Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на начало года «Осенний урожай»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на начало года «Осенний урожай»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_na_nachalo_goda.docx | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 18»
_____________________________________________________________________________
141300 г. Сергиев Посад, ул. Школьная, д.3а,тел./ф. 8(496) 549-02-04
электронная почта: dssp18@mail.ru
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на начало года
«Осенний урожай»
Подготовила и провела:
воспитатель
I квалификационной категории
Ефимова Е.В.
Тема: Осенний урожай
Цели:
Уточнить представления детей об овощах.
Учить составлять описательные рассказы об овощах.
Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе; упражнять в образовании прилагательных от существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Продолжать учить отвечать полными ответами.
Задачи:
Развивающие - развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, внимание, память.
Воспитательные - воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Словарная работа:
Обогащение словаря: корнеплод, овощехранилище, консервируют.
Активизация словаря: названия овощей, растущих в огородах; помидор, салат, щи, борщ, пюре; огородные, белокочанная, сочная, ароматная, бордовая, хрустящая, сладкая, горькая, длинные, вкусная, овальная; заготавливать, консервировать, солить, тушить, жарить, варить, мариновать, запекать, печь.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся.
Утреннее приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Вступительное слово педагога. Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто это пришел?
Предполагаемый ответ детей: Ежик
Воспитатель: - Правильно это ежик. Посмотрите, ребята, какой он грустный. Он шел на помощь своим друзьям ежам собирать урожай и заблудился.
Воспитатель: - Ребята, а где живет ежик?
Предполагаемый ответ детей: в лесу.
Воспитатель: - Нам надо проводить ежика в лес и помочь собрать для него урожай.
Воспитатель: - Скажите, в какое время года собирают урожай?
Предполагаемый ответ детей: Осень.
Воспитатель: - Какой урожай собирают осенью?
Предполагаемый ответ детей: Фрукты, овощи, ягоды, грибы.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем говорить о дарах осени и должны будем заглянуть на огород – и помочь ежику и его друзьям собрать урожай. Вы готовы? Тогда в путь.
Предполагаемый ответ детей: Да.
Воспитатель:- Чтобы лучше все собрать, нужно пальчики размять.
(Раздаю мячи-ежи)
Пальчиковая гимнастика «Ежик» (катание резинового шарика в ладонях)
- Катится колючий ежик,
Нет ни головы не ножек
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да, да, да
Упражнение «Назови овощи»
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, мы с вами попали на огород. Ребята, что растет на огороде?
Предполагаемый ответ детей: овощи.
А прежде чем мы начнем собирать овощи, нужно нам вспомнить - Как убирают овощи? Подберите слова-действия. Речевое упражнение «Убираем овощи».
Воспитатель:
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
Предполагаемый ответ детей: Лук.
Воспитатель: - Правильно. Лук. А лук как убирают?
Предполагаемый ответ детей: срезают.
Воспитатель: - Пекут меня и варят
Едят меня и очень хвалят.
Предполагаемый ответ детей: Картофель.
Воспитатель: - Правильно. Картофель. А картофель как убирают?
Предполагаемый ответ детей: выкапывают.
Воспитатель: Где зимою было пусто, Летом выросла … (капуста).
Предполагаемый ответ детей: Капуста.
Воспитатель: - Правильно. Капуста. Капусту как убирают?
Предполагаемый ответ детей: срезают.
Воспитатель: Этот овощ вот уж диво,
Круглый, вкусный и красивый,
Приготовим с ним обед,
Запеканку, винегрет,
Цвет у яств совсем не блёклый,
Главная на кухне…(свёкла)
Предполагаемый ответ детей: Свекла.
Воспитатель: - Правильно. Свекла. Как убирают свеклу?
Предполагаемый ответ детей: выдергивают, а большую - выкапывают.
Воспитатель:
- Длинный, зеленый,
Добрый, соленый,
Вкусный и сырой.
Кто он такой?
Предполагаемый ответ детей: Огурец.
Воспитатель: - Правильно. Как убирают огурцы?
Предполагаемый ответ детей: срывают.
Воспитатель: - Он бывает, детки, разный –
Зеленый, жёлтый или красный.
Бывает жгучим, бывает сладким.
Предполагаемый ответ детей: Перец.
Воспитатель: - Перец.
Предполагаемый ответ детей: срывают.
Воспитатель:
- Сидит девица в темнице,
А коса на улице.
Предполагаемый ответ детей: Морковь.
