Речевые пробы и система их оценки. (Старший школьный возраст)
материал по логопедии по теме

Полякова Сусанна Сергеевна

Разработка "Речевые пробы и система их оценки."

(Старший школьный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokolyst.shk_.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые пробы и система их оценки.

(старший школьный возраст)

Ф.И.О. ребенка ______________________ класс________

Серия I. Исследование сенсомоторного уровня речи.

1 Проверка состояния фонематического восприятия.

          Инструкция. «Повторяй за мной слоги».

   ·би – ба – бо_______бо –ба-би

   ·ма-на-на__________на-ма-на

   ·ба-па_____________па-ба

   ·са-ша____________ ша-са

   ·ла-ра_____________ра-ла

   ·жа-ща____________ща-жа

               ·па-па-ба__________ба-па-ба

   ·ча-ща-ча__________ща-ща-ча

   ·за-за-жа___________жа-за-за

    ·ла-ра-ла__________ла-ра

  Всего:_____________

  2.Исследование орального праксиса и артикуляционной моторики.

Инструкция. «Делай так, как я покажу».

.надуть щеки;

.надуть одну щеку;

.надуть другую щеку;

.упереть язык в правую щеку;

· губы «трубочкой» - округлены и вытянуты вперед;

· язык «лопаткой» - широкий распластанный язык лежит неподвижно на нижней губе, рот приоткрыт;

· «маятник» - рот открыт, язык выдвинут наружу и равномерно передвигается от одного уголка рта другому;

· чередование движений губами: «улыбка» - «трубочка»;

·поместить язык между верхними зубами и верхней губой;

·упражнения «качели».

Всего:_____________

3.Исследование звукопроизношения

   Инструкция. «Повторяй за мной слова».    

      ·собака – маска – нос

·сено – василек – высь

· замок – коза

· зима – ваза

· цапля – овца – палец

· шуба – кошка – камыш

· жук – ножи

· щука – вещи – лещ

· чайка – очки – ночь

· рыба – корова – топор

· река – варенье – дверь

· лампа – молоко – пол

        лето – колесо – соль

Всего:__________

    4.Исследование сформированности слоговой структуры слова

Инструкция. «Повторяй за мной слова»

· баскетбол

· перепорхнуть

· достопримечательность

· аквалангист

· термометр

Всего:____________

               Серия II. Исследование навыков языкового анализа

Инструкция. «Ответь, пожалуйста на вопросы ».

1.Сколько слов в предложении: «Около дома росла высокая береза»

2.Какое третье слово в предложении?

3. Сколько слогов в слове: дождь, аквариум.

4.Какой второй слог в слове «аквариум»?

5. Сколько звуков в слове: дождь, диктант?

6.Какой четвертый звук в слове «диктант»?

7. Сколько согласных звуков в слове «диктант»?

8. Какой звук следует после «д» в слове «диктант»?

Всего:____________

               Серия III. Исследование грамматического строя речи

1 Повторение предложений

Инструкция. «Повторяй за мной  как можно точнее».

·После лета наступает осень, и с каждым днем становится холоднее.

·Медведь нашел  глубокую яму и сделал себе берлогу.

·В отдаленной части леса, рядом с высокой рощей, росла ель.

· Андрей сказал, что не пойдет сегодня в гости, так как ему надо готовиться к экзамену.

· На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади.

2. Верификация предложений.

Инструкция. «Найди в предложении  ошибку и постарайся её исправить».

·Зима пришла, потому что река замерзла.

·Мама довольна сыну.

·Самолет разбился, хотя мотор был неисправен.

·Все старики когда-то будут молодыми.

·Подъезжая к станции, у мужчины слетела шляпа.

3. Составление предложений из слов в начальной форме.

Инструкция. «Постарайся составить предложение из слов».

·дом, дедушка, жить, в, который, стоять, река, у

·избушка, буря, страшный, разрушать, рыбак

·солнце, земля, освещаться

·Витя, косить, трава, кролики, для

      ·Петя, купить, шар, красный, мама

    4. Добавление предлогов в предложение.

     Инструкция. «Вставь пропущенное слово в предложение»

   ·Лодка плывет ……. озеру.

    ·Чайка летит……водой.

    ·Молодая трава выглядывает …….. снега.

    ·…..конуре сидит пес.

    ·Большая толпа собралась……театром.

 

 5. Образование существительных множественного числа в      именительном и родительном падежах.

Инструкция. «Назови предметы по образцу».

Образец: один – дом, а если их много, то это – дома.

· стол– ………………… - …………………

· стул– ………………… - …………………

· окно– ………………… - …………………

· звезда– ……………. -  …………………

· ухо–…………………...- …………………

Всего:________________

                Серия IV. Исследование словаря и навыков словообразования.

