Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Знакомство с русской народной сказкой «Жихарка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Знакомство с русской народной сказкой «Жихарка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_zhiharka.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Знакомство с русской народной сказкой «Жихарка»
Цель: приобщение детей к устному народному творчеству через знакомство со сказкой
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать его, участвовать в беседе по содержанию сказки, обогащать и активизировать словарь, учить детей воспринимать и осознавать образные слова и выражения в тексте;
Развивающие: Развивать зрительное и слуховое восприятие, упражнять в подборе синонимов; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды.
Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам, способствовать созданию эмоционального отклика на увиденное.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие (развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, усвоение нравственных ценностей, формирование основ безопасного поведения в быту); речевое развитие (обогащение словаря - домовничал, горевал, находчивый, развитие связной речи, знакомство с детской литературой); художественно-эстетическое (формирование элементарных представлений о художественной литературе, фольклоре, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, восприятие музыки); физическое, познавательное развитие (развитие интересов детей, их любознательности; развитие воображения, мышления).
Материал и оборудование: иллюстрации к сказке, цветные карандаши, лист бумаги, кукла лиса.
Вступительная часть.
Загадка о лисе:
Сама рыжевата
Мордочка плутовата
Ей не надо пирожка
Ей бы скушать петушка (лиса).
Сюрпризный момент. У воспитателя заготовлена мягкая игрушка лисичка. При отгадывании воспитатель показывает лисичку. Дети её рассматривают, гладят, описывают.
Ребята скажите, пожалуйста:
- А какие вы знаете сказки о лисе?
- Где встречается лиса?
«Колобок», «Теремок», «Лиса и медведь», «Заюшкина избушка», «Морозко».
А сегодня я расскажу новую сказку, где тоже встречается лиса. Сказка называется Жихарка.
Рассказывание сказки.
Проводится физкультминутка.
«Хитрая лисичка»
Хитрая лисичка | Дети ходят по кругу, выполняют упражнение Лисичка. |
Беседа о сказке.
Вопросы по содержанию:
Ребята, скажите, вам понравилась сказка?
А какое место или отрывок вам понравился больше всего, расскажите.
Расскажите, ребята, каким вы представляете себе Жихарку?
Можно ли о нём сказать, что он удалец? Почему? (объяснение детей)
Пока лиса собиралась поджарить Жихарку, кот да петух плакали?
Как вы думаете, они грустили, переживали?
Вспомните, как про это сказано в сказке?
Творческое задание:
Ребята представьте себе, чтобы могло случиться, если бы Жихарка был пугливым и плаксой?
Как бы могла закончиться его встреча с лисой?
Вспомните, какие ложки раскладывал Жихарка?
Как вы думаете, Жихарка веселый человек?
Дети давайте сегодня мы нарисуем выражение лица, которое больше всего подходит Жихарке.
Выслушать мнение детей и подвести их к мысли, что Жихарка удалой, смелый, веселый, сообразительный.
Вывод: в старину говорили, вот так (поговорка): Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.
В конце занятия предложить детям сыграть в подвижную игру «Лиса в курятнике».
Игра: «Лиса в курятнике»
На одной стороне площадки очерчивается курятник (размер его зависит от числа играющих). В курятнике на насесте (на скамейках) сидят куры. На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор.
Один из играющих назначает лисой, остальные – куры. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу воспитателя: «Лиса!» - куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую спастись, и уводить ее в свою нору. Остальные куры снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется.
Игра кончается, когда лиса поймает двух-трех кур. Можно ее повторить с другой лисой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (первая младшая группа) на тему: "Знакомство с русской народной сказкой "Репка".
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе По теме: «Путешествие по русским народным сказкам»
Интеграция образовательных областей : "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", Художественно-эстетическое развитие"....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе По теме: «Путешествие по русским народным сказкам»
Интеграция образовательных областей:Речевое развитие, познавательное развитие, худужественно-эстетическое развитие....
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк» в обработке М. Булатова.
Тема:Рассказывание детям русской народной сказки "Лисичка- сестричка и волк". Дети вместе с воспитателем попадают в сказочную страну, в каторой живёт сказительница- хранительница сказок.Она ...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «По тропинкам русской народной сказки «Колобок»»
конспект открытого занятия - путешествия «По тропинкам русской народной сказки «Колобок»»для детей средней группы.Цель: «Обобщение знаний детей о РНС &laq...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Знакомство с русскими народными сказками».
Выяснить знают ли дети русские народные сказки...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Знакомство с русской народной сказкой «Жихарка»»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Знакомство с русской народной сказкой «Жихарка»»...