Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально – гуманитарной направленности «Занимательная геометрия»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Программа «Занимательная геометрия» направлена на освоение детьми основ геометрических знаний, формирование первоначальных представлений о геометрии, личностных, метапредметных, предметных универсальных учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_plan.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Название раздела, темы | Кол-во часов | Форма аттестации/ контроля | |||
Всего | Теория | Практика | ||||
Вводное занятие | 1 | 0,3 | 0,7 | Диагностика, опрос | ||
1. | Модуль «Линия» | |||||
1.1. | «Точка, точка, два крючочка» | 1 | 0,3 | 0,7 | Практическое задание, опрос | |
1.2. | «Линия» | 1 | 0,3 | 0,7 | Практическое задание, опрос | |
1.3. | «Пересечение линий» | 1 | 0,3 | 0,7 | Практическое задание, опрос | |
1.4. | «Прямая линия» | 1 | 0,3 | 0,7 | Практическое задание, опрос | |
1.5. | «Прямая линия» | 1 | 0,3 | 0,7 | Практическое задание, опрос | |
1.6. | «Наше величество линейка» | 1 | 0,3 | 0,7 | Практическое задание, опрос | |
1.7. | «Кривая линия» | 1 | 0,3 | 0,7 | Практическое задание, опрос | |
1.8. | «Наш друг отрезок» | 1 | 0,3 | 0,7 | Практическое задание, опрос | |
1.9. | «Луч» | 1 | 0,3 | 0,7 | Практическое задание, опрос | |
1.10. | «Ломаная линия» | 1 | 0,3 | 0,7 | Практическое задание, опрос | |
1.11. | «Волшебные уголки» | 1 | 0,3 | 0,7 | Практическое задание, опрос, творческое задание | |
1.12. | Обобщающее итоговое занятие по теме «Линия» | 1 | 0,3 | 0,7 | ||
2. | Модуль «Геометрические фигуры» | |||||
2.1. | «Квартал, многоугольник» | 1 | 0,3 | 0,7 | Практическое задание, опрос | |
2.2. | «Путешествие в страну треугольников» | 1 | 0,3 | 0,7 | Практическое задание, опрос, творческое задание | |
2.3. | «Путешествие в страну квадратов» | 1 | 0,3 | 0,7 | Практическое задание, опрос | |
2.4. | «Прямоугольная страна» | 1 | 0,3 | 0,7 | Практическое задание, опрос | |
2.5. | «Новоселье» | 1 | 0,3 | 0,7 | Практическое задание, опрос | |
2.6. | «Страна окружности» | 1 | 0,3 | 0,7 | Практическое задание, опрос | |
2.7 | «Мир овала» | 1 | 0,3 | 0,7 | Практическое задание, опрос | |
2.8. | «Занимательное путешествие геометрических фигур» | 1 | 0,3 | 0,7 | Практическое задание, опрос | |
2.9. | «Занимательное путешествие геометрических фигур» | 1 | 0,3 | 0,7 | Творческое задание | |
2.10. | Обобщающее итоговое занятие по теме «Геометрические фигуры» | 1 | 0,3 | 0,7 | Практическое задание, опрос | |
3 | Модуль «Геометрия вокруг нас» | |||||
3.1. | «Объемная фигура» | 1 | 0,3 | 0,7 | Практическое задание, опрос, творческое задание | |
3.2. | «Сторожевая башня» | 1 | 0,3 | 0,7 | Практическое задание, опрос | |
3.3. | «Кубики» | 1 | 0,3 | 0,7 | Практическое задание, опрос, творческое задание | |
3.4. | «Параллелепипед» | 1 | 0,3 | 0,7 | Практическое задание, опрос | |
3.5. | «Шар» | 1 | 0,3 | 0,7 | Практическое задание, опрос | |
3.6. | Обобщающее итоговое занятие по теме «Геометрия вокруг нас» | 1 | 0,3 | 0,7 | Практическое задание, опрос | |
4 | Модуль «Оси симметрии» | |||||
4.1. | «Знакомство с осевой и зеркальной симметриями» | 1 | 0,3 | 0,7 | Практическое задание, опрос | |
4.2. | «Знакомство с центральной симметрией» | 1 | 0,3 | 0,7 | Практическое задание, опрос | |
4.3. | «Орнаменты» | 1 | 0,3 | 0,7 | Практическое задание, опрос, творческое задание | |
4.4. | «Построение симметричных мазаик» | 1 | 0,3 | 0,7 | Практическое задание, опрос | |
4.5. | Обобщающее итоговое занятие по теме «Оси симметрии» | 1 | 0,3 | 0,7 | Практическое задание, опрос | |
4.6. | Итоговое занятие | 1 | 0,3 | 0,7 | Практическое задание, опрос | |
4.7. | Итоговая диагностика | 1 | 0,3 | 0,7 | Тестовое задание, игровая программа «Юный Пифагор» | |
ИТОГО: | 36 | 10.8 | 25.2 |
Содержание учебного плана
Вводное занятие
Теория. Познакомить детей с новым понятием «Геометрия», что оно обозначает, чем будем заниматься на кружке, чему учиться.
