Конспект образовательной деятельности "Секреты дружбы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: Формирование понятий друг, дружба. Познакомить с секретами дружеских отношений; закрепить знания пословиц и стихов о дружбе.
Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения. Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать к добрым поступкам. Дать возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку, желание заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_druzhby_isp.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
«Секреты дружбы»
Цель: Формирование понятий друг, дружба. Познакомить с секретами дружеских отношений; закрепить знания пословиц и стихов о дружбе.
Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения. Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать к добрым поступкам. Дать возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку, желание заботиться о своем здоровье.
Материал. Аудиозаписи: «Все вместе» (муз. Савельева, сл. Рубальской); «Дружба начинается с улыбки» (муз. Шаинского, Пляцковского); «Большой хоровод» ( муз. Васильева, Хайта), музыка для йоги. Мультфильм: «Крошка Енот». Разрезные картинки (кошки и собаки), сюжетные картинки (где люди помогают друг другу, животным и растениям). Фотографии детей. Плакат «Хорошее настроение». ( Изображения: улыбающееся солнце, тучи).
Предварительная работа.
Повторение стихов о дружбе, пословиц. Работа над смыслом. Подготовка фотовыставки на тему «Дружба».
Просмотр мультфильма «Крошка Енот».
Чтение худ. литературы.
Йоговская гимнастика для малышей с элементами валеологии.
Составление рассказов по сюжетным картинкам.
Ход образовательной деятельности.
Входят дети. Здороваются. Звучит песня «Все вместе».
Подойдите, пожалуйста, ко мне и положите свои ладошки на мои. Я хочу передать теплое дружеское отношение всем вам. Я чувствую, как ваше доброжелательное отношение передается ко мне.
(Предлагаю детям сесть на стульчики).
- Пока мы с вами рассаживались, звучала песня. О чем она?
- О том, что в тысячу раз интересней, если что-то делать вместе.
- Вы согласны с этим? Почему?
(Ответы детей).
- Я не случайно включила эту песню. Кто у нас самый сообразительный, тот догадался, о чем мы будем говорить.
(Ответы детей).
- Да, ребята, мы будем разгадывать секреты дружбы.
- Каким должен быть настоящий друг?
Ответы детей.
- А теперь я приглашаю вас на фотовыставку. (Звучит музыка).
- Ребята, расскажите о своих друзьях. ( Три-четыре рассказа детей).
- О друзьях говорить всегда приятно. Наверное, поэтому так много песен о дружбе, стихов.
- Кто помнит стихи о дружбе? (Дети читают отрывки из стихотворений).
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасет.
С другом – даже злая слабость
Вмиг растает и уйдет.
(Объясняют значение выражения «злая слабость»).
Ты дружбу не купишь за деньги,
Ее не найдешь просто так.
Ведь дружба, как золото ценна,
А также не всем по зубам.
( Объясняем значение выражения «не по зубам»).
Воспитатель читает отрывок:
Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты
И друзей в помине нету.
( Объясняем: - могут ли так поступать настоящие друзья?)
- Ребята, вы для кого-то тоже являетесь друзьями. Поэтому должны быть добрыми, отзывчивыми, а еще здоровыми, чтобы ваши друзья не скучали, когда вы болеете.
И сейчас мы сделаем йоговскую гимнастику. (Дети садятся на пол по-турецки, расправив плечи и положив руки на колени).
(Включаю музыку для йоги).
-Вы смотрите, не зевайте
И за мной все повторяйте.
«Затеваем тесто»-сжимают ладошки в кулачок и выполняют круговые движения «джик-джик-джик».
Лепим головушку (гладят голову). Называют рифму к слову «головушку-соловушку».
Лепим «волосики-колосики» - подушечками пальцев нажимают на корни волос.
Лепим «лобик-бобик» …
Лепим «бровки-дровки» - указательными пальцами проводим по бровям.
Лепим «глазки-краски» - проводим вокруг глаз кончиками пальцев.
Лепим «реснички-сестрички». Моргаем глазами.
