Методическая разработка наглядно-дидактическое пособие "Этикет для детей" наколенная книга (лэпбук)
методическая разработка (средняя группа)

Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо использовать и внедрять в практику своей работы новые интерактивные и более эффективные методические средства и приемы, которые способствуют повышению познавательной активности дошкольников. К ним можно отнести наколенную книгу (лэпбук).

Первые представления о нормах поведения ребенок получает  в семье и детском саду. Поэтому важно знакомить дошкольников с правилами этикета и формировать навыки их культурного поведения. При этом лэпбук помогает ребенку наглядно лучше понять и запомнить, научиться самостоятельно собирать и организовывать материал.

Цель данного пособия: формировать навыки культурного поведения.

Пособие направлено на решение задач в воспитании навыков культурного поведения. Содержание папки способствует расширению представлений и закреплению понятий по теме «Этикет». В ходе работы с данным материалом ребенок проводит наблюдения, выполняя задания, изучая и закрепляя информацию.


Задачи:
- формировать культурное поведение в разнообразных жизненных ситуациях;
- изучать понятия «этикет» и «культурный человек»;
- активизировать творческие способности, воображение, любознательность, мышление, коммуникативные навыки, познавательный интерес к этическим правилам и нормам;
- закреплять знания детей о речевом этикете в определенных бытовых ситуациях;
- привлекать родителей к культурному воспитанию детей в семье;
- формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания, расширять словарный запас, развивать связную речь, воспитывать у детей нравственные качества, необходимые в обществе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_etiket_dlya_detey_szhataya.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наглядно-дидактическое пособие «Этикет для детей» МОБУ СОШ « Янинский ЦО» ДО №4 Группа №4 Педагоги : Бадьина Д.А., Луканина М.А.

Слайд 2

Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо использовать и внедрять в практику своей работы новые интерактивные и более эффективные методические средства и приемы, которые способствуют повышению познавательной активности дошкольников. К ним можно отнести наколенную книгу ( лэпбук ). Лэпбук – сравнительно новое средство обучения, представляющее собой картонную папку или книжку-раскладушку материала на определенную тему. Материал подобран и интересно оформлен в различного рода мини-книжечках, кармашках, окошках, дверках, вкладках с карточками. Так же книга включает различные творческих задания.

Слайд 3

Актуальность Первые представления о нормах поведения ребенок получает в семье и детском саду. Поэтому важно знакомить дошкольников с правилами этикета и формировать навыки их культурного поведения. При этом лэпбук помогает ребенку наглядно лучше понять и запомнить, научиться самостоятельно собирать и организовывать материал.

Слайд 4

Цель данного пособия : формировать навыки культурного поведения. Задачи : - формировать культурное поведение в разнообразных жизненных ситуациях ; - изучать понятия «этикет» и «культурный человек» ; - активизировать творческие способности, воображение, любознательность, мышление, коммуникативные навыки, познавательный интерес к этическим правилам и нормам ; - закреплять знания детей о речевом этикете в определенных бытовых ситуациях ; - привлекать родителей к культурному воспитанию детей в семье ; - формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания, расширять словарный запас, развивать связную речь, воспитывать у детей нравственные качества, необходимые в обществе. Дидактическое пособие «Этикет для малышей» предназначен для детей начиная со среднего возраста. Дети совместно с воспитателем или самостоятельного изучения материала.

Слайд 5

Содержание Конверт с карточками-картинками правил поведения на улице и в транспорте ; Конверт с карточками-картинками правил поведения со старшими и с друзьями ; Конверт вежливых слов ; Пословицы и поговорки об этикете в виде мини-книжечки ; Книжка «этикет в стихах» ; Карточки о правилах вежливого разговора по телефону ; Схема сервировки стола (игровая ситуация) ; Конверт с карточками картин русских художников с описанием ; Книжка-малышка с самыми важными правилами хорошего тона.

Слайд 6

Реализация данного пособия сближает детей и воспитателей. У детей расширяется кругозор, совершенствуется мыслительная деятельность. Воспитатель имеет возможность пополнить предметно-развивающую среду в виде серии подобных интерактивных наглядных книг-папок об этикете. Лэпбук для дошкольников способствует пониманию и запоминанию информации по теме, а также повторению и закреплению материала. Пособие направлено на решение задач в воспитании навыков культурного поведения. Содержание папки способствует расширению представлений и закреплению понятий по теме «Этикет». В ходе работы с данным материалом ребенок проводит наблюдения, выполняя задания, изучая и закрепляя информацию.

Слайд 7

Учились накрывать на стол. Расширяли знания детей о правилах хорошего тона за столом. Узнавали о хороших манерах.

Слайд 8

Формировали положительно-моральные качества. Развивали способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам

Слайд 9

Слушали произведения в стихах, отвечали на вопросы, дополняли, рассматривали картины художников, учились сопереживать героям, правильно оценивать их поступки, делать поучительные выводы.

Слайд 10

С помощью картинок правил поведения в общественных местах развивали умение вести себя в обществе, формировали стремление проявлять заботу о других.

Слайд 11

Закрепляли знания детей о правилах этикета посредством раскрасок

Слайд 12

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие Наглядно-дидактическая игра «Времена года»

Уважаемые родители и педагоги!Взрослые знают, как нелегко ребенку ориентироваться во времени. Наглядно-дидактическая игра: «Времена года» познакомит с временами года и их последовательностью....

Учебно – методическое пособие Наглядно – дидактическая игра «Мой город» Для детей с 3 до 7 лет.

Данная игра позволяет познакомить детей дошкольного возраста с нашим городом  «Санкт-Петербургом», его архитектурой, памятниками, музеями, достопримечательностями. Ребенок учится сравнивать, клас...

Методическая разработка на тему: учим детей любить книгу.

Цель: сформировать интерес у воспитанников к знакомству с художественной литературой.Задачи:Создать благоприятные условия для формирования интереса к постоянному общению с книгой.Содействовать приобще...

Методическая разработка занятия. Тема НОД: "Как рождается книга".

Цели:Обучающие:-        пополнить представления детей о свойствах разного материала (камня, глины, бересты, бумаги);-        позна...

Методическая разработка наглядно-дидактического пособия «Логопедическое панно»

laquo;Логопедическое панно» было создано, учитывая склонность дошкольников к подражанию, наглядным формам мышления и игре. Ведь игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в...

Собственная методическая разработка наглядно-дидактическое пособие "Звукоград"

Наглядно-дидактическое пособие "Звукоград" разработано для учителей-логопедов для  изучения букв/звуков с детьми. Пособие крепится на вертикальную поверхность. Буквы/звуки крепятся к...

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Лэпбук "Лето"

Представленный лэпбук нацелен на решение задач экологического воспитания, формирование представлений о природе и воспитание бережного к ней отношения, развитие творческих способностей....