Фрагмент методической разработки -"Характеристика инновационных технологий по развитию речи(диалогическое общение)."
методическая разработка по развитию речи

Одинцова Наталья Михайловна

Арушанова А.Г. о развитии диалогического общения у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика инновационных технологий по развитию речи:Технологии речевого развития

                                                         Развитие диалогического общения (А.Г.Арушанова)

Фундаментальными составляющими проблемы развития речи детей дошкольного возраста, по

мнению А.Г.Арушановой, являются    :диалог, творчество, познание, саморазвитие.

Технологии направлены на формирование коммуникативной компетенции, в основе

которой    способность ребенка наладить общение с окружающими людьми при помощи вербальных и  невербальных средств.

Диалог —форма речи, состоящая из регулярного обмена высказываниями-репликами, на языковой  состав которых взаимно  влияет непосредственное восприятие речевой деятельности говорящих.

Диалог —это форма речи, которая характеризуется сменой   высказываний двух или нескольких

говорящих и непосредственной связью с ситуацией.

Предлагаю вам мастер класс «Телефонный этикет» 

развитие  диалогической речи  посредством мобильной связи  Цель мастер класса: показать возможность формирования навыков диалогической речи  посредством телефонного этикета.

В наше время дети очень продвинуты у каждого есть телефоны, но не все они умеют

правильно общаться по нему . Превратимся все в детей...- Ребята доброе утро!- У кого из вас есть телефон, поднимите руку.- А кто из вас умеет общаться по телефону? Сейчас мы узнаем, а правильно ли вы умеете  разговаривать по телефону.-  Что вы говорите сначала,  когда кому то звоните?-  А что отвечает вам собеседник? (собеседник это тот человек, который с вами общается)

-Давайте сейчас составим таблицу алгоритм

(последовательность) телефонного разговора   -Кто звонит-приветствие –представиться   - вопрос

- выразить благодарность –попрощаться    Кому звонят- приветствие – ответ - благодарность

- попрощаться

Игра:  разыграйте ситуацию:

•Ситуация: позвони маме на работу и пригласи ее к телефону

•Ситуация: позвони другу и пригласи его к телефону

•Ситуация: Вы позвонили другу, а его нет дома

•Ситуация: Вам позвонили и попросили пригласить маму к телефону, а она в душе.

•Ситуация: Вам позвонили и попросили пригласить папу, а его нет дома. Дома мама или

старший брат.

Игра «ВЫ ОШИБЛИСЬ НОМЕРОМ»

СИТУАЦИЯ: звонящий по телефону ошибается номером.    Правила игры : дети выбирают роли, например, разговорчивой бабушки, милиционера,  грозного соседа, маленькой девочки, продавца и т.д. Дети идут по кругу со словами, а звонящий за  кругом.

Телефон мобильный   взяли   Быстро номер мы набрали

После слов дети останавливаются, а звонящий прикасается к плечу ребенка, стоящего перед ним.

• Ребенок берет трубку и начинается диалог.  - Алло!  - Здравствуйте, это Катя. Позовите, пожалуйста, Петю.  - Вы ошиблись номером.   Катя должна сориентироваться в ситуации и продолжить разговор.

• Дети могу меняться ролями и вводить  новых персонажей  .Можно подобрать еще несколько игр по этой  теме.

И в заключение ещё немного телефонного этикета:

Посмотрите на картинки и скажете где разрешено разговаривать по телефону, а где нет.

Ребята вам понравилось сегодняшнее общение? А что вы узнали нового? А что вы хотели бы ещё узнать? У кого то из вас были трудности?  

Так же можно широко раскрыть диалогическую речь в сюжетно ролевых играх: «Мы журналисты»

(взять интервью, репортаж с места событий),

 «Я покупатель» (Купить продукты для  торта по рецепту который дала мама)

, «В Кафе или Ресторане» (заказ по меню).  Дети любят играть в   компьютерные игры придумать игру , в  дидактических играх, в подвижных играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»

«Применениездоровьесберегающих технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»...

собственная методическая разработка «Применение игровых технологий в развитии дошкольников»

игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведениемФункции игры1.развл...

Методическая разработка "Современные эффективные технологии речевого развития детей дошкольного возраста. Теории решения изобретательских задач"

Данный материал поможет педагогам применять в своей практике ТРИЗ для развития речи младших дошкольников....

Методическая разработка «Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах»

Методическая разработка содержит теоретический и практический материал по включению технологий в процесс формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах города....

Методическая разработка«Использование инновационных технологий как средство повышения мотивации детей дошкольного возраста при обучении грамоте».

В своей педагогической деятельности я стараюсь идти в ногу со временем, поэтому изучаю и применяю как традиционные, так и современные педагогические технологии....

Методическая разработка: "Использование инновационных технологий при обучении детей безопасному поведению на дороге".

В жизни мы обязаны соблюдать существующие нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Очень часто в ДТП виноваты сами дети, которые играют около дороги, переходят улицу в неполо...

Методическая разработка "Специальные методы и приёмы развития коммуникативной стороны общения обучающихся с нарушением слуха"

В настоящее время очень актуальна работа с детьми с ОВЗ не только в детском саду, но и в школе. Количество таких детей увеличивается с каждым годом. Возникает необходимость использования инновационных...