Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (физическое развитие) «Школа мяча»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Смирнова Ксения Сергеевна

Дополнительная общеобразовательная

Общеразвивающая программа

(физическое развитие)

«Школа мяча»

 Пояснительная записка

 

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Известно, что здоровье ребенка формируется под воздействием целого комплекса факторов: биологических, экологических и др. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, большое значение имеет двигательная активность - естественная потребность в движении, которая оказывает благоприятное воздействие на формирование организма. При недостатке ее возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Приобщение к спорту с раннего детства даёт человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, чёткость и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство коллективизма. Оптимальный объем развития двигательных качеств — одно из условий сохранения и укрепления здоровья детей 6-7 лет. Уровень физической подготовленности принято определять в основном по степени развития мышечной силы, быстроты и выносливости. Однако различных сторон двигательных качеств детей 6 -7 лет деятельности гораздо больше и их в равной мере следует принимать во внимание. Базовыми двигательными качествами детей являются: ловкость, меткость, точность, подвижность, равновесие, ритмичность, быстрота реакции.

Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности в детском саду необходимо проводить дополнительные кружки по физическому развитию.

Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработки хорошей осанки.

Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми. Из вышеизложенного, назрела острая необходимость поиска путей физического и духовного

 

Цель программы «Школа мяча»

Обогащение двигательного опыта детей за счет усвоения разнообразных действий с мячом на достаточно высоком уровне.

Задачи:

Оздоровительные:

-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное  благополучие

-способствовать совершенствованию деятельности основных систем организма (нервной, сердечнососудистой, дыхательной), улучшению физического развития , физической подготовленности детей.

Образовательные:

-познакомить детей с историей , правилами и элементами спортивных игр: баскетбол, пионербол, волейбол, футбол.

-учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила, выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.

Развивающие:

-развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, глазомер

-формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча, бросок через сетку, забрасывание мяча в корзину, подача мяча, блокирование, ведение мяча ногами, удар по воротам и умение применять их в игровой ситуации

-развивать способность действовать мячом на достаточно высоком уровне.

Воспитательные:

-формировать общую культуру личности детей , в том числе ценности здорового образа жизни-воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели

-воспитывать умение действовать в коллективе, соотносить действия с правилами, действиями товарищей.

Направленность программы:работа по улучшению физического развития, физической подготовленности детей, развитию ловкости, координации, глазомера, согласованности движений, воспитанию морально-волевых качеств.

Новизна и актуальность:программа гуманистически ориентирована, так как предлагаемая система разработана с учетом особенностей психомоторного развития старших дошкольников, реального уровня их физической подготовленности. Игры и эстафеты, подвижные игры с мячом дают возможность каждому ребенку познакомиться с элементами спорта, почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, т.е. приобщают детей к универсальным ценностям человеческой жизни, доброте, коллективизму, взаимопомощи.

Отличительными особенностями данной программы является расширение возможностей физического воспитания на основе планирования и организации процесса развития двигательных способностей в процессе игры с мячом и максимального приближения занятий к игровой деятельности, соответствие их содержания возможностям и подготовленности детей; социально-личностная направленность программных задач.

 

Формы образовательной деятельности детей в процессе реализации Программы:  беседы; игры; инструктажи; разучивание комплексов; специально организованные занятия; игровые упражнения (групповые, подгрупповые, индивидуальные) по овладению техникой игры с мячом; спортивные праздники и развлечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx993.74 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Известно, что здоровье ребенка формируется под воздействием целого комплекса факторов: биологических, экологических и др. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, большое значение имеет двигательная активность - естественная потребность в движении, которая оказывает благоприятное воздействие на формирование организма. При недостатке ее возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Приобщение к спорту с раннего детства даёт человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, чёткость и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство коллективизма. Оптимальный объем развития двигательных качеств — одно из условий сохранения и укрепления здоровья детей 6-7 лет. Уровень физической подготовленности принято определять в основном по степени развития мышечной силы, быстроты и выносливости. Однако различных сторон двигательных качеств детей 6 -7 лет деятельности гораздо больше и их в равной мере следует принимать во внимание. Базовыми двигательными качествами детей являются: ловкость, меткость, точность, подвижность, равновесие, ритмичность, быстрота реакции.

Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности в детском саду необходимо проводить дополнительные кружки по физическому развитию.

Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработки хорошей осанки.

Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми. Из вышеизложенного, назрела острая необходимость поиска путей физического и духовного

Цель программы «Школа мяча»

Обогащение двигательного опыта детей за счет усвоения разнообразных действий с мячом на достаточно высоком уровне.

Задачи:

Оздоровительные:

-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное  благополучие

-способствовать совершенствованию деятельности основных систем организма (нервной, сердечнососудистой, дыхательной), улучшению физического развития , физической подготовленности детей.

Образовательные:

-познакомить детей с историей , правилами и элементами спортивных игр: баскетбол, пионербол, волейбол, футбол.

-учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила, выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.

Развивающие:

-развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, глазомер

-формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча, бросок через сетку, забрасывание мяча в корзину, подача мяча, блокирование, ведение мяча ногами, удар по воротам и умение применять их в игровой ситуации

-развивать способность действовать мячом на достаточно высоком уровне.

Воспитательные:

-формировать общую культуру личности детей , в том числе ценности здорового образа жизни-воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели

-воспитывать умение действовать в коллективе, соотносить действия с правилами, действиями товарищей.

Направленность программы:работа по улучшению физического развития, физической подготовленности детей, развитию ловкости, координации, глазомера, согласованности движений, воспитанию морально-волевых качеств.

Новизна и актуальность:программа гуманистически ориентирована, так как предлагаемая система разработана с учетом особенностей психомоторного развития старших дошкольников, реального уровня их физической подготовленности. Игры и эстафеты, подвижные игры с мячом дают возможность каждому ребенку познакомиться с элементами спорта, почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, т.е. приобщают детей к универсальным ценностям человеческой жизни, доброте, коллективизму, взаимопомощи.

Отличительными особенностями данной программы является расширение возможностей физического воспитания на основе планирования и организации процесса развития двигательных способностей в процессе игры с мячом и максимального приближения занятий к игровой деятельности, соответствие их содержания возможностям и подготовленности детей; социально-личностная направленность программных задач.

Формы образовательной деятельности детей в процессе реализации Программы:  беседы; игры; инструктажи; разучивание комплексов; специально организованные занятия; игровые упражнения (групповые, подгрупповые, индивидуальные) по овладению техникой игры с мячом; спортивные праздники и развлечения.

Структура  образовательной деятельности кружка «Школа мяча»:

  1.   Вводная часть: ходьба, бег.
  2.   Основная часть:
  •   разминка под музыку (аэробные упражнения);
  •   обучение движениям с мячом;
  •   дыхательные упражнения;
  •   подвижная игра.

III. Заключительная часть: релаксация ;речевка.

Продолжительность 1 занятия в старшей группе - 25 мин.:

  • вводная часть - 3 мин.;
  • основная часть - 20 мин.;
  • заключительная часть - 2 мин.

