конспект НОД тема: пересказ рассказа Евгения Чарушина "Лиса"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Формирование навыка подробного пересказа короткого текста с использованием графических схем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pereskaz_rasskaza_lisa.docx | 349.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности: речевое развитие
(дети с тяжелыми нарушениями речи, III уровень развития, 5- 6 лет)
Тема: Пересказ рассказа «Лиса» Е. Чарушина (тематическая неделя «Дикие животные»)
Цель: Формирование навыка подробного пересказа короткого текста с использованием графических схем.
Задачи:
Образовательные: Учить детей понимать содержание литературного произведения, характер персонажа, мотив его поведения и отражать это понимание в речи. Обогащать представления детей об образе жизни диких животных (лисицы). Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие: Развивать умения отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов, связную речь, слуховое внимание, мышление, память. Закрепить понятие «предложение».
Воспитательные: Воспитывать интерес к животному миру.
Словарная работа: Активизировать и обогащать словарный запас: введение слова «мышкует», выражения «всеядное животное».
Материал: Предметные картинки диких животных: лиса, волк, лось, заяц, медведь, белка; лиса - игрушка, иллюстрации Е. Чарушина к произведению, графические схемы, шапочка лисы.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент. Воспитатель: скажите, пожалуйста, о ком мы говорим на этой неделе. Чем питается заяц? (волк, белка, медведь, лось, лиса) Посмотрите на доску и назовите хищных животных, перечислите травоядных животных. А медведь, какое животное? ( Если дети затруднятся, сказать – всеядное животное). Как вы понимаете выражение «всеядное животное».
Подготовка к восприятию текста.
Воспитатель: Сегодня к вам в гости пришла лисичка. Посмотрите, какая она красивая, какой у неё пушистый хвост, а на макушке ушки! В сказках её называют лисой Патрикеевной. А ещё она отличная охотница. Как вы думаете, на кого она охотится? (ответы детей). Правильно, а ещё зимой лиса мышкует – ловит мышей (показ иллюстрций).
Чтение рассказа. Воспитатель предлагает прослушать рассказ Е. Чарушина «Лиса» (читает текст, по ходу чтения выставляются картинки).
Лисичка зимой мышкует – мышей ловит. Она встала на пенёк, чтобы подальше было видно, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где чуть-чуть шевельнётся. Услышит, заметит – кинется. Готово: попалась мышь в зубы рыжей, пушистой охотнице.
Словарная работа.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, что означает слово «мышкует»? (Если дети затруднятся, объяснить, что «мышкует» означает ловить мышей). А что значит «кинется»? (Быстро прыгнет). Проговорить слова «мышкует», «кинется».
Беседа по содержанию рассказа.
- Что делает лисичка зимой? ( Лисичка зимой мышкует).
- Куда она встаёт? (Лисичка встаёт на пенёк).
- Зачем лисичка встаёт на пенёк? (Чтобы подальше было видно).
- Что она слушает и смотрит? (Она смотрит и слушает, где пискнет, где шевельнётся мышь).
- Что лиса делает, когда услышит и заметит мышку? (Услышит, заметит и кинется).
- Чем лиса ловит мышей? (Лиса ловит мышей зубами).
Подвижная лиса «Лиса и мыши» - обыгрывание ситуации.
Выбирается лиса (надеть шапочку на голову). Лисичка встаёт на пенёк и слушает. Дети-мышки садятся на корточки и потихоньку «пищат». По сигналу бубна дети бегут к стульчикам, а лисичка их пытается их поймать.
Игра «Исправь ошибку».
Воспитатель: Лисичка перепутала все слова в предложениях, поможем ей составить правильно предложения.
- Летом лисичка мышкует – мышей ловит.
- Она встала на стул, чтобы подальше было видно,
- и слушает, и смотрит: где под листьями мышь пискнет,
- где она спит.
- Услышит, заметит – убежит.
- Готово: попалась мышь на хвост рыжей, пушистой охотнице.
Повторное чтение рассказа.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас ещё раз прочитаю рассказ, а помогут мне схемы.
В процессе чтения заменить сюжетные картинки схемами.
Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем.
Воспитатель предлагает детям пересказать рассказ.
Итог.
Воспитатель: Какой рассказ сегодня вы пересказывали, кто его написал? Чей рассказ вам больше всего понравился? (ответы детей). Лисичка мне на ушко сказала, что ей понравились все ваши рассказы. Попрощайтесь с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пересказ рассказа Евгения Чарушина «Лиса»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе....
Конспект занятия тема: пересказ рассказа М.М. Пришвина "Ребята и утята"
Конспект комплексного занятия логопеда и воспитателя....
Конспект НОД Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
Конспект НОДТема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Ход Занятия:Связанная речь: Учить детей передавать содержание литературного текста связано, последовательно, выр...
конспект занятия по развитию связной речи - пересказ рассказа Евгения Пермяка "Про нос и рот"
предлагаю вам конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей в подготовительной группе - пересказ рассказа Евгения Пермяка "Про нос и рот"....
Конспект НОД. Тема: Пересказ рассказа "Собака-санитар"
Формирование навыка подробного пересказа текста с опорой на сюжетные картинки....
НОД речевое развитие старший дошкольный возраст Пересказ рассказа Евгения Чарушина "Лисята"
Обучение детей связному последовательному пересказу с наглядной опорой ввиде графических схем, отображающих последовательность событий....
Пересказ рассказа Евгения Ивановича Чарушина "Воробей"
Рассказ и мнемотаблица для пересказа и заучивания рассказа Е.И.Чарушина "Воробей"...