Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Данный конспект подойдет для использования в работе с детьми средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurilyonok_e.v._puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Золотой петушок», структурное подразделение
МБОУ «Тямшанская гимназия»
Конспект организованной образовательной деятельности
по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста
на тему: «Путешествие в страну сказок»
Подготовила воспитатель I категории
Курилёнок Екатерина Вадимовна
Тямша
2019
Цель:
Совершенствование диалогической речи детей посредством использования русских народных и авторских сказок.
Задачи:
Образовательные:
- развивать грамматический строй речи;
- активизировать мыслительную деятельность детей;
- развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение;
- расширять словарный запас по теме;
- формировать фонематическое восприятие.
Развивающие:
- приобщать к театрализованным играм;
- развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением;
- совершенствовать умение разгадывать загадки;
- упражнять в развитии чувства ритма;
- формировать интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу;
- воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Методические приемы:
- наглядные (презентация, иллюстрации);
- введение персонажа (Василиса Прекрасная, леший, Жучок, Баба Яга);
- словесное описание;
- отгадывание загадок;
- беседа, постановка проблемного вопроса.
Оборудование: Мультимедийное устройство, презентация (озвучка Курилёнок Е.В.).
Предварительная работа:
- чтение русских народных и авторских сказок;
- разгадывание сказочных загадок;
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- показ кукольного театра;
- просмотр мультфильмов по сказкам;
- прослушивание аудио сказок;
- речевые игры с детьми.
Словарная работа: обогатить речь детей прилагательными: «добрый», «честный», «смелый», «зловещая», «пугающая». Активизировать в речи детей: сказки, сказочные герои, клочки, закоулочки, чистоговорки на звук [ж].
Ход организованно-образовательной деятельности:
Перед началом организованно-образовательной деятельности дети занимаются свободной игровой деятельностью. На стенах заранее размещены изображения сказочных героев.
Вдруг звучит музыка. Дети слышат музыку, подходят ближе к экрану.
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам гостья пришла!
На слайде изображение Василисы прекрасной. Голос: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса Прекрасная. В нашей стране сказок случилась беда. Баба Яга стала очень злой: всех пугает, ругает, никого не любит, в лес не пускает. Нет от неё житья сказочным героям. Помогите нам, пожалуйста. Ваша Василиса Прекрасная».
Воспитатель: как мы, ребята, с вами поступим? ( Ответы детей). Хотите отправиться в сказочную страну и помочь Василисе прекрасной и героям сказок? (Ответы детей). Как мы им можем помочь? (Ответы детей).
Воспитатель: Почему вы хотите помочь Василисе и сказочным героям? (возможные ответы детей: она добрая, нужно помогать тому, кто попал в беду. Куда же нам нужно отправиться? (в сказочную страну). А кого нам нужно отыскать? (дети: Бабу Ягу). А зачем? (дети: чтобы она рассказала, почему она стала такой злой).
Воспитатель: Молодцы! Да, нам нужно отправиться в сказочную страну. А сейчас встанем все в круг и закроем глаза:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
Перед детьми на экране волшебные двери.
Воспитатель: Ребята, это двери в сказочную страну. Только они закрыты. Подождите, подождите, здесь что-то под дверью лежит. (находит карточки с загадками). Тут написано, что двери откроются только тогда, когда мы отгадаем загадки.
- Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и баба Яга)
- Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
- Я красив, силен, могуч,
Я грознее грозных туч,
Я умнее всех, нет слов, —
Много у меня голов.
(Змей Горыныч)
На слайде появляются открытые двери в сказочную страну.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Видимо, много разных сказок читали! Двери распахнулись, и теперь мы можем идти дальше.
Воспитатель: куда мы с вами пришли, и кто это нас встречает?
Ответы детей.
Воспитатель: Здравствуй, Леший, хранитель леса. Пропусти нас, пожалуйста. Мы идём помочь сказочным героям.
Леший: здравствуйте, здравствуйте, ребята. Я пропущу вас, если вы ответите на мои вопросы, хочу проверить: хорошо ли вы знаете сказки.
Воспитатель: Ребята, я уверена, что вы с легкостью выполните задание Лешего. Давай, Леший, я прочитаю, какие же ты для нас загадки приготовил.
1. Почему сломался теремок?
2. Почему лиса выгнала зайца из дома?
3. Зачем Машенька поставила себе на голову блюдо с пирожками?
4. Кто помогал Крошечке-Хаврошечке выполнять задания мачехи?
5. Что говорил Емеля, чтобы его желание сбылось?
6. В кого была превращена Василиса Премудрая?
Леший (пропускает детей.): ну, молодцы, молодцы, хорошо знаете сказки. Можете идти дальше.
Воспитатель: ребята, смотрите, кто это тут летает? (дети: жучок). Да, это жучок! Давайте поздороваемся с ним.
Дети говорят: Здравствуй, жучок.
Жучок: Здравствуйте, ребята! Я веселый жучок из сказки, в которой маленькая девочка в цветочке жила, а потом с ласточкой дружила. Знаете такую сказку? Кук она называется? Ответы детей.
Воспитатель: Жучок, ты не мог бы нам помочь, как бы нам побыстрее до бабушки яги добраться?
Жучок: Я вам помогу, я знаю короткую дорогу, нужно всего лишь пройти по красивому мостику.
Воспитатель: Ребята, так здорово, что нам жучок сможет помочь. Давайте мы ему песенку-жужжалочку расскажем.