  1. Образование притяжательных прилагательных от существительных. Инструкция.  «Образуй прилагательные, отвечающие на вопрос «чей?».

·птица- …        ·брат- …

·орел - …        · волк- …

·мать- …        ·дед - ….

·отец - …        ·дочь- …

·лев - …        ·медведь- …

  1. Образования относительных прилагательных от существительных.

             Инструкция. «Назови слова по образцу».

   Образец: кукла из бумаги – бумажная.

· солома - ….

·лёд - …

·вишня - …

·черника- …

·слива - …

·клюква - …

·ель - …

·масло - …

·лён - …

·суп –…

3.Образование качественных прилагательных

Инструкция. «Назови слова по образцу».

Образец: если днем жара, то день – жаркий.

· мороз, то день - …

· солнце, то день - …

· снег, то день - …

· ветер, то день - …

· дождь, то день - …

   4.Образуй уменьшительную форму существительных

·  Дерево-….

· Лес-….

· Улица-…..

· Ухо-…..

· Слово-…..

Всего:__________

   Серия V. Исследование связной речи

  1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Бобик» (пять картинок) или другой серии из 4-5 картинок.

      Инструкция. «Посмотри на эти картинки, постарайся разложить их по   порядку и составить рассказ.

  1. Пересказ прослушанного текста.

           Рассказ предъявляется не больше двух раз.

            Инструкция. «Сейчас я тебе прочту небольшой рассказ, слушай его  внимательно, запоминай и приготовься его пересказать».

Галка и голуби.

Галка услыхала, что голубей хорошо кормят. Покрасилась она в белый цвет и влетела в голубятню. Голуби её не узнали и приняли за свою. Но галка не выдержала и закричала по-галочьи. Голуби всё поняли и выгнали её. Тогда она вернулась к своим. Но те её так же не признали и выгнали.

Всего:___________

Серия VI. Исследование понимания логико- грамматических                 отношении.

1.       А) Покажи ключ, карандаш

          Б) Покажи карандашом ключ

          В) Покажи карандаш ключом

          Г) Покажи ключом карандаш

     2.      А) Нарисуй круг под крестом

         Б) Нарисуй крест под кругом

3.      Скажи, что верно: весна бывает перед летом или лето – перед весной?

4.      Ваня выше Пети, но ниже Саши. Кто выше всех ростом?

5.      Сашу ударил Коля. Кто драчун?

6.      Охотник бежит за собакой. Кто впереди?

7.      Папа прочитал газету после того, как позавтракал. Что папа сделал вначале?

Всего:_______________

Обработка и анализ результатов обследования

1.Состояние фонематического восприятия - __________

        2.Артикуляционная моторика -____________

3.Звукопроизношение -____________

4.Слоговая структура слова –____________

5.Навыки языкового анализа-_____________

       

        6.Исследование грамматического строя -__________

7.Исследование словаря и словообразовательных процессов -________

8.Исследование сформированности связной речи –__________

9.Понимание логико-грамматических отношений-___________

За весь тест:____________

Процент успешности:______________

Уровень успешности:______________

                                                                                       

                                                                              Речевой                    профиль____________________

учитель-логопед: Полякова С.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Коррекция школьно значимых функций у дошкольников с речевыми нарушениями в системе коррекционных занятий »

«Коррекция школьно значимых функций у дошкольников с речевыми нарушениями в системе коррекционных занятий »...

Речевые пробы и система их оценки. (Младший школьный возраст)

Разработка "Речевые пробы и система их оценки.(Младший школьный возраст)"...

Современные педагогические подходы к формированию системы саморегуляции деятельности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, в том числе, с СДВГ

Формирование нового подхода к организации образовательного процесса, направленного на формирование системы саморегуляции произвольной деятельности у детей, в том числе с СДВГ Проблема социа...

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Использование нейропсихологических методов и приемов в практике логопедической работы (кинезиологические упражнения, дыхательные и глазодвигательные  упражнения, пальчиковая гимнастика, массаж и ...

Корректурная проба (цветная) – упражнение для тренировки свойств внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста (транспорт 1)

Данное упражнение используется в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, испытывающие проблемы с вниманием: расстройство внимания, невним...

Корректурная проба «Тачки» – упражнение для тренировки свойств внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Цель: коррекция и развитие свойств внимания.Задачи: - развить объем внимания,- развить переключение внимания,- развить распределение внимания,- развить образную память.Возраст: дети средней, старшей и...

«Логоритмика. Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Частное образовательное учреждение Учебный Центр дополнительного образования «Все Вебинары.ру»...