделать все смогут, всегда помогут. (хлопаем в ладоши) Они на дудке играют, (далее все движения соответствуют тексту) Вещи стирают, Везде подметают, Щиплют, ласкают, Мячик кидают- Пять и пять моих быстрых пальчиков. (показываем пальцы обеих рук) Цели и задачи: повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; закрепить знания детей о количестве пальчиков на каждой руке. | |
«Снежинки» | Февраль 1 неделя | Ла-ла-ла, ла-ла-ла, Туча по небу плыла. Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча). Вдруг из тучи над землёй Полетел снежинок рой. Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят). Ветер дунул, загудел – Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд). Рой снежинок вверх взлетел. Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят). Ветер с ними кружится, Может быть подружится. Вращать кистями, попеременно скрещивая руки. Цели и задачи: повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; закрепить знания детей о явлениях природы. | |
«Собака» | 2 неделя | У собаки острый носик, Есть и шейка, Есть и хвостик. Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх, указательный, средний, безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается («лает собака») Цели и задачи: повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; закрепить знания детей о таком домашнем животном как собака. | |
«Пальчики здороваются» | 3 неделя | Я здороваюсь везде — Дома и на улице. Даже «здравствуй! » говорю Я соседской курице. Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой. Цели и задачи: повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах. | |
«Помощник» | 4 неделя | Посуду моет наш Антошка, Моет вилку, чашку, ложку, Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»). Вымыл блюдце и стакан И закрыл покрепче кран. Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполнять имитирующие движения. Цели и задачи: повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; закрепить знания детей о правилах ухода за посудой, о том зачем нужно дом содержать в чистоте, а также об обязанностях всех членов семьи. | |
«Мы делили апельсин» | Март 1 неделя | Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька для ежат, (поочередно загибают пальцы на правой руке) Эта долька для стрижат, Эта долька для утят, Эта долька для котят, Эта долька для бобра, А для волка - кожура. (Разводят руки.) Он сердит на нас, беда! Разбегайтесь кто куда. (имитируют бег пальцами по столу) Цели и задачи: повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; закрепить знания детей о таком понятии как щедрость. Научить делиться с друзьями. | |
«Радуются взрослые и дети» | 2 неделя | Кто ещё радуется солнышку? Радуется дедушка, Радуется бабушка, Радуется мамочка, Радуется папочка, Очень радуюсь я. Рада солнцу вся семья! Выполнение по образцу за педагогом движений: на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок. Цели и задачи: повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; закрепить знания детей о членах семьи | |
Наш красивый петушок» | 3 неделя | Наш красивый петушок (Обе руки сжаты в кулачки.) Кверху поднял гребешок. (Разжать ладони.) Крылышками машет. (Кистями помахать в воздухе.) На лужайке пляшет. Крошки хлебные клюёт. (Указательными пальцами постучать по столу.) Пёстрых курочек зовёт Четвёртая неделя. Птичка, птичка, прилетай! Весну-красну зазывай! Птичка крылышками машет, Веселит детишек наших! Дети показывают движениями кистей рук как летит птичка. Цели и задачи: повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; закрепить знания детей о домашних птицах. | |
«Бабочка» | 4 неделя | Первая неделя. Бабочка-коробочка, Улетай под облачко. Там твои детки На берёзовой ветке. Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Имитировать полёт «бабочки». Цели и задачи: повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; закрепить знания детей о признаках весны. | |
«Паучок» | Апрель 1 неделя | Паучок бежал по ветке, (Скрестите руки на уровне груди. Пальчики правой руки бегут по предплечью левой, а затем наоборот) А за ним бежали детки. Хлынул дождик: ой – е – ей! (Прижмите ладошки к лицу и сокрушенно покачайте головой) Смыло паучков водой. (Помашите руками, словно стряхивая паучков и водичку) Цели и задачи: повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; закрепить знания детей о таком явлении природы как дождь. | |
«Повстречались» | 2 неделя | На каждую фразу соединять одноимённые пальцы левой и правой рук по одному начиная с мизинца. На последнюю фразу показать «рога», одновременно выпрямив указательные пальцы и мизинцы. Повстречались два котёнка: «Мяу – мяу». Два щенка: «Ав – ав». Два жеребёнка: «И-го-го» Два тигренка: «Р-р-р», два быка: «Му-у». Смотри, какие рога! Цели и задачи: повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; закрепить знания детей о домашних животных и об их отличиях друг от друга. | |
«Детки» | 3 неделя | Раз-два-три-четыре-пять! Будем пальчики считать — Крепкие, дружные, Все такие нужные. Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого Цели и задачи: повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; закрепить умения детей считать до пяти. | |
