Прогулка для детей старшего школьного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Прогулка-поход для детей старшего школьного возраста на тему "Поход в весенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Лесовичок»
Конкурсная работа для участия в Конкурсе
«Лучшая разработка тематической прогулки с дошкольниками»
Тема: Поход в весенний лес
Возрастная группа: старший возраст
Автор разработки: Синявская Анастасия Вячеславовна
2014-2015 учебный год.
Тема: Поход в весенний лес.
Вид: Прогулка-поход разработана и проведена в рамках темы недели «Первые шаги весны» комплексно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса на 2014-2015 учебный год.
Участники: воспитатель, дети старшей группы, родители (в роли Лесовичка, сопровождающие).
Этапы реализации:
1 этап. Организационно – подготовительный:
- составление плана работы;
- подбор и изучение методической литературы по теме;
- подбор художественной литературы для чтения детям (загадки, стихи, пословицы, поговорки).
- разработка сценария прогулки –похода.
2 этап. Рефлексивно диагностический:
- внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.
3 этап. Практический:
- проведение прогулки – похода с детьми старшего возраста.
Цель: Совершенствовать знания детей о характерных признаках весны и способствовать закреплению полученных знаний.
Задачи:
- Формирование у детей умения определять словами состояние природы в весеннем лесу;
- Развитие логического мышления, внимания, разговорной речи детей.
- Воспитание у детей умения бережно относится к родной природе, формирование предпосылок - здорового образа жизни.
Предполагаемый результат:
Дети будут знать характерные признаки весны, уметь рассказывать о состоянии живой природы в весеннее время года. В результате экспериментальной деятельности дети будут знать о том, что снег на солнце тает быстрее, чем в тени. Будут знать правила поведения в лесу. Родители будут являться активными участниками образовательного процесса.
Предварительная работа:
Рассказ – беседа об организации походов: кто может ходить в походы, куда можно организовать поход, как к нему подготовиться, как надо себя вести и почему, какую одежду одеть, что взять с собой и т.д.
Совместно с детьми подготовить:
* собрать аптечку первой помощи;
* разработать правила поведения во время похода;
* собрать рюкзак (подушечка для сидения во время отдыха, стаканчики для питья, термос с теплым чаем, питьевая вода).
Ход
(действие начинается в группе)
Игровая мотивация
Воспитатель: - Дети, вы любите ходить в поход? (ответы детей)
Воспитатель: - А куда бы вы хотели пойти? (ответы детей)
Воспитатель: - Я бы хотела сходить в весенний лес, но боюсь одна идти. Ребята, вы бы не хотели отправиться со мной не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! (ответы детей)
Воспитатель: - Хорошо, тогда начинаем собираться. Собирайтесь скорее в необычный поход. Ждут вас тайны лесные, вдоль тропинка зовет.
(дети идут одеваться на улицу)
Воспитатель: - ребята, а мы с вами ничего не забыли? Что же нам необходимо для похода? (дети вспоминают, что собирали в поход рюкзак и аптечку)
Воспитатель: Вот теперь мы готовы! Ну что отправляемся.
(воспитатель, дети и родители идут в лес, по дороге повторяют правила дорожного движения, правила поведения во время похода.)
Основной этап
Воспитатель: - Вот мы с вами и в лесу!
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
Воспитатель: Устали ребята? Давайте немного отдохнем, доставайте свои подушечки, присаживайтесь на них.
(дети рассаживаются)
Воспитатель: - Ребята, в какой лес мы с вами пришли? Опишите его. (дети отвечают – весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный.)
Воспитатель: - А давайте закроем глаза и послушаем природу; подышим, почувствуем, как пахнет лес, послушаем, какие звуки он издает. Вам нравится в лесу? (ответы детей)
- По каким признакам можно определить, что сейчас весна? (ответы детей)
- Какими словами можно определить состояние природы? (ответы детей)
Воспитатель: Голубые, синие небо и ручьи,
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки-кружева,
Первые проталины, первая трава.
К нам весна шагает, быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны,
Верно очень теплые ноги у весны.
-Ребята, посмотрите, что происходит со снегом весной? Каким цветом становится снег? В каких местах вы наблюдаете проталины? А как вы думаете, где быстрее тает снег, в тени или на солнце? (ответы детей)
Экспериментальная деятельность
Воспитатель: А давайте с вами проведем небольшое исследование, возьмем палочку и измерим глубину снега на солнце и в тени.
(проводят исследование)
Воспитатель: Какой вывод ребята можно сделать после проведенного нами исследования? (дети делают вывод о том, что глубина снега на солнце меньше чем в тени, так как на солнце снег тает гораздо быстрее.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Каких деревьев больше? Отгадайте, о каком дереве идет речь
Она весну встречает,
Почки распускает,
А платьице в полоску.
Ты узнаешь…(березку)
-Что это за дерево? О каком времени года говориться в загадке? Что происходит с почками на деревьях весной? (дети отвечают)
Индивидуальная работа по развитию речи.
Воспитатель: (обращается к конкретному ребенку.) А какие деревья еще пробуждаются весной? (ребенок называет, в случае затруднения остальные дети помогают.
-А давай поиграем в игру «скажи наоборот» (обращается к двум другим детям)
Дерево высокое, а куст…
Дорога широкая, а тропинка…
Зима холодная, а лето…
Река глубокая, а речка…
Летом нужна летняя одежда, а весной…
(в случае затруднения ребята помогают друг другу)
Подвижная игра
Воспитатель: Молодец! Ребята давайте немного разомнемся.
Улыбаются все люди (Идут по кругу)
Весна, весна, весна!
Она везде, она повсюду
Красна, красна, красна! (руки над головой, ритмично хлопают в ладоши)
По лугу, лесу и полянке (шагают на месте)
Идет, идет, идет!