Воспитатель: - Морковь. Как убирают морковь?
Предполагаемый ответ детей: выдергивают, а большую выкапывают.
Воспитатель: - Как назвать одним словом морковь, капусту, перец, лук? Предполагаемый ответ детей: Это овощи.
Воспитатель: назовите пожалуйста овощи, которые растут на земле (кабачки, перец, помидоры, баклажаны, капуста)
Воспитатель: Как называют овощи, которые созревают в земле? (…корнеплоды).– Скажите хором – «корнеплоды». (Повторяют по
одному несколько раз.)
Перечислите, какие корнеплоды люди выкапывают
из земли осенью. (…картофель, морковь, лук, чеснок)
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ЕЖИК»
1.Ежик добрый, не колючий
2. Посмотри вокруг получше
1 – поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом
2 – поворот головы влево – выдох через слегка открытые губы.
Воспитатель: - Мы собрали овощи в корзину, как нам сохранить все овощи на зиму? (Овощи на зиму солят, маринуют, консервируют)
Где хранятся зимой заготовки и овощи? (…в овощехранилище)
(Показать картинку)
– Повторите хором слово «овощехранилище». (Повторяют по одному несколько раз).
Молодцы ребята! Справились с заданием.
Воспитатель: Здесь всех овощей по одному, а ежику надо много, чтобы всем лесным жителям хватило.
Тыква – тыквы
Патиссон - патиссоны
кабачок - кабачки
баклажан - баклажаны
огурец - огурцы
помидор – помидоры
перец - перцы
Воспитатель: Вы хорошо потрудились. А теперь мы немножко отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка «Урожай»
– Молодцы! Вы мне очень помогли. А сейчас настало время собрать урожай.
Встаньте в круг.
В огород пойдем, урожай соберем (маршируют)
Мы морковки натаскаем (носят)
И картошки накопаем (копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками 3 раза.)
Щавеля нарвем немножко (рвут).
И вернёмся по дорожке (маршируют)
Воспитатель:- Расскажите про овощи по плану: форма, размер, цвет, вкус. Подберите слова - признаки, ответив на вопрос какой, какая, какие?
Воспитатель:- Тыква, какая?
Предполагаемый ответ детей: желтая, большая, круглая, сладкая, растет на грядке, из тыквы можно приготовить тыквенный сок .
Воспитатель:- Морковь, какая?
Предполагаемый ответ детей: оранжевая, крупная, сладкая, гладкая, из моркови можно приготовить морковный сок.
Воспитатель:- Огурец, какой?
Предполагаемый ответ детей: зеленый, маленький, овальный, сладкий, растет на грядке, из огурца можно приготовить огуречный сок.
Игра «Назови ласково»
– Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы называете этот овощ ласково и бросаете мне мяч обратно.
Огурец — огурчик
помидор — помидорчик
картофель — картошечка
баклажан — баклажанчик
перец — перчик
тыква — тыковка
редис — редисочка
морковь — морковка (морковочка)
свекла — свеколка
лук— лучок
репа — репка (репочка)
чеснок — чесночок
капуста — капусточка
патиссон - патиссончик
Воспитатель:- Мы с вами хорошо потрудились.
Подведение итогов
Воспитатель:-Назови, какие дары осени мы сегодня собирали для ежика? Огурец, капуста, морковка – это …
Предполагаемый ответ детей: овощи.
Воспитатель:- Скажите, какие новые слова вы услышали на занятии. (Корнеплод, овощехранилище, мариновать, солить консервировать)
– Так какие же овощи называются корнеплодами? (Овощи, которые зреют в земле…)
Молодцы ребята! Ежик вас благодарит за помощь. Но ему уже пора возвращаться домой. Теперь у ежика есть большой запас на всю зиму.
За помощь ежик дарит вам корзину с фруктами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Прощание с осенью»
Описание материала: конспект занятия для детей старшей группы (5-6 лет.) по теме Прощание с осенью »...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Осенний Этюд"
Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми 5 лет с общим недоразвитием речи (первый год обучения). Основная цель- закрепление изученного материала об осени, развитие связной речи дет...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в осенний лес"
закрепление учебного материала на тему "Осень"....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Куда спряталась осень»
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Куда спряталась осень»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе ТНР «Осенний ветерок». Заучивание стихотворения
Задачи: - выучить с детьми стихотворение;- совершенствовать связную речь, творческое воображение;- развивать слуховое внимание, познавательную активность;- обогащать пассивный и задействовать акт...