«Цветочек для мамочки» | Май 1 неделя | Ой, в нашем цветнике Большой цветок на стебельке. Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки. От ветерка качается, Движения руками вправо-влево. И мне улыбается! Я мамочку поцелую И цветочек подарю ей! Мимика, жесты. Цели и задачи: повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; | |
«Насекомые» | 2 неделя | Дружно пальчики считаем- Насекомых называем: Сжимать и разжимать кулачки. Бабочка, кузнечик, муха, Это жук с зелёным брюхом. Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого. Это кто же тут звенит? Ой, сюда комар летит! Вращать мизинцем. Прячьтесь! Спрятать руки за спину. Цели и задачи: повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; закрепить знания детей о насекомых. | |
«Веер» | 3 неделя | Солнце светит очень ярко, И ребятам стало жарко. Достаем красивый веер — Пусть прохладою повеет. Соединить прямые пальцы рук. Расслабить руки от локтя, превратив их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком. Цели и задачи: повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; закрепить знания детей о признаках лета и о таком явлении природы как ветер. | |
«Шарик» | 4 неделя | Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение. Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел – Стал он тонкий и худой. Цели и задачи: повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; |
Литература
- Агаян, Г.Г. Мы топали, мы топали [Текст]: учеб, пособие для родителей и воспитателей / Г.Г. Агаян. – Дмитров: Карапуз, 2003. – 20 с., ил.
- Игры для малышей от 2 до 6 лет [Текст] / Сост. Р. Граббет. – М.: Росмэн, 1999. – 160 с., ил.
- Коноваленко, В.В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика [Текст]: Комплекс упражнений / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М.: ООО «Гном-пресс», 2000. – 18с., ил.
- Любина, Г. Как учить стихи… играючи [Текст] / Г. Любина // Дошкольное воспитание. – 2000. - №1. –( С. 56-58.)
- Соколова, Г. Для девочек и мальчиков гимнастика для пальчиков [Текст] / Г. Соколова // Дошкольное воспитание. – 2005. - №6. – (С. 34-36.)
- Соколова, Ю.А. Игры с пальчиками [Текст] / Ю.А.Соколова. – М.: 2004.-20с.
- Цвынтарный, В.В. Играем пальчиками и развиваем речь [Текст]/ В.В. Цвынтарный. – Нижний Новгород: Флокс, 1995. – 230с.
- Александрова, Т.В. Сказки на кончиках пальцев. Пальчиковые игры по мотивам народных песен и сказок [Текст] / Т.В. Александрова // Дошкольная педагогика. – 2008. - №7. – (С. 33-37.)
- пособствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга;
- повысить уровень речевой компетентности детей;
- подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику;
- добиваться точности координации движений кистей и пальцев рук.
В соответствии с поставленной целью я решаю задачи:
- развитие творческих способностей;
- активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире в соответствии с лексической темой;
- формирование усидчивости;
- создание эмоционального положительного настроя;
- развитие чувствительности всех органов;
- знакомство с сенсорными эталонами;
- развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти;
- работать над пространственной ориентировкой на листе бумаги и в окружающем пространстве;
- формирование умения выполнять действия с предметами, правильно держать ручку, карандаш, формировать умение владеть ими при помощи самомассажа, игр и упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа раннего развития "Вместе с мамой"
Программа нацелена на всестороннее развитие детей раннего возраста, их социализацию и адаптацию к дошкольному учреждению. Программа даёт возможность получить психологическую, просветительскую и практи...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (физическое развитие) «Школа мяча»
Дополнительная общеобразовательная Общеразвивающая программа (физическое развитие)«Школа мяча» Пояснительная записка На современном этапе развития общества выявлена тенденция к у...
Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности "Пластилиновая страна"
Учебно-темотический план программы. Содержание занятий с детьми 4 - 5 лет....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности для детей подготовительной к школе группы «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ МНЕМОТЕХНИКИ»
Главный инструмент нашего разума - это память. Память - это связь прошлого с настоящим и будущим, процесс сохранения прошлого опыта, дающий возможность его повторного использования. Для развития и эфф...
Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально – гуманитарной направленности «Занимательная геометрия»
Программа «Занимательная геометрия» направлена на освоение детьми основ геометрических знаний, формирование первоначальных представлений о геометрии, личностных, метапредметных, пред...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по развитию творческих способностей детей с предпосылками одарённости «Маленький гений»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по развитию творческих способностей детей с предпосылками одарённости«Маленький гений»...
Календарный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Болтунишка"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Болтунишка" для детей 4-5 лет....