Конспект образовательной деятельности по теме: «Секреты дружбы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Непосредственно-образовательная деятельность в старшем дошкольном возрасте (5-6лет) по нравственному развитию «Секреты дружбы» имеет социально-коммуникативное направление. Конспект образовательной деятельности разработан в рамках реализации раздела «Социально-коммуникативное развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_druzhby.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по теме: «Секреты дружбы»
Пояснительная записка
Непосредственно-образовательная деятельность в старшем дошкольном возрасте (5-6лет) по нравственному развитию «Секреты дружбы» имеет социально-коммуникативное направление. Конспект образовательной деятельности разработан в рамках реализации раздела «Социально-коммуникативное развитие».
Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы:
-проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе НОД);
-словесный (проблемные вопросы, ситуации, привлечение опыта воспитанников, беседа о дружбе, ….использование художественного слова, чтение художественной литературы, указания, пояснение);
-метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций с разными проблемными ситуациями, использование компьютерных технологий).
При составлении конспекта учтены возрастные психологические особенности воспитанников группы. Длительность НОД соответствует СанПин для детей старшего дошкольного возраста – 25 мин.
Непосредственно - образовательная деятельность включает в себя три части: вводную, основную, заключительную. Целью вводной части являлось создание положительного эмоционального настроя, развёртывание образовательной деятельности. Создание проблемной ситуации способствовало постановки детьми цели на разрешение проблемы в течении всей НОД. Основная часть НОД - направленна на самостоятельную умственную и практическую деятельность. Создание поисковых и проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, способствовало повторению пройденного и восприятию новых знаний о дружбе, о нормах и правилах поведения со сверстниками и взрослыми. В заключительной части НОД через метод анализа успешности и разрешение поставленной детьми цели: помочь ребятам из другого района найти потерянные страницы, собрать их и сделать книгу «О дружбе» был подведён итог занятия. Контроль реализации цели и оценка деятельности воспитанников осуществлялась на протяжении всей образовательной деятельности методом наблюдения и словесными высказываниями. Время в каждой части непосредственно-образовательной деятельности распределено рационально. Все структурные компоненты занятия объединены одной темой, взаимосвязаны друг с другом, подчинены решению поставленных задач.
Результатом проведения НОД стало следующее: воспитанники имеют представление о значении слова дружба, самостоятельны в принятии решений; проявляют интерес к художественному слову, внимательно слушают; эмоционально отзывчивы; у воспитанников развит интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, имеет представление о нормах и правилах поведения со сверстниками и взрослыми.
Опираясь на требования СанПин, при организации совместной деятельности, осуществлялась смена динамических поз (стоя и сидя на ковре, стоя и сидя за столами).
Программное содержание
обучающая:
1. Формировать умения применять имеющиеся знания в практической деятельности: подбирать предметы, удовлетворяющие потребностям воспитанников.
2. Формировать умения находить выход из проблемных ситуаций.
3. Формировать у воспитанников навыки совместных действий при выполнении заданий.
развивающая:
1. Развивать умения рассуждать, высказывать свою точку зрения.
2. Развивать способность проводить рефлексию собственных действий.
воспитательная:
1. Формировать основы межличностного взаимодействия между сверстниками, оценивать их поступки.
2. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе.
Предварительная работа:
Чтение произведений о дружбе, о детях, беседы о дружбе, рассматривание альбома «Друзья познаются в беде» Буре, сюжетных картинок, иллюстраций из области (Коммуникация), дидактические игры «Домик эмоций», «Найди друга», «Хорошо-плохо» из области (Познание), решение проблемных ситуаций; игровые упражнения: «Передай добро», «Вежливые слова», «Улыбнись соседу», «Назови ласково»; коммуникативные игры: «Волшебные превращения», «Волшебный стул», «Слова – приветствия», «Передача чувств», «Король», «Коврик мира», «Волшебное зеркало» из области (Социализация).
Материал:
- Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, магнитофон.
- Листы бумаги (облака).
- Видеоряд.
- Аудиоряд.
- Мольберт.
- Клей – карандаш.
- Сюжетные картинки.
