конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости сказка к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
занятие направлено на развитие связной речи , коммуникативных навыков, обобщение знаний по русской народной сказки "Колобок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_skazka_k_nam_prishla.docx | 22.44 КБ |
развитие связной речи младших дошкольников | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи.
Тема: « В гости сказка к нам пришла"
(по мотивам русской народной сказки «Колобок»).
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы", "Музыка".
Цель: Развитие связной речи дошкольников.
Задачи:
Образовательные: учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки.
Развивающие: развивать память и воображение, логическое мышление и интонационную выразительность речи.
Речевые: обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей (амбар, короб, сусек, тесто, скребен, метен, "пряжон", "стужон");
учить детей пересказывать знакомую сказку от «лица» разных героев этой сказки;
Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика, прививать любовь к русским народным сказкам и воспитывать доброе отношение к их героям.
Оборудование: Игрушка Колобок, иллюстрации к сказке «Колобок» с изображением всех героев, диск с песнями о Колобке, ноутбук, презентация по сказке «Колобок».
Раздаточный материал: Карточки-призы с изображением Колобка по количеству детей.
Методические приемы: Игровая ситуация. Беседа-диалог. Рассматривание иллюстраций, прослушивание песен. Физкультминутка "Колобок", подведение итогов.
Ход занятия.
Сообщение детям темы занятия (дети сидят полукругом).
Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня у нас необычный гость, он главный герой одной всем известной сказки. Для того чтобы узнать его имя, надо правильно отгадать загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Кто же это?
Дети: Колобок (слайд 1)
Воспитатель: Молодцы, давайте вместе проговорим чистоговорку.
Чистоговорка: ОК-ОК-ОК – пришел к нам в гости Колобок.
Воспитатель: Из какой сказки он к нам пришел?
Дети: КОЛОБОК.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами вспомним русскую народную сказку « КОЛОБОК».
Воспитатель: Какой Колобок?
Дети: Круглый, румяный, добрый, веселый, смелый, непослушный.
Воспитатель: Ребята, а кто знает начало сказки?
Дети: Жили-были Дед да Баба... (слайд 2)
Воспитатель: О чем попросил Дед Бабу?
Дети: Испеки Баба колобок.
Баба испекла и положила на окошко (слайд 3).
А, Колобок взял и убежал (слайд 4).
Воспитатель: Молодцы. А как вы думаете, Колобок был послушным или нет?
Дети: Непослушным, потому что, убежал от дедушки и бабушки.
Воспитатель: А что потом произошло?
Дети: Колобок покатился в лес.
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем и послушаем песенку.
Прослушивание первой песенки Колобка.
Воспитатель: Ребята, если сейчас вы правильно отгадаете мою загадку, то узнаете, кто первый повстречался Колобку в лесу: (слайд 5)
Есть в лесу большой трусишка,
Цветом он похож на мышку.
Любит кушать он морковку,
Очень ловко скачет в горку.
Дети: Заяц
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Давайте проговорим чистоговорку.
Чистоговорка: АЙ-АЙ-АЙ – зайку ты скорей встречай
(слайд 6)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинку и опишем зайчика (какой он, что он ест)
Дети: Зайка серенький, пушистый, с длинными ушками. Любит морковку и капусту.
Воспитатель: Давайте поможем зайчику собрать овощи в корзинку (слайд 7)
Игра: «собери овощи в корзинку».
Воспитатель: Молодцы. А что же произошло дальше?
Дети: Колобок спел свою песенку и укатился от зайца.
Воспитатель: А теперь давайте отгадаем следующую загадку и узнаем, кого Колобок повстречал вторым в лесу?
Ой, зайчишкам не до смеха,
От его клыков и меха.
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый серый………(слайд 8)
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно. Давайте с вами проговорим чистоговорку.
Чистоговорка: ЖУ-ЖУ-ЖУ – волк не страшен лишь ежу.
ГИ-ГИ-ГИ – от нас волк скорей беги.
(Слайд 9)
Воспитатель: Давайте опишем волка.
Дети: серый, злой, страшный, с острыми зубами.
Воспитатель: Дети, давайте порычим, как волк.
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Колобок убежал от волка?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Колобок уже устал бегать по лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте вместе с Колобком проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Колобок»: (слайд 10)
Зайка серенький скакал,
Лапкой топал и плясал,
Вот так, вот так,
Лапкой топал и плясал.
А хитрющая Лисица,
Возле Колобка кружится,
Вот так, Вот так,
Возле Колобка кружится!
Воспитатель: Дети, волк приготовил для нас задание (слайд 11)
Воспитатель: С заданием волка мы справились. Колобок отдохнул и покатился дальше. Для того чтобы узнать, кого следующего он встретил на своем пути, надо правильно отгадать загадку: (слайд 12)
Он большой и косолапый,
Очень любит кушать мед.