Продолжительность 1 занятия в подготовительной к школе группе - 30 мин.:

  • вводная часть - 4 мин.;
  • основная часть - 22 мин.;
  • заключительная часть - 4 мин.

Объем недельной образовательной нагрузки  Программы кружка «Школа мяча» по формированию двигательной культуры детей старшего  дошкольного возраста составляет:

  • в старшей группе - 25 мин.;
  • в подготовительной к школе группе - 30 мин.

Количество занятий в учебном году:

  • 1 занятие в неделю;
  • 4 занятия в месяц;
  • 36 занятий в год (сентябрь - май);

Предполагаемые результаты по реализации программы: укрепление здоровья детей, повышение уровня двигательной активности, формирование двигательных умений и навыков, укрепление уверенности детей в своих силах и возможностях, умение чувствовать себя комфортно в большом коллективе, умение владеть мячом на достаточно высоком уровне.

Условия реализации Программы: физкультурный  (тренажерный зал);

спортивная площадка; футбольное поле.

Оборудование и инвентарь: мячи резиновые (разного диаметра); мячи волейбольные; мячи баскетбольные; мячи футбольные; физиомячи (мячи - фитболы); баскетбольные щиты; баскетбольные корзины; волейбольная сетка; ориентиры.

Срок реализации Программы:  2 года (2017 - 2019 учебный год).

Форма подведения итогов: обследование детей по усвоению программы.

Метод диагностики: тестовые задания на выявление уровня владения мячом.

Критерии оценки выполнения:

3 балла-правильное выполнение движений

2 балла-неправильное выполнение после третьего движения

1 балл-ребёнок не может выполнить задание на втором движении

0-отказ от выполнения движения

Диагностика по определению уровня усвоения программы

Высокий уровень – от 22 до 27 баллов.
Средний уровень – от 13 до 21 балла.

Низкий уровень – от 0 до 12 баллов

Критерии сформированности знаний и умений у детей

1. С уважением относятся к мнению сверстников

2. Прислушиваются к советам и замечаниям

3. Не доводят ситуацию до конфликта

4. Самостоятельно организовывают игры в футбол

5. Совместно с родителями играют в футбол на отдыхе.

6. Используют различные источники информации для получения сведений об избранном виде спорта.

Приложение 1

Комплекс  грудной подвижных игр, игровых заданий

  1. «Мяч  сидят футбольный передай , дни  медленный недели называй»

Цель:  мячом развитие координации  упражнять движений, умения согласовывать  живот движение со словом,  наблюдая развивать внимание,  ловкости,  упражнять умения работать  сидят в команде.

Построение в две  мини колонны. У капитанов  ребенок команд в руках  движения мяч. Передавая  полученную назад мяч ,каждый  медленный ребенок называет  территории день недели  уровень по порядку . После  скорее получения мяча  дыхательных ,ребенок, стоящий  уважительно в конце колонны  удары , перебегает в начало  свободный колонны и продолжает  пару перечисление дней  бежать недели. Игра  чтобы продолжается до тех  этап пор , пока в начале  поочередно колонны не окажется  остановка капитан . Далее  игра определяется команда-победитель.

  1. «Попади  коротких в цель»

Цель: развитие  дыхательное глазомера, моторику  дыхательных рук, быстроту,  февраль точность броска.

Игроки  угловому встают в пару  друг лицом к воротам (из  занятие кубов, кеглей  более и т. п.). Расстояние  разученных между воротами 4—5 м. Толкая  разученных мяч ногой,  развивать игроки стараются  фгос попасть в ворота  друг соперника.

  1. «Попади в обруч»

Цель:  вести развитие глазомера,  передача быстроту, точность  внутренней броска.

Дети делятся  руки на 4 подгруппы . В каждой  нструктор подгруппе один  передача ребенок держит  каждым неподвижно  обруч,  точность остальные строятся  задачи в колонны и поочередно  развивать стараются попасть  развитие в  обруч.

  1. «Ловишки с мячом»

Цель:  стал развитие координации  проведены движений, умения согласовывать  необходимо движение со словом,  комплекс развивать внимание,  ловкости,  итоговое умения работать  новым в команде.

Стоя в кругу,  просто дети передают  специальные друг другу  развивать мяч, рассказывая  выдох при этом  обучения стихотворение:

Раз, два,  релаксация три.

Мяч, скорей  напрягать беги!

Четыре, пять,  познакомить шесть,

Вот он,  просмотр вот он здесь!

На  перекате каждое слово  риложение стихотворения дети  поочередно передают мяч. Тот,  встают у кого мяч  укреплять окажется в руках  совместной на слове «здесь»,  презентация становится водящим – выходит  ритмическая на середину круга  ходьба и говорит: «Беги  заключительной без оглядки,  познакомить чтоб сверкали  которого пятки». После  игры этих слов  вайн все дети  мяча разбегаются, а водящий  групп бросает мяч  напрягать в ноги убегающих. Тот,  середину в кого попал  правую мяч, выходит  игры из игры. Игра  мини повторяется с каждым  ветер водящим два - три  занятие раза, после  внешней чего все  ними игроки снова  занятие встают в круг  ветер и игра продолжается  перекате с новым водящим.

  1. «Мяч  этапе в догонку»

Цель: развитие  футбольный координации движений,  поле умения согласовывать  голова движение со словом,  средним развивать внимание,  ловкости,  положительные умения работать  друг в команде.

Дети выстраиваются  релаксация в круг на расстоянии  занятие вытянутой руки. Игроки  детей передают мяч  внутренней по кругу со словами:
Ты
 живот катись, веселый  сочетании мячик,
Быстро, быстро
 грациозность по рукам,
У кого
 голова остановился -
Тот
 мяча бежит по сторонам!
Тот
 пластмассовым игрок, у кого  бежать мяч остался  бросание в руках, поворачивается  сжатые спиной к центру. Игроки,  вдох стоящие по обе  элементами стороны от него,  совместной поворачиваются в стороны  ловишки и бегут по сигналу: «Раз,  высоким два, три – беги!» Кто  только первый прибежит  пару к мячу, берет  игры его, и игра  выдохе начинается сначала. Теперь,  после можно мяч  всех передавать в другом  упражнений направлении. 
Правила игры:
 выдох Игроки должны  передачи быстро и точно  массажным передавать мяч  наблюдая друг другу. Нельзя  также водящему специально  поддерживать задерживать мяч  ударять для другого  заданием игрока. Бежать  подскоки игроки должны  нужно в разные стороны,  средним спина к спине  верхние друг друга. Нужно  щетинин оббегать круг,  водящий и нельзя забегать  центре в центр.

  1. «Ловкий мяч»

Цель:  развитие упражнять детей  ходьба в разных видах  колонны движения, развитие  занятие внимания.

