Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие по сказки с использованием развивающих игр В.Воскобовича"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Итоговое занятие по математике в средней группе
«Путешествие по сказке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по математике в средней группе
«Путешествие по сказке»
Основная часть.
Воспитатель. Дети, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь и улыбнитесь.
Воспитатель. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы. Ребята, посмотрите, кто это?! (рядом с гостями на стуле сидит кукла). Давайте познакомимся. Девочка, как тебя зовут? Откуда ты? Ребята, у нее письмо, давайте прочитаем, что в нем написано…
Здесь загадка….
У Машеньки сестрицы унесли братишку птицы.
Высоко они летят, далеко они глядят».
Воспитатель: Кто узнал, какая это сказка? (Гуси-лебеди). Так это девочка Маша из сказки «Гуси-лебеди»
Проблемная ситуация. Но Машенька почему то грустная … давайте дальше прочтем что в письме «Гуси-лебеди унесли моего братца к бабе Яге. Ванечку надо спасать!
Воспитатель: Дети, поможем Машеньке?
Воспитатель: Что для этого надо сделать? (ответы детей)
Воспитатель: 1) Попасть в сказку. 2) Найти дом бабы Яги, и спасти братца-Иванушку. 3) Вернуться в детский сад.
Воспитатель: Маша, мы с ребятами поможем тебе.
Воспитатель. Ребята, мы отправляемся в сказочное путешествие . А начнём его с разминки. Отвечать нужно быстро и правильно.
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже.
Когда все спят? (Ночью)
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (Утром)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (Днем)
А что следует за днем?
Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием. А путешествие наше продолжается, присаживайтесь за столы.
Воспитатель. Ребята, мы попали в сказочный лес. Кого первым по сказке Машенька встретила в лесу?
Дети. Печку. (картинка на доске)
Воспитатель. Ой какая печка красивая. Из каких геометрических фигур она? (прямоугольник, квадрат)
-Посмотрите какой яркий узор.
-Какая фигура в правом верхнем углу? (желтый круг)
-Какая фигура в левом нижнем углу? (красный овал)
- Какая фигура в левом верхнем углу?(зеленый квадрат)
- Какая фигура в правом нижнем углу?? (голубой треугольник)
Воспитатель. Печка, скажи, куда гуси лебеди полетели?
- Ответьте на мои вопросы, скажу.
Д.и. «Скажи наоборот»
День- ночь;
Холодный- горячий;
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
мало – много;
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А вот и подсказка от печки….(стрелка) - В каком направлении полетели гуси-лебеди ?
Дети: К яблоне.
Воспитатель. Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели?
- Выполните моё задание, тогда скажу. (Выкладывание плоскостных яблок)
Воспитатель. Перед вами двух полосная карточка. Выложите на верхней полосе 4 красных яблок. На нижней, выложите столько же зеленых яблок. Сколько яблок выложили зелёных? Что можно сказать… что красных и зелёных яблок выложено одинаково? Добавьте одно зеленое яблоко…. Сколько получилось? Каких яблок больше? Каких меньше?
Молодцы ребята, и с этим заданием справились! Подсказка от яблони (Стрелка право лево)
Физминутка. «Гуси»
Гуси прилетели ( машут крыльями)
Возле моря сели (приседают)
Искупаться в море синем гуси захотели (плавательные движения)
Лапки обмывали (ладонями поочерёдно потирают руки)
Крылья полоскали (махи внизу руками)
А солёную водицу гуси пить не стали (повороты головы в стороны)
Полетим до дому, к берегу родному (машут крыльями)
Там напьёмся из криницы ключевой водицы.
Воспитатель. Идем дальше. Вот и речка у нас на пути. Речка, скажи, куда гуси лебеди улетели?
-Выполните моё задание скажу.
Воспитатель (ИГРОВИЗОР)
А теперь приступим к заданию… Перед вами лежат игровизоры, на которых изображены группы предметов, вам надо каждую группу предметов соединить с нужным числом. Сначала нужно сосчитать предметы и затем соединить с той числом, которая обозначает количество предметов. Возьмите в правую руку карандаш и принимайтесь за дело. Задание сложное, но вы обязательно справитесь.
- Давайте проверим, все ли выполнили правильно…. Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием. ( подсказка Стрелка)
Воспитатель. Что мы видим?
Дети. Избушку на курьих ножках.
Воспитатель. Нам нужно войти в избушку и забрать Иванушку, а для этого необходимо выполнить задание.
-Давайте посчитаем героев сказки по порядку.
Дети. Первый, второй, третий.
-Какой Иванушка по счёту? (второй)
-Какая мышка? (первая)
-Кто третий? (Баба Яга)
Воспитатель. Забираем Ванечку и пора возвращаться….
Чтобы вернуться из сказки надо хором сказать волшебные слова возвращения:
«Сказка ложь, да в ней намёк,
Поучительный урок.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!».
В: Вот мы и в детском саду… Смотрите, Машенька нас дожидается! Машенька, встречай Ванюшку!
Машенька, наши дети такие молодцы! Они смелые, воспитанные, трудолюбивые, ну просто замечательные ребята! А какие они умные! Со всеми заданиями легко справились! Как жаль, что ты сама всего не видела!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Маше, что с нами приключилось в сказке! Какие задания выполнили? (рассказы детей).
В: Ребята, вам понравилось путешествие? А теперь давайте скажем нашим гостям: «До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического индивидуального занятия на тему:"Постановка звука [Л]", с использованием развивающих игр В.Воскобовича.
Данный конспект будет полезен начинающим логопедам. Для постановки звука используются следующие приемы: по подражанию; от артикуляционной гимнастики. После постановки звука ребенку в игровой форме пре...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Использование развивающих игр на занятиях по ФЭМП"
Развивать логическое мышление, память, воображение...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Гости из Фиолетового леса»
Развивать умения составлять силуэты «цветка» по образцу взрослого и схеме....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Письмо Лягушат».
Развивать умение складывать фигуры....
Путешествие по сказкам с использованием развивающих игр Воскобовича в средней группе
Путешествие по сказкам с использованием развивающих игр Воскобовича в средней группе...
Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной речевой группе "Поможем жителям фиолетового леса" с использованием развивающей методики В.Воскобовича
Образовательная область: познавательное развитиеВид занятия: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)Цель:создать условия для развития интеллектуальных способно...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...