Зиму всю он спит в берлоге,
Лапу бурую сосет.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе проговорим чистоговорку.
Чистоговорка: ЁТ-ЁТ-ЁТ – мишка очень любит мед.
(Слайд 13)
Воспитатель: Дети, кто из вас знает, что делают медведи зимой?
Дети: Спят в берлоге (слайд 14)
Воспитатель: Ребята, а вот задание от мишки.
Мишка очень любит плясать под русскую народную музыку.
Давайте спляшем для мишки (слайд 15)
Воспитатель: Да, поплясали мы на славу.
Воспитатель: Колобку повезло, он смог уйти от зайца, волка и медведя. А кого потом встретил Колобок?
Узнаем, если правильно отгадаем загадку: (слайд 16)
Живет в лесу хитрый зверек,
С пушистым рыжим хвостиком.
Волку серому сестра,
А зовут ее...
Дети: Лиса.
Воспитатель: Правильно. Давайте проговорим чистоговорку.
Чистоговорка: СА-СА-СА – идет хитрая лиса.
(слайд 17)
Воспитатель: Дети, кто из вас может описать лису?
Дети: Рыжая, игривая, ласковая, хитрая, с длинным пушистым хвостом.
Воспитатель: Ребята, а удалось ли Колобку уйти от хитрой лисы?
Дети: Нет. Лиса притворилась глухой, она попросила Колобка сесть ей на носок и пропеть свою песенку, а сама съела Колобка.
Воспитатель: Да, перехитрила лиса Колобка.
Поэтому, ребята, чтобы не попасть в беду, надо слушаться родителей, не убегать от них и не разговаривать с незнакомыми.
Вот и некоторые зверушки убежали в лес без разрешения родителей поиграть, так резвились, что потеряли свои хвостики, а потом еще и перепутали хвостики.
Давайте поможем несчастным животным найти свои хвостики.
Игра «Чей хвостик» (слайд 18)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хоть задание было и трудным, но вы с ним справились
Воспитатель: Все ли герои сказки вам понравились?
Дети: Нет. Не понравилась лиса, потому что она обманула Колобка и съела его.
Воспитатель: Я с вами согласна, дети. Лиса поступила плохо. Но и Колобку надо было вести себя осторожнее. Ребята, мы с вами очень хорошо потрудились, вы были внимательными, послушными и сообразительными. Поэтому я вам всем дарю маленькие сувениры с изображением Колобка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Есть в лесу большой трусишка, Цветом он похож на мышку. Любит кушать он морковку, Очень ловко скачет в горку АЙ-АЙ-АЙ – зайку ты скорей встречай.
Помоги зайчику
Ой, зайчишкам не до смеха От его клыков и меха. В зайцах с детства знает толк Злой, зубастый серый……… ЖУ-ЖУ-ЖУ – волк не страшен лишь ежу. ГИ-ГИ-ГИ – от нас волк скорей беги
Физкультминутка «Колобок»: Зайка серенький скакал, Лапкой топал и плясал, Вот так, вот так, Лапкой топал и плясал. А хитрющая Лисица Возле Колобка кружится, Вот так, Вот так, Возле Колобка кружится !
«Чей домик».
Он большой и косолапый, Очень любит кушать мед. Зиму всю он спит в берлоге, Лапу бурую сосет . ЁТ-ЁТ-ЁТ – мишка очень любит мед.
Задание от медведя
Живет в лесу хитрый зверек, С пушистым рыжим хвостиком. Волку серому сестра, А зовут ее... СА-СА-СА – идет хитрая лиса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора
Цель: Связная речь : учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем) Звуковая культура речи: учить отчетливо и правильно произносить звук (с) (изолировано в словах) .Задачи:- Учить детей эм...
Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы по сказке "Лиса и заяц"
Занятие по развитию диалогической речи по русской народной сказке "Лиса и заяц" в обработке В. Даля....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Повторение сказки " Репка".
Конспект занятия по развитию речи для младшего возраста. Повторение сказки «Репка». Цель: Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Совершенствовать умение...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Сказка в гости приходи», «Колобок».
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Сказка в гости приходи», «Колобок»....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе , "Пересказ сказки "Курочка Ряба"
Конспект занятия для младшей группы :развивать речевую активность детей посредством театрализованной деятельности, упражнять их в умении соотносить действия со словами, учить пересказу с использ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Гости из леса"
Развивать и активизировать у детей диалогическую и связную речь,закреплять знания детей о домашних и диких животных, развивать чувство радости при общении с ними, воспитывать нравственные ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Гости из леса"
-Развивать у детей связную речь, воспитывать положительный эмоциональный отклик на картинки животных.-Закреплять знания о лесных животных:еж, заяц, лиса, медведь.-Обогощать словарный запас.-Развивать ...