Открытое занятие по развитию речи в средней группе на конкурс "Воспитатель года"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Селютина Елена Николаевна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «По дорогам сказок».

Цель: развивать речевые и познавательные умения детей на примере любимых сказок, создание условий, способствующих сплочению детского коллектива,  развитию социально – коммуникативных навыков,  путем коллективного решения общих задач

Задачи:

- Способствовать развитию связной речи (правильно согласовывать слова в предложении, упражнять детей в применении глаголов), обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;

- Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, творческое воображение, память и внимание.

- Развитие физических качеств (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль).

- Закреплять знания детей о русских народных сказках.

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnoe_zanyatie_po_dorogam_skazok.docx34.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Семицветик», 356030, Ставропольский край,      Красногвардейский район, село Красногвардейское,

ул. Советская д. 77. Телефон: 8 (86541) 4-60-71,

E-mail: krasn.detsad.semicvetik1@yandex.ru

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе на тему «По дорогам сказок».

Воспитатель:

Селютина Елена Николаевна

с. Красногвардейское, 2019 г.

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе на тему «По дорогам сказок».

Цель: развивать речевые и познавательные умения детей на примере любимых сказок, создание условий, способствующих сплочению детского коллектива,  развитию социально – коммуникативных навыков,  путем коллективного решения общих задач.

Задачи:

- Способствовать развитию связной речи (правильно согласовывать слова в предложении, упражнять детей в применении глаголов), обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;

- Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, творческое воображение, память и внимание.

- Развитие физических качеств (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль).

- Закреплять знания детей о русских народных сказках.

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование: Проектор, карточки с изображением животных, посуды, мебели, игрушечные инструменты (пила, отвертка, молоток, фен, расческа, фломастер, плоскогубцы, гаечный ключ), две коробки для инструментов,

Ход  игры:

 (Под музыку входит «Фрекен Бок»)

Здравствуйте взрослые, здравствуйте  детишки.

Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!

Чего притихли? Не узнали меня?  Я – Фрекен Бок из мультфильма «Малыш и Карлсон». (Присаживается на стульчик) - Мой самый лучший в мире друг попал в беду и ему нужна помощь, а одной мне не справится. Вы мне поможете?

Дети: Да!

Фрекен Бок: Нам нужно будет вспомнить много сказок и ответить на хитрые вопросы, поможете?

Дети: Да!

Фрекен Бок: Ну, что, отправляемся в путешествие? Сделайте, пожалуйста, круг и делайте как я. (Звучит волшебная музыка).

                Вокруг себя покружись…

                В сказке очутись…

                В ладоши мы хлопнем…

                Раз, два и три…

                Сказка в гости нас прими (руками описать в воздухе круг)

Фрекен Бок: Вот, мы и оказались в сказочной стране, наш детский сад, тоже стал сказочным, волшебным.

(На проекторе картинка: перед входом в лес закрытые ворота)

Фрекен Бок:- Ребята, посмотрите, кто это?

Голос за кадром: -  Мы двое из ларца – одинаковых с лица. Чтобы продолжить путь нужно отгадать загадки. Отгадаете правильно – получите награду, которая пригодится.  

Фрекен Бок: - Слушайте внимательно и отгадывайте правильно.

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Чуть её не проглотил! (Красная Шапочка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

Маленькие дети? (Волк и козлята).

Отвечайте на вопрос

Кто в корзине Машу нёс

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок? (Маша и медведь).

Выросла она на грядке

И тянули по порядку:

Дед и бабка, внучка, Жучка –

Не смогли – большая штучка;

Кошка с мышкой лишь пришли –

Сразу вытащить смогли. (Репка)

Фрекен Бок:  Вот мы и справились с первым заданием, посмотрите, ворота открылись. Ну, что, отправляемся дальше на помощь моему другу?

Физминутка.

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке

По тропинке - побежим,

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки,

Стоп – немножко отдохнём и опять пешком пойдем.

(Дети присаживаются на стулья)

Фрекен Бок: Посмотрите, что изображено на экране?

Дети: Домик, Теремок.

Фрекен Бок: Давайте вспомним, кто жил в сказочном домике?

(Дети перечисляют героев сказки по порядку, и на экране проектора появляются названные персонажи, а медведь разрушает Теремок). А что случилось с Теремком?

Дети: Медведь его развалил.

Фрекен Бок: Ребята, давайте поможем героям сказки?

Дети: Давайте!

Фрекен Бок: В этом мешочке лежат предметы, нужно выбрать инструменты для строительства теремка и сложить их в чемодан, а другие предметы в отдельную коробку.

Фрекен Бок: Молодцы! Справились с этим заданием, вот и награда.

Фрекен Бок: Дети, посмотрите следы. Да какие большие! Давайте пройдем по этим следам и посмотрим,  куда же эти следы нас приведут? (Игра «Сказки с дырками»). Я буду читать сказку, а если что-то забуду, вы мне подскажете. Договорились? (На экране проектора появляется домик).

