Конспект ООД по речевому развитию "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Закрепление лексических тем посредством русских народных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_gostya_u_skazki.docx | 53.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в группе комбинированной направленности
Тема: «В гостях у сказки».
Возрастная группа: средняя (4-5 лет).
Интеграция областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое.
Цель: Закрепление лексических тем посредством русских народных сказок.
Задачи по образовательным областям:
- Развивать речь, логическое мышление, умение понимать смысл загадки, находить отгадку; расширять словарный запас. (Речевое развитие).
- Развивать у детей интерес к театрализованной игре. Формировать навыки актерского искусства. (Художественно-эстетическое развитие).
- Закреплять количественный счет в пределах 5, знания геометрических фигур и их цвета. Закрепление знаний домашних и диких животных, их жилища. (Познавательное развитие).
- Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща. (Социально-коммуникативное развитие).
- Активизировать двигательную активность (Физическое развитие).
Методы и приёмы:
Практические: выполнение задания дидактических игр: «Подбери колеса», «Собери паззлы», «Найди тень», «Угадай сказку», «Чья тень»; пальчиковой игры «Сказки», выполнение упражнений физкультминутки «Колобок», инсценирование сказки «Колобок».
Наглядные: Рассматривание «Чудо книжки», иллюстраций из сказок;
Словесные: проговаривание слов речевой интерактивной игры «Здравствуй, дружок». Загадывание загадок, вопросы, беседы, одобрение, поощрение, пересказ.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, беседы по содержанию, пересказ, рассматривание иллюстраций к сказкам, показ настольного театра по русским народным сказкам, просмотр мультфильмов, составление конспекта, подготовка и изготовление атрибутов.
Материал и оборудование: Авторское пособие «Чудо книжка», конверт с письмом, геометрические фигуры из фетра, бутафорская монетка, шкатулка, макет «Ферма», корзинка, настольный театр «Колобок», музыкальное сопровождение.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Интерактивная игра «Здравствуй, дружок», Пальчиковая гимнастика «Сказки», Физическая минутка «Колобок» |
Игровая | д/и «Подбери колеса», игра «Собери паззлы», д/и «Найди тень», игра «Угадай сказку», «Чья тень!» |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций: на чем можно отправиться в «сказочную страну»? «как починить колеса у кареты-тыквы?» |
Коммуникативная | Беседа, словесные игры, вопросы, отгадывание загадок. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Инсценирование сказки «Колобок». Рассказывание, слушание, обсуждение. |
Логика образовательной деятельности
№ части | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Вводная | Воспитатель активизирует внимание детей. Приветствует детей. Проводит интерактивную игру «Здравствуй, дружок». (Приложение) | Воспитанники повторяют интерактивную игру, сопровождают стихотворение жестами и движениями. | Сформированы дружеские отношения и положительный настрой на деятельность. |
Основная | Воспитатель обращает внимание детей на необычный предмет. Предлагает узнать, что в коробке. Демонстрирует «Чудо-книжку». Читает письмо, в котором колобок просит помочь детей заполнить странички книжки. (Приложение) Воспитатель предлагает отправиться на поиски сказок. Загадывает загадку, на каком транспорте они отправятся в путь. Хвалит детей. Воспитатель обращает внимание детей на то, что у тыквы нет колес. Предлагает решить проблемную ситуацию. Подобрать из геометрических фигур нужное количество колес, одинакового цвета, подходящих по форме. Воспитатель предлагает встать вкруг, произнести волшебные слова, чтобы тыква-карета поехала. Воспитатель демонстрирует вторую страничку книжки с изображение Лисы-Алисы и сундука. Достает монетку, читает надпись на монетке. (Приложение) Сообщает, что Лиса заколдовала монетку и чтобы вернуть волшебную силу монетки, нужно выполнить задание. Передает монетку воспитанникам. Просит по одному назвать и найти иллюстрации сказок, в которых главные герои дикие животные. Разместить иллюстрации на страничке книжки. Хвалит детей за выполнение задания. Воспитатель катит монетку к столу, на котором стоит шкатулка с загадками-паззлами. Сообщает, что в загадках спрятались названия сказок, в которых встречаются дома-жилища животных. Просит воспитанников отгадать загадки, собрать домики из паззлов и выложить их на странице