Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Курилёнок Екатерина Вадимовна

Данный конспект подойдет для использования в работе с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurilyonok_e.v._puteshestvie_v_stranu_skazok.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Золотой петушок», структурное подразделение

МБОУ «Тямшанская гимназия»

Конспект организованной образовательной деятельности

по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста

на тему: «Путешествие в страну сказок»

                                                                 Подготовила воспитатель I категории

                                                                     Курилёнок Екатерина Вадимовна

Тямша

2019

Цель:

Совершенствование диалогической речи детей посредством использования русских народных и авторских сказок.

Задачи:

Образовательные:

  • развивать грамматический строй речи;
  • активизировать мыслительную деятельность детей;
  • развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение;
  • расширять словарный запас по теме;
  • формировать фонематическое восприятие.

Развивающие:

  • приобщать к театрализованным играм;
  • развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением;
  • совершенствовать умение разгадывать загадки;
  • упражнять в развитии чувства ритма;
  •  формировать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу;
  • воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Методические приемы:

  • наглядные (презентация, иллюстрации);
  •  введение персонажа (Василиса Прекрасная, леший, Жучок, Баба Яга);
  •  словесное описание;
  • отгадывание загадок;
  •  беседа, постановка проблемного вопроса.

Оборудование: Мультимедийное устройство, презентация (озвучка Курилёнок Е.В.).

Предварительная работа:

  • чтение русских народных и авторских сказок;
  • разгадывание сказочных загадок;
  •  рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • показ кукольного театра;
  • просмотр мультфильмов по сказкам;
  • прослушивание аудио сказок;
  • речевые игры с детьми.

Словарная работа: обогатить речь детей прилагательными: «добрый», «честный», «смелый», «зловещая», «пугающая». Активизировать в речи детей: сказки, сказочные герои, клочки, закоулочки, чистоговорки на звук [ж].

Ход организованно-образовательной деятельности:

Перед началом организованно-образовательной деятельности дети занимаются свободной игровой деятельностью. На стенах заранее размещены изображения сказочных героев.

Вдруг звучит музыка. Дети слышат музыку, подходят ближе к экрану.

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам гостья пришла!

На слайде изображение Василисы прекрасной. Голос: «Здравствуйте, ребята!  Меня зовут Василиса Прекрасная. В нашей стране сказок случилась беда. Баба Яга стала очень злой: всех пугает, ругает, никого не любит, в лес не пускает. Нет от неё житья сказочным героям. Помогите нам, пожалуйста.  Ваша Василиса Прекрасная».

Воспитатель: как мы, ребята, с вами поступим? ( Ответы детей). Хотите отправиться в сказочную страну и помочь Василисе прекрасной и героям сказок? (Ответы детей). Как мы им можем помочь? (Ответы детей).

Воспитатель: Почему вы хотите помочь Василисе и сказочным героям? (возможные ответы детей: она добрая, нужно помогать тому, кто попал в беду. Куда же нам нужно отправиться? (в сказочную страну). А кого нам нужно отыскать? (дети: Бабу Ягу). А зачем? (дети: чтобы она рассказала, почему она стала такой злой).

Воспитатель: Молодцы!  Да, нам нужно отправиться в сказочную страну. А сейчас встанем все в круг и закроем глаза:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

Перед детьми на экране волшебные двери.

Воспитатель: Ребята, это двери в сказочную страну. Только они закрыты. Подождите, подождите, здесь что-то под дверью лежит. (находит карточки с загадками). Тут написано, что двери откроются только тогда, когда мы отгадаем загадки.

  1. Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(Гуси лебеди и баба Яга)

  1. Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут …

  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

  1. Я красив, силен, могуч,

Я грознее грозных туч,

Я умнее всех, нет слов, —

Много у меня голов.

(Змей Горыныч)

На слайде появляются открытые двери в сказочную страну.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Видимо, много разных сказок читали! Двери распахнулись, и теперь мы можем идти дальше.

Воспитатель: куда мы с вами пришли, и кто это нас встречает?

Ответы детей.

Воспитатель: Здравствуй, Леший, хранитель леса.  Пропусти нас, пожалуйста. Мы идём помочь сказочным героям.

Леший: здравствуйте, здравствуйте, ребята. Я пропущу вас, если вы ответите на мои вопросы, хочу проверить: хорошо ли вы знаете сказки.

Воспитатель: Ребята, я уверена, что вы с легкостью выполните задание Лешего. Давай, Леший, я прочитаю, какие же ты для нас загадки приготовил.

1. Почему сломался теремок?

2. Почему лиса выгнала зайца из дома?

3. Зачем Машенька поставила себе на голову блюдо с пирожками?

4. Кто помогал Крошечке-Хаврошечке выполнять задания мачехи?

5. Что говорил Емеля, чтобы его желание сбылось?

6. В кого была превращена Василиса Премудрая?

Леший (пропускает детей.): ну, молодцы, молодцы, хорошо знаете сказки. Можете идти дальше.

Воспитатель: ребята, смотрите, кто это тут летает? (дети: жучок).  Да, это жучок! Давайте поздороваемся с ним.

Дети говорят: Здравствуй, жучок.

Жучок: Здравствуйте, ребята! Я веселый жучок из сказки, в которой маленькая девочка в цветочке жила, а потом с ласточкой дружила. Знаете такую сказку? Кук она называется? Ответы детей.

Воспитатель: Жучок, ты не мог бы нам помочь, как бы нам побыстрее до бабушки яги добраться?