Модуль 1 «Линия»
Тема 1.1. «Точка, точка, два крючочка»
Теория. Знакомство с точкой. Дать понятие, что точка это след от карандаша. Помочь детям увидеть в реально существующих вокруг предметах –геометрическую точку.
Практика. Работа в тетрадях
Тема 1.2. «Линия»
Теория. Дать детям знания, что линии бывают прямые и кривые, что у них нет начала и конца, они бесконечны, их можно продлевать сколько угодно. Научить детей чертить разные линии. Отличать и называть их.
Практика. Работа в тетрадях
Тема 1.3 «Пересечение линий»
Теория. Познакомить детей, с тем, что несколько линий могут иметь общую
точку, такие линии называют пересекающиеся. Линии, не имеющие общей точки, называются параллельные.
Практика. Работа в тетрадях.
Тема 1.4«Прямая линия»
Теория. Познакомить детей, что прямые линии делятся на вертикальные, горизонтальные, наклонные. Помочь детям увидеть эти линии в окружающей действительности.
Практика. Работа в тетрадях.
Тема 1.5«Прямая линия»
Теория. Познакомить детей, что прямые линии делятся на вертикальные, горизонтальные, наклонные. Помочь детям увидеть эти линии в окружающей действительности.
Практика. Работа в тетрадях.
Тема 1.6. «Наше величество линейка»
Теория. Познакомить детей с линейкой, учить пользоваться – проводить прямые линии. Познакомить с единицей измерения – сантиметр.
Практика. Работа в тетрадях.
Тема 1.7. «Кривая линия»
Теория. Познакомить детей, что кривые линии могут быть волнистыми. изогнутыми, спиралевидными. Помочь детям увидеть эти линии в окружающей действительности.
Практика. Работа в тетрадях.
Тема 1.8. «Наш друг отрезок»
Теория. Познакомить детей. Что если прямую линию ограничить с двух сторон, получится отрезок. Дать понятие – сантиметр. Учить пользоваться линейкой, чертить и измерять отрезки.
Практика. Работа в тетрадях.
Тема 1.9. «Луч»
Теория. Познакомить детей, что если прямая ограничена с одной стороны получится луч.
Практика. Работа в тетрадях.
Тема 1.10. «Ломаная линия»
Теория. Познакомить детей, что если линия состоит из звеньев (отрезков) то она называется ломанной. Ломанная линия может быть замкнутой.
Практика. Работа в тетрадях.
Тема 1.11. «Волшебные уголки»
Теория. Познакомить детей, что два луча выходящие из одной точки могут Работа по карточкам образовать угол. Угол может быть прямой, тупой, острый. Помочь детям увидеть углы в окружающей действительности.
Практика. Работа в тетрадях, конструирование из бумаги /изготовление веера/
Тема 1.12. Обобщающее итоговое занятие по теме «Линия»
Теория. Закрепление знакомых понятий.
Практика. Работа в тетрадях.
Модуль 2 «Геометрические фигуры»
Тема 2.1. «Квартал, многоугольник»
Теория. Познакомить детей с тем, что так называются фигуры, у которых три, четыре и более углов.
Практика. Работа в тетрадях.
Тема 2.2. «Путешествие в страну треугольников»
Теория. Познакомить детей с тем, что треугольник имеет три угла, три вершины, три стороны. Треугольники бывают разными: прямыми, тупоугольными, остроугольными, равносторонними. Равнобедренными.
Практика. Работа в тетрадях, оригами «Кошка», «Собачка»
Тема 2.3. «Путешествие в страну квадратов»
Теория. Познакомить детей с тем, что у квадрата все углы прямые и все стороны равной длины. Показать, как можно квадрат поделить на равные части разными способами.
Практика. Работа в тетрадях.
Тема 2.4. «Прямоугольная страна»
Теория. Познакомить детей, что прямоугольник – это четырёхугольник у которого все углы прямые, а противоположные стороны равной длины. Помочь детям найти сходства и отличия геометрических фигур: квадрат и прямоугольник.
Практика. Работа в тетрадях.
Тема 2.5. «Новоселье»
Теория. Познакомить детей, что четырёхугольник это такая фигура, которая имеет четыре угла, но они не обязательно прямые. Учить детей Викторина сравнивать, анализировать, высказывать и доказывать свою точку зрения.
Практика. Работа в тетрадях.
Тема 2.6. «Страна окружности»
Теория. Познакомить детей с тем, что фигуры и объёмные формы: круг, окружность. Помочь детям найти сходства и различие этих фигур.
Практика. Работа в тетрадях.
