Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_27.04.2015.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                         Конспект занятия
                                                                                                                          ОО « Познавательное  развитие»                                                                   НДОУ  « Детский сад» №25
                                                                                                                                                                                                                                                     ОАО  «РЖД»
                                                                                                                                                                                                                                                     Воспитатель: Титова Светлана  
                                                                                                                                                                                                                                                     Николаевна

Тема: «Весна. Признаки весны»  

Возрастная группа: Средняя группа

Программное содержание: Закрепить знания о смене времён года; знакомить с названиями весенних месяцев; формировать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе; развивать логическое мышление через загадки, активизировать наблюдательность; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Форма работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

  Материал к занятию:

                                                                 Содержание

                                                     Деятельность детей

                                                                                                                                         1 часть. Вводная

Организационный момент: для этого говорю детям: « Встали на лужок - сделали кружок». Предлагаю отгадать загадку:
« Тает снежок,
Ожил лучок,
День прибывает
Когда это бывает?»
( Весной)

Сколько всего месяцев бывает весной?

Встали в кружок и отгадывают загадку

Повторяют хором: «Март, Апрель и Май- их не забывай!»

                                                                                                                                           Основная часть

Предлагаю рассмотреть картину « Ранняя весна» и отгадать загадки ( использование карточек – моделей по теме: « Ранняя весна» )
Что весной греет, светит, припекает? (Солнце)

Что весной голубое, высокое, чистое? ( Небо)
Что в небе лёгкое, белое, пушистое? ( облака)

Что с крыши свисает, капает, тает? ( сосулька)
Весной он тает, плачет, оседает.( снеговик)
Весной она капает, поёт, звенит. ( капель)

Что весной темнеет, тает, водой убегает? ( снег)

Что весной бежит, журчит, поёт? ( ручеёк)

Дети рассматривают картину и отгадывают загадки, находят отгадки на карточках и располагают их на ковролине.

Игровое упражнение с использованием схемы « Солнышко»
Спрашиваю детей: « Почему снег и лёд весной тают?»
Предлагаю детям подойти к столам рассмотреть схему « Солнца»
Задание: « Выложи своё яркое весенние солнце из ярких жёлтых кругов и счётных палочек. На столах на каждого ребёнка по одному кругу и 8 счётных палочек.

Дети отвечают: « Их растопило солнце своим теплом»

Дети выкладывают из жёлтых кругов и счётных палочек солнце по схеме, далее пересчитывают палочки для проверки, чтобы их было ровно 8.

Назовём ласково: (игра с мячом)
Долгожданной весной всё радует глаз- и ласковое солнце, и белые облака, и первые проталины… Так хочется сказать обо всём ласково.
Предлагаю детям поиграть в игру « Назови ласково»

Дети повторяют слова воспитателя ласково: Солнце…( солнышко), луч…(лучик) и т.д

Подвижная игра «Ручеек»
А сейчас мы с вами изобразим весёлый весенний говорливый ручеёк, который бежит между кочек, спешит к своей маме- большой реке. Для этого прошу детей встать друг за другом и взяться за руки. Ведущий берёт бубен и занимает место впереди колонны и под перезвон бубна змейкой ведёт за собой всю колонну детей. Постепенно музыкальный темп и темп движения должны нарастать. ( игра повторяется подряд 2 раза) По окончании игры прошу детей сесть за столы.

Дети встают друг за другом и берутся за ручки и под перезвон бубна змейкой двигаются колонной под слова:» Бежит ручей, журчит ручей, поёт ручей, и всё быстрей, быстрей, быстрей…»

                                                                                                                                            3 часть. Итог

На столах картинки- раскраски с изображением ранней весны.
Предлагаю их рассмотреть и раскрасить.
В конце занятия: О каком времени года мы сегодня говорили?
Что вам понравилось больше всего?»

Дети рассматривают, отмечают весенние признаки ( проталины, солнышко, сосульки, и т.д)
Далее раскрашивают картинки. По окончании раскрашивания дети рассказывают о весне по своей картинки, начиная со слов: « Ранней весной появляются…проталины». и т.д.

   
                                                                                                                                                                                                                       
                                           



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Признаки весны"

Занятие знакомит детей с признаками весны, развивает связную речь, развивает восприятие....

Конспект занятия в средней группе "Весна. Признаки весны"

Итоговое занятие по аппликации в средней группе пе теме "Весна. Признаки весны"...

Конспект НОД "Признаки весны"

Занятие -Квест на улице. Была сделана карта, продуманн маршрут, с остановками на местах где прослеживались признаки весны( почки, насекомые, первые цветы, кучевые облака)...

конспект занятия "Признаки весны"

конспект занятия "Признаки весны"...

Конспект занятия "Признаки весны"

Цель: обобщить и закрепить с детьми знания о характерных признаках ранней весны.Задачи:           Задачи интегрируемых образовательных областей.Образо...

Конспект занятия "Признаки весны"

Конспект занятия в логопедической группе по теме "Признаки весны"...