В центре  личностную площадки, в обруче  ходе стоит водящий  развивать с мячом в руках,  групп лицом к игрокам. Все  старшего остальные игроки  соперничества на одной стороне  развивать площадки. Водящий  тройках неожиданно подает  подвижных команду: «Беги!» Игроки  мяча бегут на другую  ударам сторону площадки,  эмоционального а водящий пытается  внутренней бросить мяч  ознакомления в кого-нибудь из игроков,  релаксация пробегающих мимо  попасть него. Игрок,  занятие в которого попал  удар мяч, выбывает  через из игры. Игра  путешествие повторяется четыре  новой раза, после  ловить чего подсчитывается  фгос количество пойманных  ходьба игроков и водящего  умения меняют

  1. «Передай мяч»

Цель:  мячом упражнять детей  просто в разных видах  август движения, развитие  разученных внимания.

Игроки сидят  детьми в кругу, по-турецки  игрока и передают мяч  релаксация из рук в руки  групп по кругу, произнося  игра слова:

Раз, два,  правой три – мяч  правила скорее кати,

Четыре,  программный пять шесть – вот  напрягать он здесь!

Со словом «Здесь!» мяч  каждой остается в руках  этот у игрока, которому  ветер его в этот  каждый момент передали. Игроки,  уровень сидящие справа  голову и слева от игрока  тренером с мячом, встают  выполнять и бегут по кругу  укреплять за спинами других  фитболом игроков, стараясь  делать прибежать и сесть  коллективе на место своего  желание противника первым. За  мячом спиной, игрока  поочередно с мячом бежать  принимать нельзя. Слова  мнению игры можно  сжатые произносить в разном  структуре темпе.

  1. «Подвижная мишень»

Цель:  заключительной развитие глазомера,  остановился меткости, быстроты,  декабрь точности броска.

Дети  изменением делятся на 4 подгруппы . В  лицом каждой подгруппе  мячиком один ребенок  специальные медленно передвигает  занятие дугу (обруч)  остальные  решили строятся в колонны  новым и поочередно стараются  теоретические попасть в  движущуюся  грудную цель.

  1. «Вратарь»

Цель: развитие скоростных  ходьба качеств, ориентировки  передача в пространстве, глазомера,  внешней меткости.

Дети делятся  нетрадиционно на две подгруппы . В  глубокое противоположных частях  вверх зала строятся  список ворота и перед  подскоки ними встает  этап вратарь. Его  групп цель -защищать  правую ворота. Цель  части остальных детей  накачивании забить ему  последующий гол, но соблюдая  задания поочередность.

  1. «Послушный мяч»

Цель:  втягивая упражнять детей  ходьба в прокатывании мяча,  правую развивать внимание,  желание ловкость.

Прокатить свой «мячик» по  решили различным дорожкам (прямая,  правую скамейка, между  вдох кеглями и т. п.) продвигая  навыков его только  развитие движением пальцев  подтягиванием рук. Усложнение:  футбольный катить одновременно  чтобы два «мячика» правой  схемой и левой рукой,  нетрадиционно ввести элемент  этап соревнования (парные,  кистей между несколькими  ними игроками или  мяча командами).

  1. «Кто самый  чтобы меткий?»

Цель: развитие  презентация глазомера, моторику  надувным рук, быстроту,  пару точность броска.

Метание  заданием мячика в вертикальную  остановки цель правой (левой) рукой. Расстояние  разминку до цели от 1,5 до 3 метров,  словом центр цели  вести на высоте 1,5 м.

Приложение  2

Беседа: «Ах  ноги вот ты какая,  пластмассовым игра «Футбол»

Сегодня мы будем говорить о футболе. Это спортивная командная игра, в которую играют не только взрослые, но и дети. Дети играют в футбол во дворе своего дома, на спортивной площадке школы. Спортивная площадка или поле – это место для игры в футбол, она прямоугольной формы. На поле имеется много линий длинных и коротких. Отмечается линия ворот, поперек поля проводится средняя линия, в центре – круг.

 В игре в футбол участвуют две команды по одиннадцать человек. В каждой команде есть один вратарь. У вратаря одежда такая же, как у других участников, но еще добавляются наколенники и кожаные перчатки на руки. Главная задача вратаря – не пропустить мяч в свои ворота. Поэтому вратарь должен уметь высоко прыгать, быть внимательным и ловким. Еще в команде есть три защитника, два полузащитника, пять нападающих.

 Игра длится девяносто минут. Главная задача каждой команды – забить как можно больше голов в ворота противника.

 Для игры необходимо правильно одеваться: одежда должна быть легкой, свободной, чтобы не стеснять движения игроков: одевается легкая майка – футболка и шорты, на ноги – гольфы и бутсы, у которых подошва с нескользкая. Очень важно хорошо завязывать шнурки, чтобы они не развязались во время игры.

 Во время игры в футбол, как и во всех играх,  надо выполнять правила: мяч нельзя брать или ловить руками. Также нельзя толкать, ставить подножки другим игрокам. Если все же игрок нарушил правила, то его отправляют на скамью штрафников или назначают штрафной удар.

 Чтобы достигнуть высоких результатов в игре и победить, футболисты много тренируются до игры: бегают, упражняются в ведении и передаче мяча, ударах мяча по воротам.

 Футболисты – это ловкие, сильные, выносливые игроки. Ловкость нужна им в увертывании от нападающего другой команды. Быстрота – для быстрого бега и передаче мяча своему товарищу. Только сильный спортсмен сумеет подать мяч на любую дальность, чтобы его команда забила гол противнику.

 На соревнованиях по футболу среди известных команд мира спортсмены нашей страны сумели выиграть много призовых мест, потому что играли дружно, все силы отдавая игре.

Беседа: История возникновения мяча.

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы ... (футбол)

Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и... уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Такой мяч назывался «фоллис».История мяча

В египетском «футболе» мяч у них был из дерева, а загоняли его в ворота изогнутыми палками. Были в Египте также мячи из кожи и коры деревьев. А мяч из хрупкого песчаника можно было только осторожно перебрасывать друг другу — от удара о землю он мог разбиться.

Римляне наполняли кожаные мячи зернами плодов инжира. Были у них и стеклянные мячи для одиночных игр.

В разных странах для изготовления мячей использовали различные материалы: мячи шили из шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева. Мяч из резины «прискакал» в Европу из Центральной Америки. Местные индейцы делали его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев и называли .Каучуковый мяч попался на глаза путешественнику Христофору Колумбу. Знаменитый мореплаватель удивился, увидев, что большой и тяжелый мяч так высоко подскакивает при ударе о землю. Матросы Колумба привезли мяч в Испанию, и упругий колобок быстро раскатился по всему цивилизованному миру.

В России мячи были разные. В раскопках под Новгородом нашли мячи разных размеров, сшитые из кожи. Ими играли дети в XIII веке. Крестьянские дети прошлого века играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Сохранились даже сведения об одной из игр: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их мячом. В подмосковном Хотьковском девичьем монастыре шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, — получался одновременно мячик и погремушка. Кстати, происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш». То есть мяч — это мягкий шар.

Современные мячи различаются по размерам и назначению. Разные мячи применяются для игры в волейбол, баскетбол, футбол, теннис, водное поло, регби и другие игры. У каждой из них — своя история.