Тема 2.7. «Мир овала»
Теория. Познакомить детей с геометрическими фигурами. Учить детей сравнивать фигуры, находить и называть отличия и сходство.
Практика. Работа в тетрадях.
Тема 2.8. «Занимательное путешествие геометрических фигур»
Теория. Закрепить представления детей о геометрических фигурах. Учить решать логические задачи.
Практика. Работа в тетрадях.
Тема 2.9«Занимательное путешествие геометрических фигур»
Теория. Закрепить представления детей о геометрических фигурах. Учить решать логические задачи.
Практика. Панно «Страна Геометрия» (аппликация).
Тема 2.10. Обобщающее итоговое занятие по теме «Геометрические фигуры»
Теория. Закрепление знакомых понятий.
Практика. Работа в тетрадях.
Модуль 3 «Геометрия вокруг нас»
Тема 3.1. «Объемная фигура»
Теория. Познакомить детей с понятием тело (объемная фигура) учить различать и называть фигуры. Соотносить предметы с геометрической моделью.
Практика. Работа в тетрадях, конструирование из бумаги конуса.
Тема 3.2. «Сторожевая башня»
Теория. Закрепить знания о геометрической объемной фигурой – куб. Учить находить основание фигуры, грани. Ребра, и вершины куба. Их соотношения.
Практика. Работа в тетрадях.
Тема 3.3. «Кубики»
Теория. Закрепление полученных представлений о кубе. Учить детей изготавливать модель куба из бумаги с применением выкройки – развертки.
Практика. Изготовление куба из бумаги.
Тема 3.4. «Параллелепипед»
Теория. Знакомство с геометрической объемной фигурой – параллелепипед. Учить находить основание фигуры, грани, ребра, и вершины параллелепипеда, их соотношения.
Практика. Работа в тетрадях.
Тема 3.5. «Шар»
Теория. Знакомство с геометрической объемной фигурой шар.
Практика. Работа в тетрадях.
Тема 3.6. Обобщающее итоговое занятие по теме «Геометрия вокруг нас»
Теория. Закрепление знакомых понятий.
Практика. Работа в тетрадях.
Модуль 4 «Оси симметрии»
Тема 4.1. «Знакомство с осевой и зеркальной симметриями»
Теория. Познакомить детей с фигурами, у которых две половинки совпадают относительно оси симметрии, называют симметричными. Такая симметрия называется осевой или зеркальной.
Практика. Работа в тетрадях.
Тема 4.2. «Знакомство с центральной симметрией»
Теория. Познакомить, что фигуры могут быть симметричными не только относительно оси симметрии, но и точки симметрии – такая симметрия называется – центральная.
Практика. Работа в тетрадях.
Тема 4.3. «Орнаменты»
Теория. Построение орнаментов на полосе симметричных относительно оси или точки.
Практика. Работа в тетрадях, выкладывание из отдельных элементов узор.
Тема 4.4. «Построение симметричных мозаик»
Теория. Познакомить детей с тем, что если орнамент симметричен относительно горизонтальной и вертикальной оси симметрии, то его можно назвать мозаикой.
Практика. Работа в тетрадях.
Тема 4.5. Обобщающее итоговое занятие по теме «Оси симметрии»
Теория. Закрепление знакомых понятий.
Практика. Работа в тетрадях.
Итоговое занятие
Теория. Закрепление понятие «Линия». Закрепление понятие «Геометрические фигуры». Закрепление понятия «Геометрия вокруг нас». Закрепление понятия «Оси симметрии»
Практика. Работа в тетрадях.
Итоговая диагностика
Теория. Инструктаж по выполнению заданий
Практика. Тестовые задания на выявление и закрепление знаний о геометрических фигурах, форме, величине. Игровая программа «Юный Пифагор» на выявление знаний геометрических понятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности «Мир оригами» для детей подготовительной группы
Конструирование из бумаги...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности «Эврика»
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«Эврика» имеет социально-гуманитарную направленность...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности по духовно-нравственному воспитанию детей 4-5 лет «Сказки для воспитания души»
Направленность и уровень программыНаправленность (профиль) программы – социально-гуманитарнаяУровень программы - базовыйАктуальностьРоль детских сказок в развитии детей многогранна. От развития ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности для детей 5-7 лет" Школа Гнома Эконома".
Программа разработана на основе следующих нормативных документов: − Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп....
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Зигзаг удачи» (катание на самокатах) в рамках программы «Формула безопасности».
Летняя занятость детей сегодня - это не только социальная защита, это еще и пространство для всестороннего развития, оздоровления, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что созд...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Занимательный Английский»
Программа по английскому языку предназначена для детей старшей группы детского сада (от 4 до 6 лет). Этот возраст наиболее подходящий (как в физиологическом, так и в психологическ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Юный эколог» Направленность: познавательно –исследовательской деятельности, Уровень программы: ознакомительный Возраст обучающихся: 4-5 года Срок реализаци
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безг...