Конспект образовательной деятельности "Признаки Весны"
план-конспект занятия по логопедии (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Конспект ОД в разновозрастной группе для детей ОНР III уровня по лексической теме: "Признаки и изменения природы весной"

Приоритетная образовательная область – речевое развитие

Интеграция областей – познавательное развитие, коммуникативное развитие, физическое развитие -здоровье

 

Цель: Коррекция речевых нарушений через мелкую моторику пальцев рук, актуализация словаря по теме «Признаки весна».


Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Систематизировать и закреплять знание детей о весне, ее приметах, явлениях природы.

Учить соблюдать правила естественной речи, воспитывать самоконтроль за плавностью речи.

Коррекционно – развивающие

·         Развивать фонематическое, слухового, зрительное внимание

·         Формировать представления об окружающем мире, умение подбирать слова к прилагательным, активизация словаря (признаков), глаголов (действий) .

·         Формировать представления детей о последовательности времен года, умение координировать речь и движение, развивать мелкую моторику пальцев рук.

 

Коррекционно - воспитательные:

·         Воспитывать культуру поведения на занятии

·         Совершенствовать навыки работы в команде, умения действовать слаженно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_vesna.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в разновозрастной группе для детей ОНР III уровня по лексической теме: "Признаки и изменения природы весной"

Приоритетная образовательная область – речевое развитие

Интеграция областей – познавательное развитие, коммуникативное развитие, физическое развитие -здоровье

Цель: Коррекция речевых нарушений через мелкую моторику пальцев рук, актуализация словаря по теме «Признаки весна». 


Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Систематизировать и закреплять знание детей о весне, ее приметах, явлениях природы.

Учить соблюдать правила естественной речи, воспитывать самоконтроль за плавностью речи.

Коррекционно – развивающие

  • Развивать фонематическое, слухового, зрительное внимание
  • Формировать представления об окружающем мире, умение подбирать слова к прилагательным, активизация словаря (признаков), глаголов (действий) .
  • Формировать представления детей о последовательности времен года, умение координировать речь и движение, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Коррекционно - воспитательные:

  • Воспитывать культуру поведения на занятии
  • Совершенствовать навыки работы в команде, умения действовать слаженно,


ХОД ЗАНЯТИЯ

  1.   Организационный момент

Звучит «Музыка весны» А.Вивальди.

Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Мы сегодня с вами будем говорить об изменениях в природе и признаках весны.  

Логопед: Ребята, отгадайте загадку:

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года.

 Дети: Весна

Логопед: Ребята, сейчас мы с вами отправимся посмотреть, как изменяется природа   в лесу весной.

Психогимнастика :

Сядьте по удобней и внимательно послушайте, и посмотрите, что происходит в лесу.  Выглянуло ласковое солнышко, оно улыбнулось деревьям, кустам, птичкам и всем деткам. Всё вокруг просыпается, оживает после зимнего сна. Тёплые лучики солнца погладили ваши ладошки (дети протягивают ладошки к солнышку).

С пригорка побежал весенний ручеёк (логопед: звенит колокольчиком, дети приговаривают: «Буль-буль-буль»).

Выбрались из-под коры деревьев жучки (дети проговаривают: Ж-Ж-Ж) и маленькие букашки (З-З-З).

Зазвенела звонкая капель (логопед: звонит в треугольник, дети проговаривают: «Кап-кап-кап»).

Давайте вспомним правила речи: - Всегда говорим мы, когда выдыхаем, говорим спокойно и не спешим, правильно дыши и четко плавно говори.  Сейчас возьмем зеркала и сделаем гимнастику 

Упражнение для губ и щек

Нам радостно и весело в весенним лесу, улыбнемся друг другу и лесным обитателям. Улыбнуться (губы и зубы сомкнуты).

Бурундучек - толстячок.

Показать, какие толстые щечки у бурундука, который несет в норку орех. Надуть обе щеки одновременно. Бурундук оставил орехи в норке. Втянуть щеки.

Мелькает беличий хвостик.

Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо и влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы при этом неподвижны.

А какое сейчас время года ( Весна , ) Какой месяц (март), Какие приметы весны вы знаете, ( Солнце поднимается выше чем зимой, небо чистое высокое,  таяние снега и льда, дни стали длиннее, потеплело, появляются проталины итд.) Разнообразен мир нашего леса, здесь можно встретить разнообразных животных, и растительный мир. Какие животные просыпаются к весне? Как изменяются птицы весной?   Какие изменения происходят в жизни с растений?  Презентация – Весна. 

 Ребята, сегодня к нам прилетел гость, а кто он вы узнаете, разгадав загадку.

Птичку эту все мы знаем -
На шесте у нас живёт.
Как природа расцветает -
Песни дивные поёт. (Скворец)

Когда птицы прилетают им надо построить дом – скворечники. Так давайте мы поможем нашему Скворцу. Чтобы приступить к работе нам надо размять наши пальчики.

 Пальчиковая гимнастика « Весна »

Стучат все громче дятлы,           Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.

Синички стали петь.

Встает пораньше солнце,            Ладони сомкнуты «ковшом», поднимаем руки

Чтоб землю нашу греть.             вверх, раскрываем ладони, боковые части

                                                      остаются прижатыми, пальцы растопырены.

Бегут ручьи под горку,              Выполняем руками волнообразные движения

Растаял весь снежок,                  (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повернуты

                                                      вниз).

А из под старой травки              Ладони раскрываются, боковые стороны рук

Уже глядит цветок…                 соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты

                                                     (чашечка цветка).

Раскрылся колокольчик             Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы

                                                     сжаты в кулак

В тени, там, где сосна,               Пальцы постепенно разжимаются, свободно

                                                      расслаблены (чашечка колокольчика).

Динь-динь, звенит тихонько,   Качаем кистями рук в разные сто

Ну вот ребята, теперь наши пальчики готовы можете приступать к выполнению задания.

Выполняют работу под музыку

Аппликация «Скворечник». Перед вами лежат заготовки скворечника из картона и фетра. Для работы вам потребуется (шерсть, клей, нитки.). Возьмите нарезанные нитки или шерсть и приклейте на заготовки. Используйте клей – карандаш, салфетку. Дети делают аппликацию под музыку.  Логопед задает вопросы.

 Какого цвета будет твоя кормушка? Что ты делаешь сначала, а что потом?

 Рефлексия: Какие изменения произошли в природе весной? Выставка детских работ .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности "Весна пришла"

Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности. Задачи:содействовать созданию радостного настроения, проявлять у де...

Конспект образовательной деятельности«Весна идёт, весне дорогу» по развитию речи младшая группа

Конспект образовательной деятельности«Весна идёт, весне дорогу» по развитию речи младшая группа...

Конспект образовательной деятельности "Весна пришла!"

Конспект образовательной деятельности "Весна пришла!"...

Конспект образовательной деятельности "Весна пришла"

Формирование целостной картины мира, развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, нас...

Конспект образовательной деятельности "Весна"

Занятие расчитано на детей средней группы. Целью занятия является обобщение представление детей о весне....

Конспект образовательной деятельности "Весна приходит постепенно"

использование лэпбука  как способа организации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе коллективной, групповой и индивидуальной работы....