А вот футболисты от резиновых мячей отказались, так как они скользкие, и водить такой мяч ногами тяжело. В футболе вообще все досконально продумано, вплоть до размера и веса мяча. Он должен быть не тяжелее 543 и не легче 396 граммов, а окружность иметь не больше 71 и не меньше 68 сантиметров.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/05ac/00137a23-eee0ee49/img9.jpg     https://i.ytimg.com/vi/6Lrb_XybL90/hqdefault.jpg   https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0075/0002d31c-9daf8dc1/img12.jpg

.

Беседа : РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ФУТБОЛА.

В нашей стране футбол появился в 70гг. прошлого столетия. Английские рабочие, которые работали на предприятиях в России были огранизаторами первых футбольных клубов. Были созданы футбольные клубы в Санкт-Петербурге. Затем появились футбольные клубы в г. Харькове и Одессе. Футбол становится популярным и у наших соотечественников. Так в 1897г. петербургский "Кружок любителей спорта", создает первую русскую футбольную команду. В 1901г. была создана Петербургская футбольная лига, которая начала проводить розыгрыш футбольных первенств между клубами - членами лиги.

Появление футбола в Москве связано с Сокольническим кружком футболистов. Здесь было положено начало организованному футболу в Москве. Вскоре в футбол стали играть и в подмосковном Быково, а затем и в других местах. Решающим годом в развитии Футбола в Москве был 1909, когда была создана Московская футбольная лига.

Период с 1900 по 1910гг в истории русского футбола характерен ростом числа команд и клубов.

В 1911г. был организован Всероссийский футбольный Союз, в который входили футбольные лиги Петербурга, Москвы, Киева Одессы, Харькова, Твери, Севастополя и Николаева. В 1912г - союз объединял 52 клуба, а год спустя - 138 клубов. В 1912 г. Россия ступила в ФИФА.

Царское правительство не заботилось о развитии спорта, в том числе и футбола, среди широких народных масс. После революции 1905г. русские капиталисты по примеру западной буржуазии в качестве одного из средств отвлечения рабочих от революционной борьбы начинают использовать спорт и в первую очередь футбол. В 1912-1914гг. появились футбольные клубы на дальнем Востоке. В 1912г. впервые было проведено соревнование на первенство России по футболу. Выиграла это соревнование команда С-Петербурга.

В 1910г. русские футболисты вышли на международную арену. Россию посетили команды г.Праги, г. Берлина, олимпийская сборная Англии. Русские футболисты не знавшие тогда тонкостей техники и тактики, большинство матчей проиграли. Хотя эти встречи и были проиграны с большим счетом, они способствовали классу игры русских футболистов. Они познакомились с более совершенной для того времени техникой и тактикой игры, что конечно сказалось на результатах последующих международных встреч. Следует отметить, что большой вклад внес основатель русской футбольной школы Дюперонн, которому в 1997г в С-Петербурге в связи со 100-летием русского футбола открыли памятник.

Беседа : История развития футбола.

     Игры с мячом давно были распространены на всех континентах. Древние кожаные мячи были найдены при раскопках в Англии и Греции.

     У индейцев лакота (сиу) игра в мяч называлась Тапа Банка Яп («Бросание мяча»).

     У эскимосов игра в мяч называется тунгатгак. Она проводится с наступлением первых морозов.

     У китайцев была известна игра цуцзю  («Толкать ногой») которая входила в обязательную программу физической подготовки солдат. Упоминания о цуцзю относятся к II веку до н. э. ФИФА в 2004 году официально признала, что именно китайский вариант футбола — самый древний.

     В Италии играли в кальчо. Эта игра может считаться главным предком футбола, потому что в ней были и нападающие, и защитники, и судьи.

     В Древнем Египте похожая на футбол игра была известна в 1900 году до нашей эры. При раскопках находят  кожаные мячи.

     В Древней Греции популярна была игра – «эпискирос» в 4 веке до нашей эры. Мячи были разными: одни сшиты из цветных лоскутов и набиты волосами, другие наполнены воздухом, третьи – перьями и, наконец, самые тяжелые – песком.

     В Древнем Риме непосредственным предшественником европейского футбола был, по всей вероятности, римский «гарпастум». Две команды, расположившись друг против друга, старались перенести небольшой тяжелый мяч через линию, которая находилась за плечами соперников. При этом разрешалось передавать мяч ногами и руками, сбивать игрока с ног, отбирать мяч любым способом.

     В Англию в 1660 году Карл II завез футбол. Средневековый футбол в Англии носил грубый характер. Неудивительно, что власти вели упорную войну с футболом; выпущены были даже королевские приказы о запрещении игры. Но популярность футбола в Англии была столь велика, что именно в Англии эта игра была названа «футболом». Именно здесь были составлены правила игры в футбол. В переводе с английского: football, от foot — нога и ball — мяч, поэтому у англичан есть все основания считать себя родоначальниками этой игры.

Беседа : Российский футбол (Футбольные команды мира)

     

Российская футбольная премьер лига насчитывает 16 команд.          "Амкар"(Пермь)                                           "Анжи" ( Махачкала)

"Краснодар" (Краснодар)                    "ЦСКА" ( Москва)

"Локомотив" ( Москва)                       "Спартак" (Москва)

"Зенит" (Санкт-Петербург)                "Оренбург" (Оренбург)

"Томь" (Томск)                                    "Терек"(Грозный)

"Ростов" (Ростов)                                "Уфа" (Уфа)

"Крылья Советов" (Самара)               "Рубин" (Казань)

"Урал" (Екатеринбург)                        "Арсенал"( Тула).

     

           Чемпионат мира по футболу 2018 — 21-й чемпионат мира по футболу ФИФА, финальная часть которого пройдёт в России с 14 июня по 15 июля 2018 года. Россия в первый раз в своей истории станет страной-хозяйкой мирового чемпионата по футболу, кроме того, он впервые будет проведён в Восточной Европе. Также в первый раз мундиаль состоится на территории двух частей света — Европы и Азии и впервые на территории бывшего Советского Союза. Проведение чемпионата запланировано на 12 стадионах в 11 городах России.

      В Екатеринбурге матчи собираются проводить на «Центральном стадионе», который реконструировался с 2006 по 2011 год. Эта реконструкция никак не была связана с заявкой России на проведение чемпионата мира, поэтому для приведения стадиона к требованиям FIFA необходимо будет провести ещё одну реконструкцию ориентировочной стоимостью 7 млрд рублей. При этом жители и мэр города считают целесообразным строительство нового чисто футбольного стадиона, учитывая заявленную стоимость очередной реконструкции.  БСА «Лужники» в Москве построена, но подлежит реконструкции, идёт строительство стадионов в Санкт-Петербурге, Сочи, Саранске и Самаре. В 2013 году был открыт универсально-футбольный стадион в Казани, а в 2014 году — стадион «Открытие Арена». 26 декабря 2014 года государственные контракты на строительство всех стадионов чемпионата мира по футболу 2018 года в России были подписаны. Все стадионы должны быть готовы к 2017 году.

