Тайны птичьего мира
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
В данном материале дети знакомятся с удивительным миром из жизни птиц, повадками и средой обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_grupp1.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе.
Тема: «Тайны птичьего мира»
Цель: Продолжать знакомить детей с красотой родного края, его обитателями и их средой обитания.
Задачи:
1. Познакомить детей с тайнами живой природы, с удивительным миром из жизни птиц: - среда обитания, повадки, питание и др.
2. Учить детей понимать смысл и уметь отгадывать загадки про птиц.
3. Развивать смекалку, логическое мышление, воображение, память, связную, диалогическую речь.
4. Продолжать активировать познавательные способности детей
5. Воспитывать любовь к природе, умение приходить на помощь, самостоятельность.
Материал к занятию: иллюстрации разных птиц, по 2 пера (маховое и пуховое) на каждого ребенка, веер, запись птичьих голосов.
Ход занятия
(звучат голоса птиц, дети рассаживаются на стульчики).
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте.
Ищет целый день он крошки,
Ест букашек, червяков.
Зимовать не улетает.
Под карнизом обитает.
Кто это? (воробей)
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хриповатая –
Известная персона.
Кто она? (ворона)
Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно это воробей и ворона. А сейчас, ребята, слушайте внимательно:
Прилетели вот к нам птицы:
(обращаю внимание на выставку).
Голуби, синицы, галки и стрижи,
Чибисы, чижи, аисты, кукушки,
Даже совы – сплюшки,
Веселей смотри!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу выставку. Кого вы видите на ней? - (ответы детей). Правильно, а давайте вместе с вами рассмотрим их. Назовите мне части тела, из которых состоит птица. – (ответы детей).
Ребята, а вы никогда не задавались вопросом: - «зачем птицам нужны перья, и как они летают по воздуху?» - (ответы детей).
Действительно, как чудесно парить в чистом небе! Благодаря прочным гибким перьям и легкому скелету птицы лучше всех летают по воздуху. Но почему птица в воздухе держится, а мы держаться не можем. Давайте попробуем все вместе удержаться в воздухе. (физкультминутка «Кто дольше продержится в воздухе»).
Воспитатель: Вот видите, мы совсем не можем удержаться в воздухе, а птицы могут, почему? (ответы детей). Конечно, вы все правы. Действительно птицы легкие, и мир птиц полон загадок и тайн. Птицы всегда, во все времена удивляли нас своей красотой, изяществом, пением и конечно же своей загадочностью. Давайте, ребята рассмотрим эти перышки (раздаю перышки детям).
- Чем перышки отличаются друг от друга? – (ответы детей).
Правильно, то перышко, которое мягкое, легкое и не грубое – это перышко пуховое, оно согревает птицу в холодные зимние дни от мороза. А перышко, которое грубое, тяжелое и большое – маховое, оно – то и поднимает птицу в небо, с помощью него птица и умеет летать.
- Ребята, а скажите, мне, где находятся пуховые перья у птицы? – (ответы детей)
- А где на теле у птиц есть маховые перья? – (ответы детей)
Правильно молодцы. Пуховые перья находятся на теле у птицы, а маховые – на крыльях и на хвосте. Вот посмотрите (показываю веер), как складываются и раскрываются крылья и хвост у птиц, когда они взлетают и садятся. Но, способность к полету у птиц развита не одинаково. Такие птицы как дрозды, дятлы, и др. лесные птицы на своих коротких крыльях чаще всего просто порхают с ветки на ветку, в то время – ласточки, чайки, ястребы, орлы – способны преодолевать большие расстояния, и есть, и пить, и спать на лету. Вот поэтому мы и не можем летать, но человек издавна мечтал летать как птица, поэтому он и изобрел много разных летательных аппаратов. Как вы думаете, какие это аппараты? – (ответы детей)
Воспитатель: Наблюдая за птицами, народ придумал много пословиц и поговорок. Послушайте не которые из них: -
- Всякая птица пером своим гордится.
- Всякая птица своим клювом сыта.
- Сорока весть на хвосте принесла.
- Кукушка кукует – по дому горюет.
- Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает.
Давайте выучим с вами, одну из них, которая больше всего вам понравилась. (дети заучивают понравившуюся поговорку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Тайны птичьего мира"
НОД "Тайны птичьего мира" I 1. Организационный момент. 2. Задание 1 «Дополни рассказ рисунками» 3. Логическая задачка. 4. Задание 2 «Зимующие птицы» 5. Беседа с детьми о перелетных птицах. 6. Д...
Конспект занятия на тему: "Тайны птичьего мира"
Познакомить детей с удивительными загадками и тайнами живой природы;- продолжать активизировать познавательные способности детей;-развивать у детей интерес к жизни ...
Проект "Тайны птичьего мира" в рамках городского творческого конкурса "Внедрение ИКТ в практику работы учителей-логопедов ДОУ"
Формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры личности через развитие интереса к птицам....
Сценарий образовательной деятельности с использованием ИКТ в рамках проекта "Тайны птичьего мира"
Закрепление и усвоение знаний детей по лексической теме «Птицы»....
Конспект НОД по теме: "Тайны птичьего мира"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для старшей группы....
«Тайны птичьего мира»
развитие у детей интереса к жизни птиц; продолжение знакомства с удивительными загадками и тайнами живой природы; активизация познавательных способностей детей...
Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"
уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...