На солнышке скорей погреться (взмахивают обеими руками к себе)
Зовет, зовет, зовет!
И в ручейке лесном задорно (ритмично щелкают пальцами)
Звенит, звенит, звенит!
По камушкам в реке широкой (потирают ладони)
Журчит, журчит, журчит!
Разносит запахи по всюду (делают из пальцев «бутон»)
Цветов, цветов, цветов!
И все живое сразу слышит (прикладывают руку к уху)
Весенний звон! (хлопают в ладоши.)
Воспитатель: - Ребята слышите, как поют птицы в весеннем лесу? А какая птица открывает весну? (ответ детей)
Воспитатель: Отгадаете загадку и узнаете точно, кто же открывает весну. Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на пашне вскачь
И зовется птица (грач.)
Индивидуальная работа по развитию основных движений
(Воспитатель обращается к 2-3 детям) Что значит вскачь? Давайте и мы попробуем, как грач допрыгать на двух ногах до сосны и обратно.
(выполняют упражнение)
Воспитатель: Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»? (ответы детей)
Каких весенних певцов вы знаете еще? Отгадайте загадку:
На шесте – дворец,
Во дворе – певец,
А зовут его….. (Скворец)
Конструирование из палочек
Воспитатель: - Как называется домик у скворца? (ответы детей). Кто строит скворечник, люди или птицы? (ответы детей). Давайте, и мы построим уютные домики для скворцов.
(Дети выкладывают скворечник из найденных палочек.)
Воспитатель: смотрите ребята, кто это там к нам идет?
(Появляется Лесовичок.)
Лесовичок: - Вы зачем пришли? Ветки ломать, мусор бросать, костер разжигать?
Воспитатель: - Нет, что ты, Лесовичок! Мы пришли весенним лесом любоваться!
Лесовичок: - Да, а вы добрые ребята?
Дети: - Да! Добрые
Лесовичок: - Тогда расскажите мне, как нужно вести себя в лесу, какие правила соблюдать?
(Дети называют правила поведения в лесу).
Лесовичок: Теперь вижу, с добром в мой лес пришли. Деревьев не ломаете, зверей и птиц не обижаете.
Видите, весна в лес пожаловала. Вы обратили внимание, какой воздух в лесу, намного свежее и полезнее, чем в посёлке или дома. Поэтому в лес надо ходить чаще - здоровье свое сохранять. Свежий воздух и движения сохраняют здоровье и продлевают жизнь. Поэтому я предлагаю вам поиграть в подвижную игру.
Подвижная игра
(проводится игра « Кто быстрее добежит до ели, до сосны, до берёзы»)
Трудовая деятельность
Лесовичок: Понравилось мне с вами играть, но пора мне владения свои обходить, порядок в лесу наводить. А для вас у меня есть задание. Слышал я, что вы в детском саду делаете интересные поделки из природного материала. Вот предлагаю вам собрать шишки, палочки и хвойные веточки для этого. Да и лесу польза! В лесу уберёте лишние шишки и порядок наведёте. Польза будет и вам и лесу. А я вам помогу. Ну, кто больше всех соберет природного материала.
(все дружно собирают природный материал для поделок)
Заключительная часть
Воспитатель: Спасибо Лесовичок за то, что так дружелюбно нас принял в своих владениях! Мы приглашаем тебя, попить с нами теплого чая у тебя на полянке.
Лесовичок: С радостью приму ваше приглашение, чай я люблю!
(Все проходят на полянку пить теплый чай с термоса)
Воспитатель: Ну вот, поиграли, пошутили, на деревья красивые поглядели, а теперь обратно в путь–дорогу. Спасибо Лесовичок за твое гостеприимство, приходи теперь и ты к нам в сад.
Лесовичок: Обязательно приду, с вами так весело. До свиданья ребята!
(Дети прощаются с Лесовичком)
Воспитатель: Ну что ребята, давайте вспомним, что же нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? Куда бы вы хотели сходить в поход в следующий раз? (ответы детей)
-Нам пора возвращаться! Стройтесь дружно парами и в путь!
(По приходу в группу, детям предлагается нарисовать весенний лес, побеседовать о пользе походов. Сделать поделки из собранного материала.)
Полученный результат:
В результате реализации прогулки-похода дети получили знания о состоянии живой природы в весеннее время года. В походе были созданы условия для наблюдения за деревьями, почвой, проталинами. Родители были вовлечены в процесс реализации прогулки похода, в роли «Лесовичка» так же выступал родитель. Данная прогулка-поход способствовала развитию познавательного интереса у детей, любознательности, активности. Дети самостоятельно разработали правила бережного отношения к природе и соблюдают их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Прогулка по Нижневартовску» (открытое занятие для детей старшего школьного возраста)
Представлен конспект занятия на тему "Прогулка по Нижневартовску". В его содержании -знакомство с достопримечательностями города, с профессиями людей, которые строили город....
Сказка _ как источник развития речевого творчества детей старшего школьного возраста.
Сказка-как источник развития речевого творчествадетей старшего школьного возраста....
особенности и проблемы речевого развития детей старшего школьного возраста
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Картотека дидактических игр на укрепления здоровья детей старшего школьного возраста «Здоровый малыш!»
ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ!...
Семинар - практикум "Значение логико-математических игр в умственном развитии детей старшего школьного возраста"
Семинар-практикум для воспитателей старших и подготовительных групп "Значение логико-математических игр в умственном развитии детей старшего школьного возраста"...
Экологическая сказка по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей старшего школьного возраста с ЗПР «Лесная прогулка Колобка»
Экологическая сказка по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей старшего школьного возраста с ЗПР «Лесная прогулка Колобка»...