Конспект образовательной деятельности в ДОУ для детей общеразвивающей группы 5-6 лет по теме: «Секреты дружбы».
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель:    Формирование у  детей понятия  дружбы и умение общаться друг с другом.

Задачи:

1. расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.

2.Обогащать  словарь.

3. Воспитывать стремление дружить с окружающими, доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lutsenko_i.v.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности в ДОУ

 для детей общеразвивающей группы 5-6 лет

по теме: «Секреты дружбы».

                           Выполнил:

                                                  Воспитатель 1 категории

 МДОАУ «Детский сад « 208 «Самоцветик»

                       г. Орска»

                                                          Луценко Инна Владимировна.  

Орск, 2018 год.

Цель:    Формирование у  детей понятия  дружбы и умение общаться друг с другом.

Задачи:

1. расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.

2.Обогашать  словарь.

3. Воспитывать стремление дружить с окружающими, доброжелательность.

Оборудование и материалы:

Зрительный ряд: сказочная комната, а ней уголок - типичная детская /можно использовать кукольную мебель/; главные персонажи – солнечный Зайчик и Данилка, изображение бабушки / с веселым и печальным лицом/.

Музыкальный ряд:   аудиозапись / что-то сказочное, фантастическое/.

Литературный ряд:   « Солнечный Зайчик»  Л. Стрелковой.

Вводная часть.

Взрослый:  Дети, тихо… Не спугните сказки, они здесь где-то спрятались по углам. Ведь сказки любят прятаться в таких комнатах, на то они и сказки. Закройте глазки и прислушайтесь к музыке. Что вам сейчас видится?

 / Звучит музыка./  Вовлекая детей в разговор, поощряйте фантазию, незаметно помогайте сочинять.

Взрослый:  рассмотрите комнату. Это  очень добрая сказочная комната. Ее  охраняет,… а вот кто – вы узнаете,  / зажгите или поднимите вверх самый крупный вариант Солнечного Зайчика. Может это звездочка?/ответы детей/ А теперь расскажите мне о самом хорошем , что было в вашей жизни./ответы детей/.Если ребенок рассказывает о чем – то действительно добром, Солнечный Зайчик увеличивается , а о злом – уменьшается.

Взрослый : Вам понравились истории? А вы обратили внимание на звездочку? Что с ней происходит? А теперь пусть каждый поделиться своим горем, Т.е. самым плохим , что произошло с ним . А мы все пожелаем  ему , чтобы никогда это не повторилось – ведь комната сказочная , а значит волшебная. Рассказы детей сопровождаются изменениями Солнечного Зайчика.

А теперь мы заглянем в дом вот К этому мальчику. Его зовут Данилка. Данилка,  познакомься, пожалуйста, с ребятами./Данилка  « кланяется». / Послушайте, что с ним произошло

  Данилка открыл глаза: сквозь неплотно задернутые шторы в комнату заглядывало хмурое утро. Данилка стал вспоминать свой сон – снилось ему что-то чудесное , волшебное! А тут такой серый  день начинается. – « Пусть всегда будет солнце!..» - не очень громко запел Данилка. Только он успел это пропеть – в комнате что – то засверкало. Это Был Солнечный Зайчик /манипулирование Солнечным зайчиком/. Он взобрался на стену и приблизился к Данилке, Мальчику сразу стало тепло и очень весело, и.. о чудо!... Солнечный Зайчик заговорил: - Доброе утро, Данилка. Мальчик потер глаза. « Неужели это уже не сон?» - подумай он.

- Не удивляйся, Данилка, я пришел к тебе , потому ЧТО ты веришь , что в ненастный день может быть солнце! – сказал очень серьезно Солнечный Зайчик.

- Ты будешь со мной дружить? – обрадовался мальчик.

-А ты умеешь дружить ? – свою очередь спросил Солнечный Зайчик .

-Конечно. Чего тут не уметь?! – страшно удивился Данилка.

- Это мы еще увидим! – Солнечный Зайчик засмеялся, и от него побежали маленькие теплые лучики.

Взрослый: Дружить это легко или трудно? Дружба – что это такое?/ответы детей/

- Как все замечательно! – воскликнул Данилка и стал прыгать на одной ножке, приговаривая: « Не буду убирать постель, бабушка пусть уберет. А мне сегодня неохота». И в этот миг Зайчик исчез. – Зайчик, Солнечный зайчик, где ты? – закричал Данилка, но в комнате было тихо и темно. Данилка раздвинул  шторы, на небе – тучи. « Откуда же взялся Солнечный Зайчик? – подумал он. - Да ведь он же волшебный! – понял мальчик. И тут же испугался, что Зайчик больше не появиться. – Нет, « надо быть мужчиной». – Вспомнил он папины слова и начал убирать постель. Когда он поднял голову, то увидел, что на стуле, свесив ножки, уютно сидит зайчик. – Опять появился! Какое счастье! – засмеялся Данилка. – А почему же он пропал?(!) Наверно случайно.

Взрослый: А вы думаете – случайно или нет?

- Пока никому не говори, что мы познакомились. Это  будет наша тайна,- тихо шепнул Зайчик.

