Логопедический конспект на тему: «Пересказ сказки Алдын кушкаш (Золотая птичка)» (тувинско-русский билингвизм)
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_skazke_aldyn_kushkash.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида «Детский сад №35 города Кызыл Республики Тыва»
Логопедический конспект на тему: «Пересказ сказки Алдын кушкаш (Золотая птичка)» (тувинско-русский билингвизм)
Составил: учитель-логопед Оюн Ш.О.
Кызыл-2024г.
Технологическая карта НОД
Тема НОД: «пересказ сказки Алдын кушкаш (Золотая птичка)»
Возраст детей: 6-7 лет
Область: речевое развитие
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Виды детской деятельности: игровая и коммуникативная деятельность
Вид занятия: комплексное
Формы образовательной деятельности: групповая форма
Цель: формирование на лексическом материале по сказке «Алдын кушкаш (Золотая птичка)»
Задачи:
Коррекционно-образовательные: расширить словарный запас слов по теме «пересказ по сказке Алдын кушкаш (Золотая птичка)», уточнять значения слов, развить семантику, совершенствовать грамматический строй речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов (в, на, под, с и т.д.), обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту, закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ
Коррекционно-воспитательные: прививать любовь и уважение к тувинским традициям, воспитывать умение слушать до конца заданный вопрос, воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, продолжать формировать функции контроля и самоконтроля, воспитывать чувство красоты
Коррекционно-развивающие: развивать речь, речевое дыхание, мышление, артикуляционную моторику, развивать глазодвигательную моторику, развивать творческие способности, воображение воспитанников, развивать навыки речевого общения (умение вступать в диалог), развивать у детей умение логически выстраивать свое высказывание
Оборудование и материалы: презентация с использованием ноутбука/иллюстративно-сюжетные картинки
Методические приемы: наблюдение, демонстрация, подражательные и конструктивные упражнения, игровые ситуации, беседа, вопросы, ответы, поощрение, рассматривание картинок, инструкция
Словарная работа: юрта, алдын кушкаш (золотая птичка), облюбовал, старик, старуха, натаскай, лентяй, жадный муж, белый скот, хан, ханша, прежняя дырявая черная юрта, дупло, человечьим голосом, заткнул, заговорила, спряталась, стукнул
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок, иллюстраций, подбор дидактических игр
Планируемый результат: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «пересказ по сказке Алдын кушкаш (Золотая птичка)»
Содержание НОД: организационный момент, вводная часть, основная часть, практический опыт, подведение итогов НОД, заключительная часть
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Время | ||
1 | Организационный момент | - Я очень рада встрече с вами ребята. Сегодня мы познакомимся с тувинской народной сказке Алдын кушкаш (Золотая птичка). Кто знает как будет на русском языке Алдын кушкаш? | Это золотая птичка | |
2 | Вводная часть | - Послушайте о тувинской народной сказке Алдын кушкаш (Золотая птичка). Золотая птичка Жили-были старик со старухой. Однажды пошёл старик в лес за дровами. Облюбовал он себе высокое дерево и только взмахнул топором, вдруг из дупла выскочила золотая птичка. Мимическая гимнастика «Горы». Описание упражнения: поднять брови вверх, удерживать позу под счет до 5, повторить 2-3 раза. Мы на горку забрались – Бровки вверх поднялись. Мы с горки спустились – Бровки вниз опустились. «Хмурая тучка»Описание упражнения: нахмурить брови, удерживать позу на счёт до 5. Повторить 2-3 раза. Темная тучка по небу бежала, Как бровки нахмурить, нам показала. «Толстячок – худышка». Описание движения: надуть щеки, удерживать под счет до 5, втянуть щёки, удерживать на счёт до 5, чередовать движения 2-3 раза - Поиграем с язычком. Выполняем упражнения «Улыбка», «Чашечка», «Лошадка», «Вкусное варенье», «Грибок», «Маляр» | Дети выполняют упражнения мимической гимнастики. | |
3 | Основная часть | Дидактическая игра «Что это?» - Как называется тувинская народная сказка? - О чем говорилось в сказке? - Кто главный герой? - Чему нас учит сказка? - Какие слова и выражения тебе больше всего понравились в сказке? - Посмотрите на эти иллюстративные картинки и расскажите из какого это эпизода в сказке. (показываю 3 картинки) | Это сказка Алдын кушкаш/золотая птичка. В сказке говорилось о старике и золотой птичке. Главный герой сказки старик. Сказка нас учит не быть жадным. Дети отвечают на свое усмотрение. Полные предложения детей на ответы | |
4 | Практический этап | Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Семья» Мы во двор выходим Дружною семьёй. Встанем в круг, и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает. Папа бодро приседает. Повороты вправо-влево Делает мой братик Саня. А я сама бегу трусцой И качаю головой. Повторное чтение сказки с установкой на пересказ - Давайте я вам расскажу пересказ по сказке Алдын кушкаш (Золотая птичка), а вы послушайте. | Топаем, Встаем в круг, Руки поднимаем, Приседаем, Повороты вправо и влево, Качают головами | |
5 | Актуализация уже имеющих знаний, представлений | Пересказ сказки детьми - Теперь вы расскажите мне свой пересказ сказки Алдын кушкаш (Золотая птичка). | Полные предложения детей на ответы | |
6 | Заключительная часть | - Молодцы, вы хорошо поработали! – Чему нас учит эта сказка? Какими надо быть, чтобы иметь хорошие качества? | Полные предложения детей на ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг».
Программное содержание: Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»....
Конспект ОД по развитию речи в логопедической группе Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
Конспект ОД по развитию речи в логопедической группе Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»...
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения). Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Прыгала белка с ветки на ветку…».
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения).Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толсто...
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: пересказ сказки "Три поросенка"
Обучение пересказу сказки с использованием фланеграфа, уточнение и расширения словаря по теме "Дом и его части". Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания, творческого воображени...
Конспект НОД по развитию речи на тему: "Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг» Старшая группа"
Программное содержание:- Связная речь: донести содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица.- Словарь и гра...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Логопедический конспект на тему: Юрта-национальное жилище тувинцев (тувинско-русский билингвизм)
Юрта-национальное жилище тувинцев. На пути к родной тувинской культуре. ...