Конспект занятия "Игры с признаками обьектов"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
В конспекте занития педагог в игровой форме знакомит детей с признаками обьектов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._starshaya_gruppa_igry_s_priznakami_obektov.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми старшей группы.
Игры с признаками объектов
Цель:
Закрепить знания детей некоторых признаков объектов. Закрепить умение считывать их значение.
Оборудование:
Карточки-пропуска (фигуры разной формы, вырезанные из различного материала), набор игрушек разных по материалу и размеру, горячий чайник или грелка, кусочки льда на тарелке, камешки, вода в тазике, гимнастические обручи, наборы блоков Дьенеша, пособие «Дерево признаков»
Ход занятия.
Д/игра «Получи пропуск»
Дети останавливаются у входа в группу.
Воспитатель: Я дам вам пропуск в группу, если вы назовете признаки, которыми обладают разные объекты.
Дети: Признак цвета, признак формы, признак размера, признак веса, признак температуры, признак направления и т.д.
За правильный ответ дети получают пропуск и проходят в группу
Д/игра «Найди пару»
- Вы получили пропуска. Объединитесь в пары по одинаковому признаку ваших пропусков.
- По какому признаку вы объединились?
Дети объединяются в пары: по признаку цвета (красная пластина оргстекла и красный картонный кружок).
По признаку материала (трапеция и треугольник из линолеума разных цветов).
По признаку формы (две звездочки из дерева и пенопласта) и т.д.
Д/игра «Дерево признаков (узнай признак по символу)»
- Наша гусеничка снова поселилась на дереве признаков. Подарите ей символы признаков, по которым вы объединялись.
Дети находят на дереве символы и выстраивают из них тело гусеницы.
- Символы каких признаков вы еще видите на дереве?
Педагог достает из-под листочка символ признака прикрепляет его к гусеничке, дети называют признак.
- А теперь гусеничка хочет поиграть с вами в игру «Задай вопрос».
Д/игра «Задай вопрос» (Кольца Луллия)
- Как выдумаете какие вопросы хочет задать вам гусеничка? Какие вопросы вы ей зададите?
Варианты вопросов:
Что я знаю о …
Верно ли, что …
Почему …
Какой по признаку …
Д/игра «Теремок»
- Стоит в поле теремок …. В теремок тот войдет, кто имя признака … назовет.
Д/игра «Найди объект по признаку»
- Я предлагаю каждой паре найти объекты одинаковые по вашему признаку.
Дети приносят пары объектов, одинаковые по своему признаку.
- А теперь найдите объекты имеющие разные имена вашего признака.
Дети выполняют задание.
Д/игра «Круги Эйлера» (С блоками Дьенеша)
- Разместите в одном обруче все красные фигуры, а в другом – все прямоугольники.
большие фигуры, а в другом – все квадраты.
и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Сравнение признаков предмета"
Дети знакомяться с признаком мягкое твёрдое,учатся выделять главный признак....
Конспект занятия "Зима. Признаки зимы. «На дворе мороз и ветер»"
Данная публикация представляет собой конспект занятия тифлопедагога для детей старшего дошкольного возраста. Целью занятий является формирование и расширение у детей с нарушением зрения знаний о ...
Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"
Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....
Конспект образовательной деятельности "Признаки Весны"
Конспект ОД в разновозрастной группе для детей ОНР III уровня по лексической теме: "Признаки и изменения природы весной"Приоритетная образовательная область – речевое развитиеИнтеграция областей – поз...
Конспект НОД "Слова-признаки и слова-действия"
Конспект занятия по обучению грамоте "Слова" (обобщение)....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯИгра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»
Закрепить знания о том, что у всех есть мама, даже у животных(детенышах и их мамах)...
«Круговорот воды в природе. Свойство воды».Конспект НОД по исследованию обьектов живой и неживой природы; с применением ИКТ-технологии
Развивать представления детей о разнообразных свойствах воды...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Конспект занятия
Татьяна Николаевна, Спасибо! Очень интересная разработка! Постараюсь это использовать и на своих занятиях!