Я вам сейчас расскажу, а вы запоминайте.
Не жужжу, когда лежу,
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
Дети с воспитателем проговаривают слова.
Жучок: Ой, какие друзья у меня теперь есть веселые! Какие интересные жужжалки! Натерпится друзьям спеть! Ну как и обещал, вот этот мостик! До свидания!
На слайде появляется картинка с мостиком.
Дети и воспитатель: спасибо тебе, жучок!
Воспитатель: ребята, мы можем идти на другой берег.
На слайде изображена яблонька.
Воспитатель: ребята, посмотрите, яблонька стоит. Как много яблок на ней. Ветки под их тяжестью гнутся. Поможем яблоньке яблочки собрать? (дети: поможем). Ой, да тут еще и задания на яблочках есть. (нужно продолжить фразу)
«По щучьему велению, по…», «Как выскочу, как…»,
«Одеяло убежало…», «Я колобок, колобок..», «Не пей, Иванушка,…», «Тянут-потянут…».
Яблонька: Спасибо вам ребята за помощь.
Воспитатель и дети: До свидания, яблонька, нам пора.
Воспитатель: Очень хорошо. Отправляемся дальше.
На слайде изображен лес.
Воспитатель: ребята, где это мы оказались?
Дети: мы пришли в лес.
Воспитатель: скажите, а какой перед нами лес? (дети: темный, страшный, мрачный и т.д.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, услышав эту музыку, какой нам герой может повстречаться? (дети: кто-нибудь злой. Может, Баба Яга или Кикимора). Что это? (дети: избушка на курьих ножках). Кто в ней живёт? (дети: Баба Яга).
Баба-Яга: Чую, чую носом, ухом:
Пахнет здеся русским духом.
Кто шуметь, кричать посмел?
Рассердить меня хотел,
Меня, Бабу Ягу?
Вот сейчас подую, засвищу –
Всех в злодеев превращу.
Воспитатель: ребята, страшно? (дети: нет, да).
Воспитатель: Стой бабуль, угомонись.
И на нас ты не сердись.
Ребята, как вы думаете, почему Баба Яга злая?
Дети (предположительные ответы): она живет одна, ей скучно.
Воспитатель: (обращается к Бабе Яге). Почему же ты такая сердитая и злая?
Баба Яга: Все считают меня злой! Никто меня не любит, в гости меня не приглашают, а мне одной так одиноко.
Воспитатель: Ты с нами попляши,
Повеселимся от души!
Баба Яга: Так и быть повеселюсь,
Я никуда не тороплюсь.
Знайте Бабушку Ягу,
Я и доброй быть могу.
А теперь плясать давайте!
Скорее музыку включайте!
На слайде танцует бабка-ежка.
Баба Яга: Ох, наплясалась от души.
Воспитатель: Ребята, а давайте, мы подарим Бабе Яге наши улыбку и смех!
Дети смеются, улыбаются!
Баба Яга: Какая я счастливая! Спасибо вам ребята. Вы меня очень порадовали.
Воспитатель: бабушка Яга, мы очень рады, что у нас получилось тебя развеселить. Скажи, ты не будешь больше пугать сказочных героев? Ведь они тебя потому боялись, что ты на всех злилась.
Баба Яга: Что вы, что вы! Я теперь всех к себе в гости буду звать: чайку попьем да песни попоем, потанцуем! Ух, весело заживем!!!
Воспитатель: дети, давайте скажем Бабушке Яге «до свидания».
Дети: до свидания, Бабушка Яга.
Воспитатель: и больше никогда не грусти.
На слайде изображена Василиса Прекрасная.
Василиса Прекрасная: Спасибо вам ребята, вы помогли сказочным героям. Теперь в сказочной стране воцарились мир и добро. А теперь, чтобы открылся волшебный ларец, который я вам подарю, для вас последнее задание. Отгадайте-ка, какие сказки изображены на картинках?
Василиса: Молодцы, до новых встреч!
Воспитатель и дети: до свидания!
А теперь нам пора возвращаться домой.
Вставайте в круг и закрывайте глаза.
Мы героям помогли,
И теперь пора идти.
Возвращаюсь я домой,
В детский сад любимый мой!
1,2,3,4,5 - вот и в садике опять.
Открываем глазки.
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Какое испытание было самым интересным? (ответы детей) Что вам показалось трудным? (ответы детей).
Воспитатель: я хочу поблагодарить вас за доброту, сообразительность и желание прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. А теперь давайте заглянем в ларец, который нам прислала Василиса.
Дети открывают ларец, в котором лежат сладкие призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие в страну сказок»
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: « Путешествие в страну сказок»...
конспект "Путешествие в страну сказок" 16.06.2014 год
Развитие речи детей через театрализованную деятельность....
Конспект занятия "В стране сказок"
Данный материал является итоговым занятием в разделе Знакомство с русскими народными сказками....
Конспект "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок"...
Конспект ООД «В стране сказок» (подготовительная группа). Образовательная область «Речевое развитие».
Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.Задачи:1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, чтению загадок.2. Развивать мышление, память, в...
конспект "путешествие в страну сказок"
конспект...
Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок» в подготовительной к школе группе
Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок»в подготовительной к школе группе №2 «Звездочка»Плеханова Анастасия Раймондовна, воспитатель МБДОУ ДС №45 «Росинка»Дата проведения: 31 марта 2...