Ход занятия
1. Вводная беседа: | Звучит песня о дружбе. - Ребята о чем эта песня? Да эта песня о дружбе, а что это значит? Дружба? - Что мы можем сказать о дружбе? Какие слова могут означать слово «Дружба»? /Рассуждения детей./ - Можно сказать друг. А как можно сказать по-другому? /Товарищ, приятель, дружок, дружище, подруга, человек который может дружить…./ - Что это за звук? - Воспитанники: Это почта. - Да, нам пришло видеописьмо. |
2. Постановка проблемы | - «Дорогие ребята! Нам нужна ваша помощь. Мальчишки нечаянно порвали книгу, и страницы потерялись. Это книга про дружбу. Если мы не соберем все страницы, то малыши никогда не узнают, что значит слово «Дружба», и что значит «Дружить". Пожалуйста помогите». |
3. Основная часть | Было предложено воспитанникам найти пронумерованные конверты с заданиями. Каждый конверт соответствовал номеру потерянной страницы из книжки. - Какая ситуация изображена на картине? - Кто разгадал секрет? - Как поступили мальчики? - Как бы Вы поступили на их месте? /Оценивали поступки мальчиков, высказывали свое мнение/. Рассматривая ситуацию, задавала вопросы: -Что произошло? -Какие чувства вы испытали от увиденного? - Как бы Вы поступили в такой ситуации?. |
а). Актуализация знаний | Вопросы: - Одна капелька смогла бы это сделать? Почему? - Один человек сможет прожить на свете? Почему? - Кому легче и интереснее прожить?» помогло детям понять, что человеку без друзей не прожить. Когда много друзей легче интереснее живется. И главное этой дружбой дорожить. Вопросы: - О чем переживает Ира? - Почему ей не нравятся веснушки. - Могут ли веснушки сыграть важную роль в дружбе? - Что же является главным в дружбе? /Побуждала детей к размышлениям, высказываниям сочувствия, поддержки девочке Ире/. |
б). Выдвижение гипотез | - «Помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей». - «Если ты обидел кого-то, то нужно попросить прощение, извиниться». - «Новых друзей наживай, и старых не теряй». - «Учись видеть в друге хорошее! - «Дружба в делах помощница!». |
в) Проверка решения | - Как мы можем проверить, что такое дружба, помощь, сопереживание другим? /спросить у взрослых, чтение книг, просмотр мультфильмов, поведение и поступки других детей. |
Физ. минутка | «Мы с друзьями». Солнечным погожим днём |
г). Введение в систему знаний | - Если ты обидел кого-то нечаянно, то нужно попросить прощения, обязательно извиниться. - Как бы Вы поступили? /Воспитанники пришли к выводу, что главное в дружбе дела и поступки, а не внешность. - В любом деле необходимы понимание, поддержка, взаимовыручка. |
4.Самостоятельная работа детей | Игра. «Что мой друг умеет делать хорошо». -Дети садятся за столы напротив друг друга. На столе лежат заготовки облаков и разные картинки. Предлагаю выбрать из картинок с ситуациями те, которые по их мнению, подходят сидящему напротив ребенку и клеят картинки на облако. -Выполняя задание, дети с интересом, осуществляя пробы действий, подбирали сюжетные картинки, советуясь с партнером, прислушиваясь к его просьбам. -После того, как дети обменялись облаками друг с другом, оценили работу сверстников, пришли к выводу: в любом деле необходимы понимание, поддержка, взаимовыручка. |
5.Итог занятия Рефлексия | Собрав все страницы, обращаюсь к детям с вопросом: -А получилась ли книга? /Предоставив воспитанникам право выбора способов выполнения, составляем книгу/. - Чему мы сегодня научились? - Какое задание Вам показалось наиболее трудным? - Какие трудности у Вас возникли при выполнении заданий? - Как Вы преодолели их? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Мы построим Дружбы дом, чтоб все вместе жили в нем!"
Конспект образовательной деятельности "Мы построим Дружбы дом, чтоб все вместе жили в нем!" составлен с применением технологии системно-деятельностного подхода. Занятие для детей коррекционной группы ...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. тема: "Секреты дружбы"
Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС в старшей группе. Цель: Развитие дружеских отношений в детском коллективе через освоение воспитанниками дружеских отношений....
Конспект образовательной деятельности "Секреты дружбы"
Цель: Формирование понятий друг, дружба. Познакомить с секретами дружеских отношений; закрепить знания пословиц и стихов о дружбе.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои с...
Конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие "Секреты дружбы"
Конспект образовательной деятельности "Познаввательное развитие "Секреты дружбы"...
Конспект образовательной деятельности в ДОУ для детей общеразвивающей группы 5-6 лет по теме: «Секреты дружбы».
Цель: Формирование у детей понятия дружбы и умение общаться друг с другом.Задачи: 1. расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.2.Обогащать словарь.3...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Секреты дружбы"
Закреплять знания стихов и пословиц о дружбе;Познакомить детей с правилами дружеских отношений, обогащать словарный запас вежливыми словами;Формировать положительное взаимоотношение между дошкол...