Города принимающие чемпионат мира 2018:

Саранск                                Москва

Санкт-Петербург                 Сочи

Самара                                  Казань

Калининград                        Ростов-на-Дону

Екатеринбург                       Волгоград   Нижний Новгород

Приложение 3

          Лестницы для тренировок                                Футбольная форма

http://ekip-sport.ru/assets/images/products/722/350x350/29a047b37753e10c08603facbf7861d2.jpg      DSC02184

         Арки тренировочные

DSC_0333   DSC_0166

DSC_0160  DSC_0164

Приложение 5

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ХОДЬБЫ

1. Обычная Техника выполнения: Нога ставится на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок и переходит в отталкивание. Положение рук: Свободное.

Имитация движений: Для малышей «Гуляют наши ножки».

2. На носках Техника выполнения: Шаги короткие, нога ставится на переднюю, часть стопы (на полупальцы, пятка не касается поверхности.

Положение рук: Свободное. Имитация движений:«Великаны» (высокие люди).

3. На пятках Техника выполнения: Нога ставится на пятку, носки подняты вверх. При этом не стоит разворачивать сильно в стороны. Положение рук: Согнуты в локтях и обхватываются за спиной. Имитация движений:«Пингвин»

4. С высоким подниманием колен Техника выполнения: Нога ставится на переднюю часть, а затем на всю стопу. Согнутая в колене нога поднимается «вперёд-вверх». Голень с бедром образует угол, носок оттянут вниз. Положение рук: В стороны, взмахи руками. Имитация движений:«Петушок» ИЛИ Положение рук: Руки вперёд, пальцы сжаты в кулак и перед коленом. Имитация движений: «Лошадки»

5. Широким шагом Техника выполнения:(в старших группах)Нога ставится перекатом. Положение рук: На поясе. Имитация движений:«Гулливер»

6. В приседе Техника выполнения: Выполняется на полностью согнутых в коленях ногах. Нога при этом ставится на всю стопу. При этом спину стараться держать прямо. Положение рук: На колени. Имитация движений:«Гуси»

7. В полуприсяде  Техника выполнения: На полусогнутых ногах. Нога ставится на переднюю часть стопы. Выполняется на полусогнутых ногах. Спину при этом стараться держать ровно.

Положение рук:Согнуты в локтях,пальцы широко расставлены. Имитация движений«Утёнок»

8. С крёстным шагом Техника выполнения: Одна нога выносится вперёд. Ставится перед другой немного в сторону. Продвижение вперёд незначительное.

Ноги ставим на всю стопу. Положение рук: На поясе. Имитация движений:«Верёвочка»

9. Спиной вперёд Техника выполнения: Одна нога ставится назад на переднюю часть стопы или на всю стопу. Смотреть через плечо. Положение рук: За спиной. Имитация движений:«Рак»

10. Приставным шагом Техника выполнения: Шаг начинается с любой ноги. Одна нога при этом выносится вперёд, другая к ней приставляется. Обе ноги оказываются вместе, пятки их соединяются на каждом щаге. Положение рук: Различное положение рук (за спину, на пояс).Имитация движений:«Сороконожка»

11. Выпадами Техника выполнения: Выносимая вперёд нога ставится, согнутой в колене на всю стопу. Оставшаяся сзади нога стоит на носке. Толчок производится носком сзади стоящей ноги. Положение рук: На колено (Ногу поднимаем, руки переносим на другое колено). Имитация движений: «Силачи»

12. Спортивна Техника выполнения: Выполняется постановка ноги с носка более широким шагом. Стопа ставится на опору полностью. Положение рук: Махи руками «вперёд-назад» .Руки полусогнуты. Имитация движений: «Спортсмены»

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ БЕГА

1. Обычный Техника выполнения: Бег свободный, лёгкий с естественным продвижением на носках. Туловище слегка наклонено вперёд. Грудь и плечи развёрнуты. Полусогнуты в локтях. Положение рук: При движении руки движутся вперёд-вверх, несколько вовнутрь, затем отводятся локтями назад в стороны. Имитация движений: С животными «Олень» и т. д.

2. На носках Техника выполнения: Ноги следует ставить на переднюю часть стопы, не касаясь пяткой пола. Шаг широкий. Темп быстрый. Положение рук: Движение рук свободное, расслабленны в такт с шагом. Имитация движений:«Мышка»

3. С высоким

подниманием колен Техника выполнения: Поднимаем согнутую в колене ногу под прямым углом. Ставить её мягким, эластичным и в тоже время достаточно энергичным движением на переднюю часть стопы. Положение рук:Можно поставить на пояс. Имитация движений: «Лошадки»

4. С отведением назад

согнутой в колене ноги Техника выполнения: Туловище наклонено вперёд. Согнутая в колене нога после толчка отводится назад (стараться достать пяткой до ягодиц или подставляя руки до рук).Положение рук: Либо на пояс, либо на пятой точке. Имитация движений: Объясняем здесь движения.

5. Бег прыжками Техника выполнения: Выполняется энергично. Широким размашистым движением. Положение рук: Толчок делается вперёд-назад.

Имитация движений:«Зайцы»,«Кузнечики»

6. В быстром темпе Техника выполнения: Выполняется на переднюю часть стопы или на носках. Шаг стремительный, широкий. Туловище наклонено вперёд по ходу движения. Положение рук: Активны, в такт с беговым шагом, согнуты в локтях.

7. Медленный Техника выполнения: Выдерживается небольшой темп (не ускорять и не замедлять). Шаги делаются короткие. Нога ставится на переднюю часть стопы согнуты. Положение рук: Спокойные, руки согнуты в локтях. Имитация движений: -

8. Челночный Техника выполнения: Широкий, стремительный шаг чередуется с резким торможением в конце. При движении по прямой и частыми шагами на поворотах. Положение рук: Естественные, помогающие движению. Имитация движений: -

Приложение 6

Комплексы общеразвивающих упражнений

для детей старших, подготовительных  группы

(Комплексы утренней гимнастики по Л. И. Пензулаевой)

Представлены примеры комплексов с мячом:

Упражнения с малым мячом

2. И. п. – основная стойка, мяч в левой руке. 1–2 – руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку; 3–4 – руки вниз в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (8 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в левой руке. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперед-вниз, переложить мяч в правую руку; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (6 раз).

4. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 – руки в стороны; 2 – присесть, мяч переложить в левую руку; 3 – встать, руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение. То же, мяч в левой руке (5–6 раз).

5. И. п. – стойка на коленях, мяч в правой руке. 1–8 – прокатить мяч вправо (влево), поворачиваясь и следя за мячом. То же, мяч в левой руке (по 6 раз).

6. И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1–2 – поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка ноги; 3–4 – опустить ногу. То же другой ногой (6–8 раз).

7. Игра «Совушка».

Комплекс ОРУ с мячом средних размеров.

1. «На носок»

И. п.: о.с. руки с мячом за головой.1- поднять руки вверх, посмотреть на мяч, правую (левую) ногу назад на носок,2- и.п. Пов:5-7 раз.

2. Наклоны в стороны

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу.1- поднять мяч вверх,2- наклониться вправо (влево), 3-4 и.п. Пов:6 раз.

3. Наклоны вниз

И. п.: стоя, ноги шире ширины плеч, мяч прижат к груди.1-наклониться вниз, показать мяч соседу сзади,2- и.п.

 Пов:5-7 раз.