Лепим «носик-абрикосик» - проводим указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз.
Лепим «щечки-комочки» - кончиками пальцев делают круговые движения.
Лепим «губки-голубки»…
Лепим «ушки-непослушки» - пощипываем мочки ушей…
Лепим «бородушку-молодушку» - поглаживаем подбородок.
Произносим хором: «Я хороший, добрый, красивый, здоровый».
Теперь поиграем. Я буду произносить начало пословицы, а вы продолжайте.
Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
Нет друга, так ищи, а найдешь, так береги.
Друзья познаются в беде.
Дружба как стекло, разобьешь – не сложишь.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Не бросай друга в несчастье.
Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.
Старый друг лучше новых двух.
Дружба и братство дороже любого богатства.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Дружба в делах помощница.
Сам себя губит, кто других не любит.
Дружбу помни, а зло забывай.
Новых друзей наживаю, а старых не забываю.
- О каких секретах дружбы говорится в пословицах?
(Ответы детей).
Вывод:
Дружбу надо ценить, беречь – это второй секрет дружбы.
Мультфильм «Крошка Енот» (просмотр заключительных эпизодов).
- Какой секрет дружбы был «спрятан» в мультфильме?
(Ответы детей).
Вывод:
Надо быть доброжелательным.
- А что значит быть доброжелательным?
(Ответы детей).
- Как другие узнают, что ты человеку желаешь добра?
(Ответы детей).
Нам известны многие секреты дружбы. Остался еще один. Он «зашифрован» в этих картинках. Чтоб «расшифровать», надо узнать, что в них общего.
(Рассматриваем сюжетные картинки, где люди помогают друг другу, животным, растениям).
Это еще один секрет: помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.
При выполнении следующего задания вы можете оказать помощь и поддержку друг другу. ( Дети собирают изображения кошки и собаки).
- Можно назвать их друзьями?
(Ответы детей).
- Ребята, вспомните поговорку про кошку и собаку.
(Объясняют значение поговорки «Живут как кошка с собакой»).
Вместе с детьми вспоминаем все секреты дружбы.
- Чаще улыбайся.
- Цени дружбу.
- Будь доброжелательным.
- Помогай тому, кто нуждается в помощи.
- Какие опасности могут подстерегать дружеские отношения?
( На экране «солнышко» – хорошее настроение. Потом солнышко закрыто тучками. Дети называют опасности – «тучки». И снова солнышко радостно улыбается).
Включаю аудиозапись «Большой хоровод».
Дети встают в круг, берутся за руки, выполняют движения под музыку.
Прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по конструированию "Дом Дружбы" старшая группа
В ходе образовательной деятельности дети закрепляют умение узнавать детали конструктора , соотносить из со схемами- развертками, закрепляют умение анализировать контурную схему постройки и расчленять ...
Конспект образовательной деятельности "Мы построим Дружбы дом, чтоб все вместе жили в нем!"
Конспект образовательной деятельности "Мы построим Дружбы дом, чтоб все вместе жили в нем!" составлен с применением технологии системно-деятельностного подхода. Занятие для детей коррекционной группы ...
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста Тема: «Дружба живет среди нас»
В процессе образовательной деятельности решаются следующие задачи:- формировать умение использовать формы речевого этикета;- активизировать словарь детей;- совершенствовать умение детей использовать у...
Конспект образовательной деятельности по социальному миру в подготовительной группе «Дом дружбы»
Занятия по социальному миру...
Конспект образовательной ситуации по математике для детей старшей группы "Замок дружбы"
Цель: формирование представлений о геометрических фигурах и формах предметов.Задачи:-создание условий для совершенствования умения соотносить цифру с количеством;-поддержание инициативы к способности ...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. тема: "Секреты дружбы"
Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС в старшей группе. Цель: Развитие дружеских отношений в детском коллективе через освоение воспитанниками дружеских отношений....
конспект образовательной деятельности "Дружба крепкая"
Образовательная область: Социализация, речевое развитиеВозраст с 6 до 7 лет...