книжки. Воспитатель катит монетку к столу, на котором макет «фермы». Приглашает детей сесть за стол. Сообщает, что детям нужно выполнить задание: найти тень домашнего животного, назвать из какой он сказки. Путём наложения разместить животное соответствующая тени на страничке книжки. Воспитатель хвалит детей и предлагает немного отдохнуть и выполнить физкультминутку «Колобок» (Приложение) Воспитатель говорит, что детей ждет следующее задание. Катит монетку. Обращает внимание на корзинку, которая встречается по дороге. Просит пройти за столы. Предлагает детям поиграть в пальчиковую игру «Сказки» (Приложение). Воспитатель предлагает вспомнить всех сказочных героев из пальчиковой гимнастики. Найти в корзинке картинки с изображением необычных сказочных героев. Разместить их на своё место в книжке. Воспитатель сообщает, что детям нужно заполнить последнюю страничку в книге, и для этого нужно обыграть сказку «Колобок» с помощью настольного тетра и разместить всех героев на последней страничке. Воспитатель сообщает, что странички из книги полностью заполнены. Упаковывает книгу в посылку и отправляет ее на авиапочту. Предлагает детям вернуться в группу. Произносит волшебные слова. | Дети обращают внимание на коробку. Внимательно слушают содержание письма. Дети с удовольствием соглашаются. Дети внимательно слушают и отгадывают загадку. Дети соглашаются. Подбирают нужное количество кругов, размещают их на тыкве. Дети повторяют волшебные слова. Двигаются по кругу под музыку. Воспитанники рассматривают страничку. Внимательно слушают задание. Проходят к рабочей зоне. По одному называют сказки, подбирают иллюстрации и размещают их на странице книги. Дети находят шкатулку, рассматривают ее. Отгадывают загадки, собирают паззлы и выкладывают их на странице книги. Дети рассаживаются за стол. Находят иллюстрацию домашнего животного, называют в какой сказке встречали это животное. Путём наложения располагают иллюстрации на тень в книжке. Выполняют физические упражнения, проговаривая слова. Воспитанники рассаживаются за столы. Хором произносят слова и выполняют соответствующие движения: Воспитанники называют необычного персонажа, находят его изображение, помещают на страничку в книжке. Воспитанники соглашаются. Выдвигают свои кандидатуры на роль в сказке. Выбирают плоскостную фигуру своего героя. Обыгрывают сказку. Помещают фигуру своего героя на страничке. Воспитанники гордятся собой. Помогают упаковать книгу в посылку. Дети повторяют волшебные слова. Двигаются по кругу под музыку. | Активизирован доброжелательный настрой на предстоящую деятельность, желание помочь Колобку. Повышена мотивация к совместной деятельности. Сформировано умение понимать смысл загадки находить отгадку. Закреплен материал, количественный счет в пределах 5, знания геометрических фигур и их цвета. Активирована память. Развивается эмоциональная отзывчивость. Умеют внимательно слушать, отвечать полными предложениями. Закрепляют в памяти знакомые сказки, узнают их по фрагментам, иллюстрациям. Закреплены знания детей о сказочных героях и их жилищах Развита диалогическая речь, логическое мышление, Закреплены знания детей о домашних. Восстановлена работоспособность детей. Снято напряжение с мышц. Развивается мелкая моторика рук и пальцев Поднимается настроение и закреплен позитивный настрой на занятия. Сформированы знания детей о необычных, сказочных героях. Развито логическое мышление. Развивается связная речь, обогащается словарный запас. Развит интерес к театрализованной игре. Воспитанно доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща. Создается положительный эмоциональный фон для сотрудничества с детьми. Сыграны характерные роли каждым ребенком |
Оценочно-рефлекс. | Воспитатель предлагает детям поделиться впечатлениями. Просит вспомнить что они делали на занятии. Дает оценку их деятельности, благодарит за работу. | Дети отвечают на вопросы полным ответом, говорят о своем настроении. Называют, что понравилось больше всего во время деятельности. | Перечислены все знакомые сказки, закреплены их названия и содержание. |
Приложение
Приветственная разминка «Здравствуй дружок»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
(Звук птичьи трели, полета, треск падающего предмета)
Текст письма: «Здравствуйте ребята! Я Колобок-румяный бок из страны сказок, у меня случилась беда. Была у меня книжка с моими любимыми сказками, но все сказки рассыпались и страницы моей книжки остались пустыми, помогите мне, пожалуйста, вернуть сказки на странички. Спасибо».