Жучок: Я вам помогу, я знаю короткую дорогу, нужно всего лишь пройти по красивому мостику.

Воспитатель: Ребята, так здорово, что нам жучок сможет помочь. Давайте мы ему песенку-жужжалочку расскажем.

Я вам сейчас расскажу, а вы запоминайте.

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Дети с воспитателем проговаривают слова.

Жучок: Ой, какие друзья у меня теперь есть веселые! Какие интересные жужжалки! Натерпится друзьям спеть! Ну как и обещал, вот этот мостик! До свидания!

На слайде появляется картинка с мостиком.

Дети и воспитатель: спасибо тебе, жучок!

Воспитатель: ребята, мы можем идти на другой берег.

На слайде изображена яблонька.

Воспитатель: ребята, посмотрите, яблонька стоит. Как много яблок на ней. Ветки под их тяжестью гнутся. Поможем яблоньке яблочки собрать? (дети: поможем). Ой, да тут еще и задания на яблочках есть.  (нужно продолжить фразу)

«По щучьему велению, по…»,  «Как выскочу, как…»,

«Одеяло убежало…», «Я колобок, колобок..»,  «Не пей, Иванушка,…», «Тянут-потянут…».

Яблонька: Спасибо вам ребята за помощь.

Воспитатель и дети: До свидания,  яблонька,  нам пора.

Воспитатель:    Очень хорошо. Отправляемся дальше.

На слайде изображен лес.

Воспитатель: ребята, где это мы оказались?

Дети: мы пришли в лес.

Воспитатель: скажите, а какой перед нами лес? (дети: темный, страшный, мрачный и т.д.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, услышав эту музыку, какой нам герой может повстречаться? (дети: кто-нибудь злой. Может, Баба Яга или Кикимора).  Что это? (дети: избушка на курьих ножках). Кто в ней живёт? (дети: Баба Яга).

Баба-Яга: Чую, чую носом, ухом:

               Пахнет здеся русским духом.

               Кто шуметь, кричать посмел?

               Рассердить меня хотел,

               Меня, Бабу Ягу?

               Вот сейчас подую, засвищу –

               Всех в злодеев превращу.

Воспитатель: ребята, страшно? (дети: нет, да).

 Воспитатель: Стой бабуль, угомонись.

И на нас ты не сердись.

Ребята, как вы думаете, почему Баба Яга злая?                            

Дети (предположительные ответы): она живет одна, ей скучно.

Воспитатель: (обращается к Бабе Яге). Почему же ты такая сердитая и злая?

 Баба Яга: Все считают меня злой! Никто меня не любит, в гости меня не   приглашают, а мне   одной так одиноко.    

Воспитатель: Ты с нами попляши,

                          Повеселимся от души!

Баба Яга: Так и быть повеселюсь,

                     Я никуда не тороплюсь.

Знайте Бабушку Ягу,

 Я и доброй быть могу.

 А теперь плясать давайте!

Скорее музыку включайте!

На слайде танцует бабка-ежка.

Баба Яга: Ох, наплясалась от души.

Воспитатель: Ребята, а давайте, мы подарим Бабе Яге наши улыбку и смех!

Дети смеются, улыбаются!

Баба Яга: Какая я счастливая!  Спасибо вам ребята. Вы меня очень порадовали.

Воспитатель: бабушка Яга, мы очень рады, что у нас получилось тебя развеселить. Скажи, ты не будешь больше пугать сказочных героев? Ведь они тебя потому боялись, что ты на всех злилась.

Баба Яга: Что вы, что вы! Я теперь всех к себе в гости буду звать: чайку попьем да песни попоем, потанцуем! Ух, весело заживем!!!

Воспитатель: дети, давайте скажем Бабушке Яге «до свидания».

Дети: до свидания, Бабушка Яга.

Воспитатель: и больше никогда не грусти.

На слайде изображена Василиса Прекрасная.

Василиса Прекрасная: Спасибо вам ребята, вы помогли сказочным героям. Теперь в сказочной стране воцарились мир и добро. А теперь, чтобы открылся волшебный ларец, который я вам подарю, для вас последнее задание. Отгадайте-ка, какие сказки изображены на картинках?

Василиса: Молодцы, до новых встреч!

Воспитатель и дети: до свидания!

А теперь нам пора возвращаться домой.

 Вставайте в круг и закрывайте глаза.

Мы героям помогли,

И теперь пора идти.

Возвращаюсь я домой,

В детский сад любимый мой!                     

1,2,3,4,5 - вот и в садике опять.

Открываем глазки.

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Какое испытание было самым интересным? (ответы детей) Что вам показалось трудным? (ответы детей).

 Воспитатель: я хочу поблагодарить вас за доброту, сообразительность и желание прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. А теперь давайте заглянем в ларец, который нам прислала Василиса.

Дети открывают ларец, в котором лежат сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в страну сказок»

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»  Тема: « Путешествие в страну сказок»...

конспект "Путешествие в страну сказок" 16.06.2014 год

Развитие речи детей через театрализованную деятельность....

Конспект занятия "В стране сказок"

Данный материал является итоговым занятием в разделе Знакомство с русскими народными сказками....

Конспект "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок"...

Конспект ООД «В стране сказок» (подготовительная группа). Образовательная область «Речевое развитие».

Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.Задачи:1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, чтению загадок.2. Развивать мышление, память, в...

Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок» в подготовительной к школе группе

Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок»в подготовительной к школе группе №2 «Звездочка»Плеханова Анастасия Раймондовна, воспитатель МБДОУ ДС №45 «Росинка»Дата проведения: 31 марта 2...