В комнату вошла бабушка. /картинка бабушки с больным. Печальным лицом/. « сердиться, - недовольно решил Данилка. – И не видит , что я уже умыт, причесан и одет. А если и постель не заметит?» - думал Данилка и злился. – Скорее, В сад опоздаешь, - заторопила бабушка.

-Ничего не заметила, зря старался! – проворчал Данилка. Перед уходом Данилка захотел проститься со своим другом, но …Солнечного зайчика в комнате не было. – Опять пропал. Почему?(!) Это она во всем виновата. – Данилка сердито посмотрел на бабушку. – Вон, какое злое лицо. Даже почти ничего не говорит, не то, что всегда. Данилка шагал в детский сад расстроенный. Бабушка, тяжело дыша, с трудом догоняла его.» Что это с ней?» (!)- подумал   он и тут же побежал вприпрыжку.…Оглянулся: бабушка сильно отстала и спешила к нему. Что-то необычное было в ее лице и согнутой фигуре .Данилка не понял, но сердце у него почему то сжалось.(!) Мальчик побежал навстречу к бабушке, взял ее за руку. -  Что с тобой, бабушка? – ласково спросил он. – Плохо мне что-то сегодня, миленький… Видно погода такая, сырая да хмурая,- тихо ответила бабушка. Данилка заметил, что лицо у нее вовсе не сердитое и злое, а больное и печальное.

Взрослый:  Какое у бабушки лицо: сердитое или больное?» Ну, какой же я бестолковый!» - с горечью подумал мальчик и тут же почувствовал – что-то очень теплое и ласковое коснулось его плеча. Он повернул голову и обрадовался, На плече , как у себя дома, разместился его искрящийся друг, Солнечный Зайчик.

Фигурку Данилки подставить плечом под Солнечного Зайчика.

Взрослый: Почему вернулся Солнечный Заучик?

-Не расстраивайся, - успокоил Данилку Солнечный Зайчик. – Сейчас мы поможем бабушке.

-А как?

-Подумай сам.

Взрослый: Как бы вы помогли бабушке?

-Бабушка, держись за меня покрепче. Дорогая моя, милая, мы не опоздаем, не спеши, не волнуйся. Я не буду ныть, чтобы меня пораньше забрали, - говорил Данилка.

Бабушка с трудом улыбнулась, но пошла немного уверенней и быстрее. И тут Данилка увидел, как по её волосам и лицу пробежал Солнечный Зайчик.

Направьте на бабушку Солнечный Зайчик.

Бабушка зажмурилась и прошептала:

-Вот и солнышко пробилось сквозь тучи. Дышать стало легче. Спасибо тебе, внучек, и сердце вроде не болит.

-А солнышку тоже «спасибо»?

-И солнышку «спасибо», и ему, родному.

Данилка шел и улыбался. Бабушка тоже улыбалась.

Незаметно подмените одну картинку (бабушка печальная) на другую (бабушка улыбающаяся).

«Она же болела. Ей было плохо. А я-то обижался на нее», - подумал мальчик.

-Прощай. До вечера, - шепнул Солнечный Зайчик. – Будь внимательней… - И исчез.

«О чем это он? За столом, что ли, быть внимательней? Взрослые всегда так говорят. Нет, наверное, при переходе через улицу. Он обо мне беспокоится», - решил Данилка. (!)

Вечером за Данилкой пришла мама. Она улыбалась сыну, хотя глаза у неё были усталые.

Взрослый: Когда за тобой вечером приходит мама или папа, посмотри, какие у них глаза сегодня?

«Завтра суббота. Все дома. Бабушка здорова. Мама никуда не уйдет! Как хорошо! – мелькнуло в голове у Данилки, и он быстро прошмыгнул к себе в комнату. – Там ли Солнечный Зайчик? Он же обещал…»

За окнами было темно, но Солнечный Зайчик преспокойно сидел на столике и улыбался.

-Да завтра, Данилка. Спокойной ночи, - прошептал Солнечный Зайчик и исчез.

Данилка уснул улыбаясь.

Взрослый: Ребята!  Вам понравился Солнечный Зайчик? А Данилка? А вы замечаете, когда у мамы или у бабушки болит голова? Какое у них тогда лицо?

Взрослый раздает детям листы цветной бумаги, желательно темно синего цвета,  и просит нарисовать Солнечного Зайчика, когда он радуется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Поможем смайлику добраться до дома».

Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений поможет начинающим педагогам, через игру доступным для детей образом познакомить со счетом в пределах 5; закрепить ориентировку в...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. тема: "Секреты дружбы"

Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС в старшей группе. Цель: Развитие дружеских отношений в детском коллективе через освоение воспитанниками дружеских отношений....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей по теме "Секреты дружбы"

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе по теме: «Секреты дружбы»...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей общеразвивающей группы от2-3 лет. на тему «В гостях у зайки»

Конспект образовательной деятельности  по сенсорному развитию детей  общеразвивающей группы  от2-3 лет.на тему «В гостях у зайки»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей средней группы Тема: «Секреты дружбы».

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Тема: «Секреты  дружбы»....

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей подготовительной группы с региональным компонентом на тему: «Мы –Казаки!»

Задачи:  Вызывать желание у детей знакомиться с жизнью казаков. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину.Материалы: магнитофон, картинка с изображением казака, подко...