Дети: Да!

Фрекен Бок: Жили в домике три мишки

Папа, мама и сынишка.

На столе у них три миски

Стульев то же три смотри

И жильцов здесь, в самом деле

Проживает ровно… (три)

Как увидишь, сразу ясно

В гости к ним ходить… (опасно)

Маша в гости заглянула

И нечаянно … (уснула)

Убегай скорей сестричка, из окна лети как… (птичка)

Убежала, молодец, значит сказке той… (конец).

По слогам читает Федя, это сказка… (Три медведя) 

(На экране проектора появляется домик  трех медведей).

Фрекен Бок: Маша убежала, и оставила в избушке беспорядок. (На экране проектора появляется домик трех медведей и в нем беспорядок). Нам нужно помочь героям этой сказки: навести порядок в избушке  - разобрать предметы по двум группам (мебель и посуда) и обговорить свои действия.

Фрекен Бок:- Молодцы, справились и с этим заданием. Вы, очень дружные, смелые и вместе преодолеете любое испытание. Вот и опять дощечка в награду.

Ой, на нашем пути ручеек течёт.

Ручеёк в лесу бежит,

И куда – то он спешит.

Всё быстрее и быстрее,

Буль – буль–буль – вода журчит.

(Звучит аудиозапись журчание ручейка).

Фрекен Бок:- Послушайте, как жучит ручеек. Что делает Ручеек ребята?

Дети: журчит, звенит, бежит, течёт.

Фрекен Бок: А чтобы перебраться через ручей, нужно исправить ошибки в названиях сказок. (Дети по дощечкам добираются до следующего задания).

1. «Гуси-вороны»;

2. «Волк и семеро тигрят»;

3. «Наташа и Медведь»;

4. «Иван-Царевич и зеленый волк»;

(На экране слайд с Карлсоном, украшенным -  лапами петуха, хвостом лисы, шапкой доктора Айболита, носом Бабы Яги)

Фрекен Бок: Вот мы и добрались до моего друга. Но что с ним? Его совсем не узнать! Нужно его расколдовать.

Фрекен Бок: («Чьи это вещи?»). Задание такое: я буду загадывать загадки, а вы отгадывать кому принадлежат эти предметы.

1) Кто рано встает, голосисто поет, детям спать не дает?”

–Какой предмет лишний? (Лапы петуха)

 (Снимает с экрана лапы петуха)

2) Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая, 

Хвост пушистый,

Мех золотистый.(Лиса)

(Снимает с экрана хвост лисы)

3) И зайчонок и лисица

Все бегут к нему лечиться?

(Доктор Айболит).

Какой предмет нужно убрать? (Шапку)

4)  На ступе волшебной старуха летает,

Берет помело и над лесом взлетает

Костяная у неё нога, и зовут её (Баба Яга)

–А по какой части тела мы узнаем, что это Баба Яга? (нос)

(Снимает с плаката нос)

–Так, и кто же это у нас получился?

С ним Малыш знаком давно,

Он влетел к нему в окно. (Карлсон)

Вот вы и помогли расколдовать моего лучшего друга Карлсона, внимательные мои. Спасибо вам, мои дорогие за помощь, вы мне очень помогли.

Фрекен Бок: А теперь пора возвращаться.  А чтобы снова оказаться в детском саду, надо сказать волшебные слова:

Вокруг себя покружись

В детском саду очутись.

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три -

Детский сад ребят прими! (Звучит волшебная музыка.)

Фрекен Бок: Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествие? (ответы детей) Что было самым трудным для вас, а что понравилось? (Ответы детей) А помогли нам выполнить все задания наша дружба и знание сказок. - Молодцы, ребята, большое вам спасибо, а в благодарность принимайте подарки – книжки-раскраски.

А мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания!

Дети уходят в группу.

Селютина Елена Николаевна        воспитатель             МКДОУ «Детский сад №1 «Семицветик»

               Ф.И.О.                                должность              название образовательного учреждения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года"

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группеТема: «Времена года"Конспект подготовила воспитатель Прошина Н.В.Цель:Закрепить основные признаки времени года.Задачи:1) Учи...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия

Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...

На конкурс "Воспитатель года 2020" Открытое занятие по развитию речи в средней группе: "Путешествие по сказкам"

Занятие для детей средней группы с целевыми ориентирами: формирование эмоционального отношения к сакзкам.В занятии использовала игровую, словесно - логическую и самостоятельную деятельность. Итог заня...

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года»

Задачи:1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных в зимний и весенний периоды.2)Формировать познавательный интерес к природе.3)Воспит...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Методическая разработка конспекта открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»

Часто возникает вопрос как у воспитателя,так и уродителей:"Как привлечь ребёнка к занятию?". Так вот, в  занятии  должен быть сюрпризый момент-это появление какого-либо персонажа. ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на начало года «Осенний урожай»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на начало года «Осенний урожай»...