Конспект открытого занятия
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект открытого занятия по развития речи "Курочка ряба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

Конспект открытого занятия по развитию речи

«Курочка ряба»

                                                                                Подготовила: Кулинич Ю.С.

                                         

                                           

Белый Яр 2020 год

Занятие по развитию речи «Курочка ряба»

Форма проведения: Сказка.

Цель: учить детей воспринимать сказку в инсценированном варианте.

Задачи:

1. Учить детей следить за рассказом воспитателя: досказывать слова, 2. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, мелкой моторики рук, понимание устной речиразвивать двигательную и речевую активность.

3. Воспитывать сочувствие и сопереживание к героям сказки.

Предварительная работа с детьми:   рассказывание сказки «Курочка ряба»

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие – развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; содействовать становлению умения общаться спокойно, без крика; поощрять умение имитировать движения, звуки животных, знакомить с элементарными правилами взаимодействовать с животными;

- познавательное развитие – формировать понимание того, что человек часть природы; учить узнавать домашнюю птицу – курицу и её детей - цыплятразвивать любознательность и познавательную мотивацию, расширять кругозор детей об окружающем;

- речевое развитие – продолжать помогать детям общаться со взрослыми и сверстниками; вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; способствовать формированию интерес к книгам.

- художественно-эстетическое развитие – воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку; чувствовать характер музыки (веселый, спокойный, бодрый);

- физическое развитие – продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, совершенствовать пространственную ориентировку детей; поощрять участие детей в совместных подвижных играх; способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Активизация словаря: золотое, хрупкое.

Оборудование: магнитофон, корзинка, разъёмное яйцо, настольный театр «Курочка Ряба»курочка - рябушечка (игрушка, яички по числу детей.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть.

Под русскую народную мелодию воспитатель с детьми входят в зал

Основная часть.

Воспитатель(Удивленно) Оёйёй! РЕбятааа ,что это такое? Кто же поставил эту корзинку? Что же там лежит, давайте посмотрим!? Ой!Что это?(достаю из корзинки яйцо)

Дети. Яйцо.

Воспитатель. А как вы думаете, кто снёс это яичко?

Дети. Курочка. Показываю детям игрушечную курицу.

Воспитатель. Правильно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку про Курочку Рябу?

Дети утвердительно отвечают. Я предлагаю вам отправится со мной   на полянку сказок. Вставайте все за мной.

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

 Вот мы и пришли. 

Воспитатель. Садитесь поудобнее, и я начинаю сказку про Курочку Рябу. (Звучит народная мелодия, воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра. 

Жили себе дед да баба, и была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко: яичко не простое, золотое.

Дед бил, бил — не разбил; баба била, била — не разбила.

Мышка бежала, хвостиком махнула — яичко упало и разбилось.

Дед и баба плачут; курочка кудахчет:

— Не плачь, дед, не плачь, баба.

Я снесу вам яичко другое, не золотое — простое.

По ходу развития сюжета сказки последовательно выставляю на стол фигурки действующих персонажей сказки.

Вдруг из - за двери слышатся слова.

Заходит МЛАДШИЙ ВОСПИТ в образе курицы

 Л.Н. Здравствуйте,  ребятки , как хорошо, что вы пришли ко мне на поляну сказок

Я не ела, не пила –  вам  яичко я снесла.

Курочка:  Мы с  яичком поиграем, их в ладошках покатаем. Только катать надо осторожно, яичко хрупкое. Его можно раздавить, если сильно нажать.

Пальчиковая игра «Яичко на ладони».

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпускай,

Очень хрупкое оно,

Так у кур заведено Дети берут в руки яички

Катают между ладонями

(Покатали)

Курочка  Молодцы ребята хорошо поиграли!

Воспитатель. Как Курочка зовёт своих цыпляток?

Воспитатель вместе с детьми. «Ко-ко-ко!»

Воспитатель. А цыплятки как отвечают маме-Курочке?

Вместе с детьми«Пи-пи-пи!»

Игра «Вышла курочка гулять». Под музыку (Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

(Л.Н. идёт с детьми)

А за ней ребятки –

Жёлтые цыплятки

Ко-ко-ко-ко-ко-ко –

Не ходите далеко,

Зовёт детей идти вместе с ней

Лапками гребите –

Зёрнышки ищите.

Приседают, постукивают пальчиками

по коленям, собирают бобы.

Воспитатель. Ребятки, Курочка волнуется за вас, не ходите далеко.

Куд – куда, куд – куда,

Ну-ка, быстро все сюда,

Ну-ка, к маме под крыло!

Здесь и сухо и тепло Дети бегут к Л.Н. – курочке, она их обнимает, гладит.

Л.Н. Ну что ребята мне пора идти  к деду и бабе, но я к вам еще обязательно приду.

До свидания!

 Курица прощается и уходит

Воспитатель. спрашивает : Ребята, какую сказку вы сегодня послушали?

ДетиКурочка ряба.

Воспитатель: А кто сегодня приходил к нам  в гости?

Воспитатель: Вам понравилась сказка?      Да

Воспитатель. спрашивает Кто снес яичко…….

 Как дед и баба били яичко………

Кто разбил яичко…..

Как дед и баба плакали……..

Воспитатель:Какие молодцы , всю сказку запомнили. А теперь можете поиграть со всеми героями сказки

Воспитатель предлагает детям поиграть в театр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...