Занятие по развитию речи " Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Систематизация знаний детей по теме: «Посуда»; формировать представление детей о посуде, её назначении; обогащать словарь по теме (чашка, блюдце, чайник, кастрюля, ложка, нож, вилка, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить и др.) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_posuda.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Систематизация знаний детей по теме: «Посуда»; формировать представление детей о посуде, её назначении; обогащать словарь по теме (чашка, блюдце, чайник, кастрюля, ложка, нож, вилка, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить и др.) .
Воспитатель: Ребята, помните, я вам читала сказку К.И.Чуковского ( в этот момент под тихую музыку плача и приговаривая в группу к детям заходит бабушка Федора).
Бабушка Федора: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте
Бабушка Федора: Вы меня узнали?
Дети: Да
Бабушка Федора: Кто я?
Бабушка Федора: да, я Бабушка Федора. Ребята, а вы знаете из какой сказки я к вам пришла?
Дети: Федорино горе
Бабушка Федора: а вы слышали какая со мной беда приключилась?
Дети: нет
Бабущка Федора: Ну тогда слушайте
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
И помчалися по улице ножи:
« Эй держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу
« Я бегу, бегу, бегу
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит
А за ними блюдца, блюдца
Дзынь – ля – ля, дзынь – ля – ля
И бежит бренчит сковорода,
Вы куда, куда, куда
А за нею вилки, рюмки да бутылки
Чашки да ложки скачут по дорожке.
( во время чтения сказки, воспитатель восставляет на фланелеграфе картинки).
Воспитатель:ах, ты бедная, несчастная Бабушка Федора.
Бабушка Федора ты пожалуйста присаживайся, а дети сейчас тебе расскажут, что такое посуда, для чего она нужна и как с посудой нужно обращаться.
Воспитатель: Настя, что убежало от бабушки Федоры?
Настя: сковорода, кофейник, сито , корыто, чайник, кастрюля.
Воспитатель: Молодец!
Воспитатель: Кирилл, скажи пожалуйста, как можно назвать одним словом, то , что убежало от бабушки Федоры
Кирилл: посуда
Воспитатель: Умница
Воспитатель: Варя, много посуды убежало от бабушки Федоры?
Варя: Да!
Воспитатель: ребятки, теперь давайте мы с вами вспомним фразы
Воспитатель: Данила, что кричала кастрюля на бегу утюгу?
Данил: Я бегу, бегу, бегу удержаться не могу.
Воспитатель: Вот и чайник, Настя продолжи фразу
Настя Вот и чайник за кофейником бежит, тараторит, тараторит, дребезжит
Воспитатель: Умница!
Воспитатель: Настя, как звенели блюдца?
Настя : Дзынь – ля – ля, дзынь – ля – ля
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте отдохнем
Проводится физминутка « Федорино горе»:
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный как начальник( дети надули щеки, приседают),
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие бедняжки( одна рука на поясе, приседают),
Вот фарфоровые блюдца
Только стукни разобьются ( кружатся, руки в стороны),
Вот серебряные ложки ( руки в замок),
вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес( дети берутся за руки делая круг)
Молодцы!, а теперь проходите на свои диванчики, усаживайтесь поудобнее и продолжаем .
Воспитатель: Машенька, для чего нужна посуда?
Маша: что мыть.
Воспитатель: Вероника, еще для чего нужна посуда?
Вероника: чтобы варить.
Воспитатель:Данил , еще для чего нужна посуда
Данил: чтобы кушать
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: Настя, а где хранится посуда?
Настя: в шкафу
Воспитатель: так, что хранится в шкафу?
Настя: Сито, корыто, чайник…
Далее проводится игра « Что для чего»
Воспитатель: для чего нужна кастрюля?
Дети: чтобы варить суп
Воспитатель: Данил, а что еще можно сварить в кастрюле?
Данил: кашу
Воспитатель: для чего нужна сковорода, Маша?
Маша: жарить.
Воспитатель: Вероника, что можно пожарить на сковороде
Вероника: блины
Воспитатель: ребятки, а для чего нужен бокал?
Дети: чтобы пить
Воспитатель: Настя, что можно попить из бокала?
Настя: лимонад, сок, воду.
Воспитатель: а теперь подумайте и скажите для чего нужно блюдце
Дети: чтобы пить горячий чай, кофе
Воспитатель: Молодцы!
А теперь внимательно послушайте отрывок из сказки:
И ответила посуда
Было нам у бабы худо
Не любила нас она
Била, била, нас она
Запылила, закоптила, загубила нас она!
Воспитатель: Данил, скажи почему же от бабушки Федоры убежала посуда?
Данил: потому что она била, била, зыпылила
Ребята, кто хочет рассказать бабушке Федоре, как же нужно обращаться с посудой?
Настя: мыть, вытирать чистым полотенцем.
Бабушка Федора: спасибо вам ребята большое за ваш рассказ. А теперь давайте пойграем, я загадаю вам загадки , а вы попробуйте их отгадать:
- Сделаны они из стекла
Предназначены для чая , сока, молока
( чашка)
- Из горячего колодца
Через нос водица льется
( чайник)
- Если я пуста бываю
Про тебя я забываю
Но когда несу еду
Мимо рта я не пройду
( ложка)
Воспитатель: Бабушка Федора, теперь ты поняла как нужно обращаться с посудой?
Бабушка Федора: да, спасибо вам ребята. До свидания!
Воспитатель: ребята, вам понравилось занятие? Кто к нам в гости приходил? О чем мы рассказывали Бабушке Федоре?
Молодцы! Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Посуда"
В данном конспекте идет ознакомление детей с разными видами посуды....
Занятие по развитию речи "Посуда"
Конспект занятия в первой младшей группе «Посуда»Конспект занятия по развитию речи на тему "Моя посуда"Цель: познакомить детей с различными видами посуды, обогащать активный словарь: дуршлаг, половник...
Конспект занятию по развитию речи "Посуда"
Конспект занятию по развитию речи "Посуда"...
Занятие по развитию речи "Посуда"
Занятие по развитию речи "Посуда"...
Конспект занятия по развитию речи - «Посуда»
Цели:-уточнить с детьми название посуды;-уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;-уметь называть части посуды и внешние признаки;-образовывать существительные родительного падежа...
Конспект занятия по развитию речи «Посуда», «Продукты питания» для детей с ЗПР подготовительной к школе группе.
Конспект занятия по развитию речи «Посуда», «Продукты питания» для детей с ЗПР подготовительной к школе группе....
конспект занятия по развитию речи "Посуда"
Образовательные задачи: *Закрепить умение правильно называть предметы посуды и их назначение*учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных*учить составлять предложения с пре...