Конспект НОД для старшего школьного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Корнева Елена Игоревна

Конспект интегрированного занятия на конкурс "Воспитатель года - 2020"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Квест – посвящение в солдаты»

Выполнила: Корнева Е.И

                                                                                                      

Тема: «Квест – посвящение в солдаты»

Форма проведения ООД:  диалог (проводится по типу беседы воспитателя  с детьми, обсуждения актуальной темы);

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие»«познавательное развитие»«речевое развитие»«художественно-эстетическое развитие»«физическое развитие»;

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;

Программные задачи:

Образовательные:

— Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;

— Дать детям понятие о значимости Дня Победы

Развивающие

— Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

— Развивать у детей способность сопереживать другим людям;

— Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;

— Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;

— Обогатить словарь детей.

Воспитательные:

— Воспитывать уважение к памяти воинов — победителей, к традиции преемственности поколений;

— Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

— Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Методы и приемы:

практический: игра «Каким должен быть солдат?», физминутка « у костра»;

— наглядные: презентация через ИКТ, лента военных действий,

— словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.

Материалы и оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики;

Фотографии и иллюстрации боевых сражений, Парада Победы;

Аудиозапись со звуками стрельбы;

Георгиевские ленточки по количеству детей;

Военный рюкзак

 

Ход ООД

  1. Вводная часть

Воспитатель: — Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

Воспитатель включает звуки военных действий.

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?

Воспитатель: — Хотите узнать больше о ВОВ?

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

  1. Основная часть

Презентация 5-6 слайдов.

1 слайд.

Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. Люди занимались своим делом, работали, учились, дети ходили в детский сад. 

2 слайд.

Но вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали фашисты, и 21 июня 1941года  началась Великая Отечественная война. Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.

3 слайд.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже женщины и дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с врагом.

4 слайд.

Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага. После тяжелого боя наши солдаты отдыхали у костра, ели, набирались сил, чтобы снова

идти в бой. Не сразу удалось нашим солдатам прогнать врага. Ведь враг долго готовился к войне, у них уже было много оружия и техники. Четыре года воевал с врагами наш народ.

Но, все-таки, 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой. 

5 слайд.

И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы. 

 

Люди ходят к вечному огню возлагать цветы. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. А на плитах перечислены фамилии погибших солдат.

6 слайд.

Ребята, даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже очень старенькие и многим из них даже тяжело ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Воспитатель показывает детям Георгиевские ленточки.

Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.

(приколоть каждому)

Физминутка

Воспитатель: — Ребята, сегодня, когда я подошла к нашей группе, возле двери лежал военный рюкзак. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Воспитатель:- Что это?

Дети:  Это фронтовое письмо.

Воспитатель: Правильно. Давайте его прочитаем.

               Дорогие ребята! Если вы хотите отправиться в прошлое и стать настоящими солдатами, наденьте этот головной убор.

Воспитатель: — Что это?

Дети: Это пилотка.

Воспитатель: Давайте наденем пилотки, закроем глазки и повернемся вокруг себя один раз. Теперь мы с вами солдаты

 Игра «Какими качествами должен обладать солдат»( передаём звезду)

Воспитатель:   Для вас приготовлены  препятствия, которые должен преодолеть настоящий солдат .

1 препятствие

Дидактическая игра «Танграм»

Сконструировать по схеме самолет, вертолет, корабль.

Воспитатель: Что это?

Дети: Самолет

Воспитатель: Из каких фигур состоит самолет?

Дети: Треугольник, квадрат, ромб.

Воспитатель: Какого цвета фигуры?

Дети: Красный, желтый, синий.

Воспитатель: Молодцы ребята, с эти препятствием вы справились.

2 препятствие

«Найди тень военной техники»

Воспитатель: Ребята, какую военную технику вы видите?

Дети: Самолеты, танки, вертолёт.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим препятствием вы справились.

3 препятствие.

Воспитатель: Ребята, что это?.

Дети: Костер.

Солдат: А сейчас мы с вами отдохнем, а то путь предстоит еще долгий. Присаживайтесь вокруг «костра»

Воспитатель: Солдаты очень любили посидеть возле костра. Они пели песни, писали фронтовые письма ели печеную картошку. А мы с вами отдохнём и немного поиграем.

Воспитатель: Нам пора.

4 препятствие

«Назови все виды войск»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы и с этим препятствием справились.

5 препятствие

И в завершении нам нужно нарисовать Великую Победу. А в честь победы что запускают?

Дети: Салют

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми препятствиями. Вы настоящие солдаты. Вы все награждаетесь орденом Победы.

Воспитатель: А нам пора в будущее. Снимаем пилотки, повернулись вокруг себя.

  1. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель:- Ребята, где мы сегодня побывали?

-Какими качествами обладает солдат?

-Какой праздник  наша страна отмечает 9 мая?

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прогулка по Нижневартовску» (открытое занятие для детей старшего школьного возраста)

Представлен конспект занятия на тему "Прогулка по Нижневартовску". В его содержании -знакомство с достопримечательностями города, с профессиями людей, которые строили город....

Речевые пробы и система их оценки. (Старший школьный возраст)

Разработка "Речевые пробы и система их оценки."(Старший школьный возраст)...

Конспект занятия с детьми старшего школьного возраста по теме "Вепская кукла"

В этом конспекте дети познакомяться и научаться делать тряпичную народную куклу "Вепская"...

Прогулка для детей старшего школьного возраста

Прогулка-поход для детей старшего школьного возраста на тему "Поход в весенний лес"...

"Картотека народных подвижных игр для старшего школьного возраста"

Картотека народных  подвижных игр для младшего и среднего возраста...

Конспект НОД для детей старшего школьного возраста по конструированию «Кружка»

Научить детей изготавливать объемную поделку из бумаги. Сформировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желанию творить. Развивать детскую фантазию и творческие способности....