4. Приседания

И. п.: о.с. мяч прижат к груди.1- присесть, вынести мяч вперёд,2- и.п. Пов:6-7 раз.

5.«Подними»

И. п.: сидя, упор рук сзади, мяч зажат между ступнями ног.1- поднять мяч вверх,2- и.п. Пов:5-7 раз.

6. «Вставай»

И. п.: лёжа на спине, мяч зажат между ступнями ног, руки прямые за головой.1- мах руками, сесть, не выпуская мяч, не отрывая ног от пола,2- и.п. Пов:6 раз.

7. Махи ногами

И. п.: о.с. мяч в руках над головой.1- опустить мяч на поднятое правое (левое) колено,2- и.п. Пов:6-8 раз.

8.Повороты.

И. п.: стоя на коленях, мяч прижат к груди.1- поворот вправо (влево), положить мяч между ног,2- и.п.,3- поворот вправо (влево), взять мяч,4- и.п. Пов:6 раз.

9. Прыжки с зажатым между коленами мячом. Чередовать с ходьбой.

Упражнения с мячом большого диаметра

2. И. п. – основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1 – мяч вверх; 2 – мяч за голову; 3 – мяч вверх; 4 – исходное положение (6–8 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Броски мяча о пол и ловля его. Выполняется в произвольном темпе (8–10 раз).

4. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, мяч у груди. Поворот вправо (влево), ударить мячом о пол, поймать его. Выполняется в произвольном темпе несколько раз подряд (по 4 раза в каждую сторону).

5. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Темп выполнения произвольный (8–10 раз).

6. И. п. – основная стойка, мяч внизу. 1–2 – присесть, мяч вынести вперед; 3–4 – исходное положение (6 раз).

7. Игра «Удочка».

8. Ходьба в колонне по одному.

ОРУ с фитболами.

  1.  «Потянемся к солнышку» И.П. – сидя на мяче, руки на бедрах; 1-2 – руки вверх, потянуться; 3 – и.п.(6-8 раз)
  2.  «Теплый дождь» (смочил землю, освежил траву и листья, поиграем с дождевыми каплями) И. п. – сидя на мяче, руки на пояс; 1,2,, 3 вынести вперед прямую правую (левую) руку ладонью вниз, потрясти руками; 4 – и.п. – (6-8 раз).
  3. «Красочная радуга» (засияла, разными цветами радуга). И.п. – сидя на мяче, ноги врозь, руки в стороны, ладонями . 1 – наклон туловища вправо, левую руку поднять через сторону вверх и опустить ладонью на ладонь. 2 – и.п. То же в левую сторону - (6-8 раз).
  4. «Растения оживают» (деревья, трава, цветы потянулись к солнышку). И. п.: лежа (на спине) на мяче, руки опустить. 1-2 - сгибая ноги в коленном суставе, покачаться на мяче вперед-назад; 3 - и. п. (8 раз).
  5.  «Звери просыпаются» (потягиваются от долгого сна и стряхивают его остатки). И.п. – стойка на коленях перед мячом; руки на мяче 1-2-3 прокатиться на мяч, руки поставить  перед мячом прогнуть  спину; 4 – вернуться в и.п. – (6-8 раз).
  6. «Нам весело» (выполняются прыжки). И.П.-  сидя на мяче, ноги врозь ;- легкие подпрыгивания на мяче с движениями рук в стороны - вверх с хлопком, с подъемом поочередно колен;  (12 раз).

Приложение 7

Подводящие упражнения

  1. Удары по мячу ногой. Удары серединой и внешней частью подъема по неподвижному и катящемуся мячу. Удары подъемом по прыгающему и летящему мячу. Удары носком, пяткой(назад). Выполнение всех ударов по мячу, придавая ему различную по крутизне траекторию полета и различное направление полета. Удары в единоборстве. Удары на точность и дальность.
  2. Остановка мяча. Остановка подошвой, внутренней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча. Остановка грудью летящего мяча. Остановка мяча изученными способами, находясь в движении, с последующим ведением или передачей мяча.
  3. Ведение мяча. Ведение серединой подъема и носком. Ведение мяча всеми изученными способами, увеличивая скорость движения.
  4. Обманные движения(финты).Обучение финтам: при ведении показать остановку мяча подошвой (без касания или с касанием мяча подошвой) или удар пяткой назад неожиданным рывком вперед уйти с мячом, быстро отвести мяч подошвой под себя рывком, с мячом уйти в перед, выполнение обманных движений в единоборстве.
  5. Отбор мяча. Обучение умению выбрать момент для отбора мяча, выполняя ложные движения и вызывая соперника, владеющего мячом, на определенные действия с мячом

Приложение 8

Ведение мяча различными способами

1. Ведение мяча только правой или только левой ногой.

2. Варианты выполнения: упражнения с элементами жонглирования. Ведение мяча только внешней стороной стопы левой и правой ноги.

 3. Ведение мяча попеременно левой и правой ногой.

4. Ведение мяча по прямой, на каждый шаг касание мяча.

 Ведение мяча с различными задачами

1. Ведение мяча зигзагом со сменой направления движения. Направление меняется при каждом касании мяча внешней стороной стопы.

2. Ведение мяча с разворотом на 360° как в одну, так и в другую сторону, ведение с обводкой стоек.

3. Ведение мяча дальней от противника ногой, закрывая мяч корпусом.

4. Ведение мяча в коридоре шириной в 1 метр, на высокой скорости.

 5. Ведение мяча спиной вперед левой и правой ногой.

Ведение мяча с обводкой стоек

 1. Ведение мяча по «восьмерке», по кругу, вокруг стойки с изменением направления движения.

2. Ведение мяча с обводкой стоек, внешней и внутренней частью стопы.

3. Ведение мяча с обводкой стоек левой и правой ногой. Количество касаний при ведении мяча: а)максимальное; б)минимальное.

4. Ведение мяча с обводкой нескольких стоек, расставленных произвольно, с изменением направления движения.

Приложение 9

Коллективные подвижные игры

  • Игра "Медведь и пчелы"

Задачи: упражняться в беге, соблюдать правила игры.

Описание: участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят» (салят) не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.

  • Игра "Горелки"

Задачи: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

Описание: В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз! Два! Три! Беги!

Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в колонне отпускает руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить.

  • Подвижная игра "Два мороза"

Известная многим игра для дошкольников с простыми правилами. Задачи: развивать торможение у детей, умение действовать по сигналу, упражняться в беге.

Описание: На противоположных сторонах площадки располагаются два дома, обозначенные линиями. Игроки размещаются с одной стороны площадки. Воспитатель выбирает двух человек, которые станут водящими. Они располагаются посередине площадки между домами, повернувшись лицом к детям. Это два Мороза — Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. По сигналу воспитателя «Начали!» оба Мороза произносят слова: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я — Мороз Красный Нос. Я — Мороз Синий Нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Те из ребят, которых коснулся Мороз, застывают на месте и остаются так стоять до конца перебежки. Замороженных пересчитывают, после чего они присоединяются к играющим.

  • Игра "Хитрая лиса"

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

Описание: С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».

После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.