Загадка: Толстая барыня,
Барыня-боярыня.
В платье одета
Жёлтого цвета
На макушке колпачок,
Колпачок — на бочок.
Надулась на грядке —
Отгадайте, ребятки. (Тыква)
Волшебные слова: «Раз, два, три – ты карета нас вези!». Звучит музыка – кареты со словами: Наша тыква в поле мчится,
Что же с нами приключится?
Открываем шире глазки,
Попадаем с вами в сказку.
Загадки о жилищах зверей.
1.Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов. (Теремок)
2. Плачет бедный зайка
Сказку угадай-ка,
Выгнала его лиса
Вот такие чудеса! (Заюшкина избушка)
3. Прямо в болото упала стрела!
В этом болоте царевна жила…
Как звали царевну, скажи мне на ушко!
Я знаю ответишь … .(Царевна-лягушка)
4. А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла! (Кошкин дом)
Игра «Угадай тень» (5 страница)
Крошечка-Ховрошечка (корова), Три поросенка (поросенок), Волк и семеро козлят (козлята); Петушок и бобовое зернышко (петух), Курочка-ряба (курица); Кот и лиса (кошка); Морозко (собака).
Физминутка «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Катят монетку дальше. На пути встречается корзинка.
Воспитатель: Ребята предлагаю Вам поиграть в пальчиковую игру и выполнить следующее задание.
Пальчиковая игра «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
Рукавичка, Теремок,
Колобок румяный бок.
Есть Снегурочка краса,
Три медведя, волк, лиса.
Не забудем Сивку – бурку
Нашу вещую каурку.
Про Жар – птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Показ настольного театра «Колобок».
Воспитатель: Жили -были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
Ребёнок: Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Воспитатель: Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, п полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
Ребёнок: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Ребёнок: Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Заяц его и видел!
Воспитатель: Катится Колобок, навстречу ему Волк:
Ребёнок: — Колобок, Колобок, я тебя съем!
Ребёнок: — Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
Воспитатель: И покатился по дороге — только Волк его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
Ребёнок: — Колобок, Колобок, я тебя съем!
Ребёнок: — Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
Воспитатель: И опять покатился — только Медведь его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
Ребёнок: — Колобок, Колобок, куда катишься?
Ребёнок: — Качусь по дорожке.
Ребёнок: — Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Воспитатель: Колобок и запел:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!
Воспитатель: А Лиса говорит:
Ребёнок: — Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Воспитатель Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А Лиса опять ему:
Ребёнок: — Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте похлопаем нашим артистам
Вопросы рефлексии: Кому мы сегодня помогали?
- Какую помощь мы с вами оказали сегодня Колобку? («Собрали сказки»)
- Кто нам устраивал препятствия? (Лиса)
- А что было в шкатулке, ребята? (Загадки)
- Какие необычные герои нам попались?
- А что труднее всего вам было выполнить?
- Девочки и мальчики, умницы и умнички.
Пусть герои сказок дарят вам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятиия старшей речевой группы "Гость из жарких стран"
Конспект подгруппового занятия в старшей речевой группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» «Гостья из сказки»
Занятие по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к сказке» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«В гости к сказке» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Гостья из сказки»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Гостья из сказки»...
Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к сказке» образовательная область « Речевое развитие» группа младшая
Аннотация к занятию: «В гости к сказке».Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя данное занятие знакомлю детей со сказкой «Заюшкин...
Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...