Методическая разработка наглядно-дидактического пособия «Логопедическое панно»
статья по развитию речи
«Логопедическое панно» было создано, учитывая склонность дошкольников к подражанию, наглядным формам мышления и игре. Ведь игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка наглядно-дидактического пособия «Логопедическое панно»
«Логопедическое панно» было создано, учитывая склонность дошкольников к подражанию, наглядным формам мышления и игре. Ведь игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.
«Логопедическое панно» можно использовать на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных логопедических занятиях. Данное дидактическое пособие успешно прошло апробацию в работе с детьми, посещающими логопедический пункт ДОУ №22 в течение 2015 – 2016 учебного года.
Пособие гармонично вписывается в предметно-развивающую среду логопедического кабинета и отвечает ее основным задачам: оно вариативно, доступно и безопасно для детей. Многофункциональность пособия выражается в разнообразии его использования в соответствии с поставленной целью.
Актуальность дидактического пособия в том, что оно имеет широкую направленность коррекционно-развивающего воздействия, обучающее и воспитывающее значение.
Дидактическое пособие «Логопедическое панно» содержит элементы новизны, вводит детей в условную ситуацию, эмоционально приобщает их к процессу приобретения знаний, нацеливает на самостоятельное решение речевых задач. «Логопедическое панно» помогает не только пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи, но и позволяет логопеду плавно регулировать этот процесс, повышая мотивацию к логопедическим занятиям.
Пособие могут использовать в своей работе учителя-логопеды, учителя-дефектологи, воспитатели ДОУ общеразвивающей и коррекционной направленности. «Логопедическое панно» расширяет возможности для дальнейшего роста творческого потенциала логопеда: его можно легко модифицировать и дополнять по своему усмотрению.
Способ изготовления пособия: Логопедическое панно представляет собой единую композицию, в состав которой входят: солнце с «косичками», тучка со снежинками или с «капельками дождя», пенёк и дерево. Дерево и пенек изготовлены из самоклеющейся пленки цвета натурального дерева и наклеены на стену логопедического кабинета. Солнышко изготовлено из соломы, косички из шерсти для вязания, тучка из поролона и голубой ткани, капельки из прозрачной пленки. Находится панно недалеко от зоны индивидуальных занятий. Размер дерева соответствует среднему росту ребенка старшего возраста. Все картинки к дереву легко прикрепляются и снимаются с помощью липучек. Солнышко и тучка мобильны, их можно переносить в другие зоны логопедического кабинета.
Данное пособие позволяет ребенку двигаться и манипулировать картинным материалом. Дерево и тучка преображаются в соответствии со сменой времени года: на дереве весной появляются зеленые, осенью желтые листочки, зимой на дереве и тучке снежинки. Картинный материал меняется в зависимости от темы и целей занятия.
Назначение пособия: Данное пособие можно использовать:
- при коррекции звукопроизношения (для проведения дыхательной и артикуляционной гимнастики, при автоматизации и дифференциации звуков, для развития фонематического слуха и восприятия);
- при работе над лексическими темами (времена года, зимующие и перелетные птицы, дикие и домашние животные, грибы, насекомые);
- для формирования лексико-грамматической стороны речи (правильного употребления предлогов, подбора родственных слов, образования относительных и притяжательных прилагательных, приставочных глаголов);
- при формировании связной речи (составление предложений, пересказов, рассказов с опорой на предметные картинки);
- при развитии фонематического восприятия и обучении детей грамоте;
- для развития познавательных процессов (зрительной памяти, логического мышления, восприятия, внимания);
- для развития ориентировки в пространстве и зрительно-моторной координации;
- для развития мелкой моторики;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-506602-1414217919.jpg)
Методическая разработка. Дидактическое мультимедийное пособие "Мир эмоций" для детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка. Дидактическое мультимедийное пособие "Мир эмоций" для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/07/picture-411258-1638878445.jpg)
Методическая разработка авторского диагностического пособия "Моё настроение"
Можно научить ребенка управлять своим настроением, но для этого нужно научить его отслеживать свое эмоциональное состояние и правильно его оценивать. В дошкольном детстве важную роль в формировании эм...
Наглядно – дидактическое игровое пособие «Найди по образцу. Бумага.».
Формирование представления у детей дошкольного возраста о бумаге и её видах....
Наглядно – дидактическое игровое пособие «Найди по образцу. Ткань.».
Формирование и расширение представлений у детей дошкольного возраста о ткани, её видовом разнообразии и основных свойствах....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/23/picture-1360843-1666503330.jpg)
Наглядно - дидактическое интерактивное пособие «Диаскоп, или хотим все знать!». Егорова Т.С. и Кирсанова И.Г.
Аннотация В соответствии с ФГОС, материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-402565-1517138244.jpg)
Собственная методическая разработка наглядно-дидактическое пособие "Звукоград"
Наглядно-дидактическое пособие "Звукоград" разработано для учителей-логопедов для изучения букв/звуков с детьми. Пособие крепится на вертикальную поверхность. Буквы/звуки крепятся к...
Методическая разработка наглядно-дидактическое пособие "Этикет для детей" наколенная книга (лэпбук)
Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо использовать и внедрять в практику своей работы новые интерактивные и более эффективные...