  • Игра "Ловля оленей"

Задачи: упражняться в беге в разных направлениях, ловкости.

Описание: Среди участников выбираются два пастуха. Остальные игроки — олени, располагающиеся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего, пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те стараются увернуться от мяча. Олень, в которого мяч попал, считается пойманным и выходит из круга. После нескольких повторений подсчитывает количество пойманных оленей.

  • Игра "Удочка"

Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Описание: участники располагаются по кругу. В центре находится водящий — воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры.

  • Игра "Охотники и соколы"

Задачи: упражняться в беге.

Описание: Все участники — соколы, находятся на одной стороне зала. Посередине зала находятся два охотника. Как только воспитатель подаст сигнал: «Соколы, летите!» участники должны перебежать на противоположную сторону зала. Задача охотников поймать (запятнать) как можно больше соколов, прежде чем те успеют пересечь условную линию. Повторить игру 2-3 раза, после чего сменить водящих.

  • Игра "Паук и мухи"

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: в одном из углов зала кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают» по залу, жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.

  • Подвижная игра "Мышеловка"

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: Два участника становятся лицом друг к другу, соединяют руки и поднимают их выше. После этого оба хором говорят:

«Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели!
Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем!»

Пока участники говорят эти слова, остальные ребята должны пробежать под их сцепленными руками. На последних словах ведущие резко опускают руки и ловят кого-то из участников. Пойманный присоединяется к ловцам и теперь их становится трое. Так постепенно мышеловка растет. Участник, оставшийся самым последним, является победителем.

Приложение 10

Комплекс  остановился дыхательных гимнастик

«Носик-проказник»

Цель:  каждый учить  каждой детей укреплять  наблюдая мышцы дыхательной  средним системы, носоглотки  этап и верхних дыхательных  просто путей.

И. п. : сидя,  комплекс стоя, туловище  комплекс выпрямлено, но не напряжено.

Правую  вперед ноздрю закрыть  можно указательным пальцем  этот правой руки. Левой  роли ноздрёй делать  футболе тихий продолжительный  дети вдох (последовательно нижнее,  наблюдая среднее, верхнее  футбол дыхание).

Как только  остановка вдох окончен,  положительные открыть правую  показ ноздрю, а левую  ходе закрыть указательным  вести пальцем левой  передачи руки – через  высоким правую ноздрю  воспитатели делать тихий  учить продолжительный выдох  нструктор с максимальным опорожнением  футбол лёгких и подтягиванием  разра диафрагмы максимально  выполнять вверх, чтобы  будь в животе образовалось «ямка».

3-4. То  щетинин же другими ноздрями.

Повторить 3-6 раз.

Примечание. После  глубокое этого упражнения  удары несколько раз  внутренней подряд одной  необходимо ноздрёй сделать  втягивая вдох – выдох  моей (сначала  умения той ноздрёй,  упражнения которой легче  ведении дышать, затем  зависит другой). Повторить  резиновым по 6-10 дыхательных  теме движений каждой  подвижных ноздрёй отдельно. Начинать  теоретические со спокойного и переходить  подгруппы на глубокое дыхание.

«Шарик»

Цель:  риложение учить  путешествие детей укреплять  использовать мышцы органов  этап брюшной полости,  туловище осуществлять вентиляцию  которой нижней части  связанные лёгких, концентрировать  передача внимание на нижнем  мячиком дыхании.

И. и. : лёжа  заключительной на спине, ноги  роли свободно вытянуты,  другого туловище расслаблено,  перекатом глаза закрыты. Внимание  заключительной сконцентрировано на движении  ходьба пупка: на нём  вдох лежат обе  пальцем ладони.

Выдохнуть спокойно  будь воздух, втягивая  заниматься живот к позвоночному  ознакомления столбу, пупок  новым как бы опускается.

Медленный  занятие плавный вдох,  капитанов без каких-либо  познакомить усилий – живот  левой медленно поднимается  заданием вверх и раздувается,  нему как круглый  внешней шар.

Медленный, плавный  релаксация выдох – живот  сжатые медленно втягивается  занятие к спине.

Повторить 4-10 раз.

«Подуй  выдох на листик»

Цель:  медленный учить детей  развитие укреплять мышечный  которой тонус всего  развивать туловища и всей  напряжением дыхательной мускулатуры.

Каждый  каждое ребенок берет  занятия в руку маленький  мячиком листик из тонкой  мячом цветной бумаги. Ноги  техники на ширине плеч,  вводная руки внизу,  сидят слегка отведены  тренером назад. Спокойный  программный вдох. На выдохе  источники поднести листочек  которого ко рту, сделать  выбрали небольшой наклон.

«Ветер  игры и листочки»

Цель:  водящий учить детей  заключительной укреплять дыхательные  перекатом мышцы всей  теме дыхательной системы,  водящий осуществлять вентиляцию  приложение лёгких во всех  познакомиться отделах.

И. п. : сидя,  умения стоя, лёжа. Туловище  слегка расслаблено, сделать  повседневной полный выдох  футбольный носом, втягивая  упражнения в себя живот,  ними грудную клетку.

Сделать  верхнее полный вдох,  упражнения выпячивая живот  научиться и рёбра грудной  источники клетки.

Задержать дыхание  туловище на 3-4 с.

Сквозь  малым сжатые губы  средней с силой выпустить  бежать воздух несколькими  повторить отрывистыми выдохами.

Повторить 3-4 раза.

Примечание. Упражнение  пальцем не только великолепно  поле очищает (вентилирует)  релаксация лёгкие, но и помогает  ходьба согреться при  стал переохлаждении и снимает  развитие усталость. Поэтому  насосик рекомендуется проводить  ходе его после  упражнения физической нагрузки  занятие как можно  ловить чаще.

«Ветер, ветер ,ты  сквозь могуч»

Я ветер  эмоционального сильный, я лечу,

Лечу,  солнышке куда хочу  упражнения (руки  приложение опущены, ноги  окажется слегка расставлены,  познавательный вдох через  разном нос)

Хочу налево  пока посвищу (повернуть голову  старшего налево, губы  групп трубочкой и подуть)

Могу  проведение подуть направо  руки (голова  массажным прямо, вдох,  один голова направо,  один губы трубочкой,  презентация выдох)

Могу и вверх  чего (голова  мяча прямо, вдох  правой через нос,  правой выдох через  специальные губы трубочкой,  остановки вдох)

И в облака  просто (опустить  проведение голову, подбородком  неподвижному коснуться груди,  друг спокойный выдох  детей через рот)

Ну  втягивая а пока я тучи  ментарных разгоняю (круговые движения  познакомиться руками).

Повторить 3-4 раза.

«Как  просто  наглядно дышится в лесу»

Цель:  после учить  дети детей расслаблять  напрягать и восстанавливать организм  каждое после физической  вводной нагрузки и эмоционального  выбрали возбуждения; регулировать  упражнения процесс дыхания,  выполнять концентрировать на нём  заданием внимание с целью  самый контроля за расслаблением  дети своего организма  верхнее и психики.

И. п. : стоя,  укреплять сидя, лёжа  групп (это  подтягиванием зависит от предыдущей  теме физической нагрузки). Если  коллективе сидя, спина  вести ровная, глаза  удар лучше закрыть.

Медленный  время вдох через  большим нос. Когда  стоя грудная клетка  соперничества начнёт расширяться,  познакомить прекратить вдох  передача и сделать паузу,  умения кто сколько  мячиком сможет. Затем  бросание плавный выдох  задачи через нос. Повторить 5-10 раз. Упражнение  разгоняю выполняется бесшумно,  детям плавно, так,  заниматься чтобы даже  выполнении подставленная к носу  сжатые ладонь не ощущала  задачи струю воздуха  развивать при выдыхании.

«Подуй  бросание на одуванчик»

Цель:  вести укреплять носоглотку,  мнению верхние дыхательные  моей пути и лёгкие  развивать с напряжением тонуса  мяча определённых групп  практические мышц.

Ребенок делает  глубокое глубокий вдох  словом через нос,  релаксация надует «щёчки – пузырики» и  внутренней медленно выдыхает  грудной через чуть  внешней приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

«Ёжики  положительные лесные»

Цель: укреплять носоглотку,  уровень верхние дыхательные  каждой пути и лёгкие  развитие с напряжением тонуса  релаксация определённых групп  просто мышц.

Поворот головы  развитие вправо – влево  игрока в темпе движения. Одновременно  отработка с каждым поворотом  контроля вдох носом:  упражнения короткий, шумный  декабрь (как ёжик),  упражнения с напряжением мышц  путешествие всей носоглотки  перекатом (ноздри  ведении двигаются и как  правой бы соединяются, шея  список напрягается). Выдох  этапе мягкий, произвольный,  ходьба через полуоткрытые  затем губы.

Повторить 4-8 раз.

«Будь  мелкую здоров!»

Цель: укреплять носоглотку,  мячиком верхние дыхательные  поход пути и лёгкие  занятия с напряжением тонуса  ребенок определённых групп  встают мышц.

Руки на поясе,ребенок слегка  коротких приседает – вдох,  игра выпрямляется – выдох. Постепенно  неподвижному приседания становятся  выполнять ниже, вдох  селуянов и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

«Насосик»

  1. Руки  укреплять соединить перед  туловище грудью, сжав  каждый кулаки.
  2. Выполнять наклоны  занятие вперёд – вниз  дошкольного и при каждом  каждый пружинистом наклоне  основное делать порывистые  презентация вдохи, такие  пальчиковой же резкие и шумные,  каждое как при  кого накачивании шин  упражнения насосом (5-7 пружинистых  территории наклонов и вдохов).
  1. Выдох  ударам произвольный.

Повторить 3-6 раз.

Примечание. При  разученных вдохах напрягать  вводной все мышцы  релаксация носоглотки.

«Подуем друг  теоретические на друга»

Цель:  положительные укреплять носоглотку,  левой верхние дыхательные  вверх пути и лёгкие  повседневной с напряжением тонуса  эмоционального определённых групп  элементами мышц.

Встать прямо,  друг ноги на ширине  другого плеч. Сделать  помогает свободный вдох  малым и слегка задержать  выполнении дыхание. Сложить  основной губы трубочкой. Выполнить  кистей три коротких  заключительной редких выдоха,  высоким словно задувая  поочередно горящую свечу: «Фу! Фу! Фу!». Во  верхнее время упражнения  занятие туловище держать  помогает прямо.

«Щекотки»

Цель: укреплять носоглотку,  познавательный верхние дыхательные  выполнении пути и лёгкие  мяча с напряжением тонуса  организованная определённых групп  втягивая мышц.

Поворот головы  заключительной вправо-влево в темпе  пока движения. Одновременно  разминку с каждым носоглотки  надувным (ноздри  разученных двигаются и как  фитболом бы соединяются, шея  втягивая напряжена); выдох  накачивании мягкий, произвольный,  развивать через полуоткрытые  показ губы.

Приложение 11

Стихи и речевки о Футболе

Наши парни боевые
И играют лучше всех,
Нашу сборную команду
Ждут победа и успех!

*******

Мы все одна команда,
мы все за одного,
нам всем нужна победа
и больше ничего!

*******

Нужен гол,
Нужно два,
Нужен кубок УЕФА!

*******

Ребята - вперед! Ребята - давайте!

Ребята - на поле не засыпайте!

*******

Пейте дети молоко,

Вам до наших далеко.

Пейте дети простоквашу,

Все равно победа - наша!

*******

Ни шагу назад!

Ни шагу на месте!

А только вперед!

И только все вместе!

Футбол — чудесная игра,
Он свел с ума мою планету,
В него играть всегда пора,
Зимой, весной и жарким летом.
Футбол на улицу зовет,
Он ввел везде свои законы,
То двор случайно соберет,
То вмиг наполнит стадионы.
Футбол сближает и роднит,
В нем есть, когда душе согреться.
Лишь тот на поле победит,
Кто в каждый финт добавит сердца.
Футбол чудесная игра,
В него играть всегда пора.

Зверев Ю.

В футбол зимой играют те,
Кому всё нипочём,
Но им приходится играть
Оранжевым мячом.

Оранжевый как апельсин,
Как солнце, как морковь,
Подпрыгивая, он летит
К воротам вновь и вновь.

Пускай разметку замело,
Кричат трибуны: «Гол!»
Как здорово зимой играть
В оранжевый футбол!

Слуцкая Лидия

Свисток дает игры начало,
И вся команда побежала,
Сейчас забьем голов мы пять,
В футболе любим побеждать!

Гаврилова Ирина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа физической направленности для детей 4-6 лет «Школа мяча» Срок реализации: 2 года. (базовый уровень)

Для развития организма ребенка – дошкольника и его разнообразной двигательной деятельности большую ценность представляют основные движения. Важное место в системе физического воспитания детей до...

Программа дополнительного образования по физическому воспитанию «Школа мяча»

Аннотация. Направленность пособия: работа по улучшению физического развития, физической подготовленности детей, развитию ловкости, координации, глазомера, согласованности движений, воспитанию мор...

ООД по физическому развитию "Школа мяча"

Тема: Школа мяча.Образовательная область: физическое развитие.Возрастная группа: подготовительная группа.Цель занятия: Совершенствование умений детей бросать и ловить мяч.Задачи:Образовательные: Совер...

«Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров дошкольник»

Сообщение-обсуждение: «Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров до...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации примерной парциальной программы физическая культура в детском саду. Л.И. Пензулаева в образовательной области Физическое развитие» на 2020-2021 учебный год

Содержание программы  обеспечивает физическое развитие в возрасте от 3 до 7 летОсновная цель: Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательн...

конспект занятия поПо физическому развитию школа мяча

Цель: Формирование двигательных умений и навыков.Задачи:1.Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу.2.Совершенствовать технику отбивания мяча одной рукой.3. Закреплять броски мяча от ...

Дополнительное образование детей. Парциальная программа физического развития детей 6-8 лет "Будь готов!"

В парциальной образовательной программе "Будь готов!"и методических рекомендациях по подготовке детей к сдаче норм ВФСК ГТО представлены возможности интеграции Всероссийского физкультурно-сп...