Конспект образовательной деятельности в ДОУ для детей общеразвивающей группы 5-6 лет по теме: «Секреты дружбы».
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формирование у детей понятия дружбы и умение общаться друг с другом.
Задачи:
1. расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.
2.Обогащать словарь.
3. Воспитывать стремление дружить с окружающими, доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lutsenko_i.v.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности в ДОУ
для детей общеразвивающей группы 5-6 лет
по теме: «Секреты дружбы».
Выполнил:
Воспитатель 1 категории
МДОАУ «Детский сад « 208 «Самоцветик»
г. Орска»
Луценко Инна Владимировна.
Орск, 2018 год.
Цель: Формирование у детей понятия дружбы и умение общаться друг с другом.
Задачи:
1. расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.
2.Обогашать словарь.
3. Воспитывать стремление дружить с окружающими, доброжелательность.
Оборудование и материалы:
Зрительный ряд: сказочная комната, а ней уголок - типичная детская /можно использовать кукольную мебель/; главные персонажи – солнечный Зайчик и Данилка, изображение бабушки / с веселым и печальным лицом/.
Музыкальный ряд: аудиозапись / что-то сказочное, фантастическое/.
Литературный ряд: « Солнечный Зайчик» Л. Стрелковой.
Вводная часть.
Взрослый: Дети, тихо… Не спугните сказки, они здесь где-то спрятались по углам. Ведь сказки любят прятаться в таких комнатах, на то они и сказки. Закройте глазки и прислушайтесь к музыке. Что вам сейчас видится?
/ Звучит музыка./ Вовлекая детей в разговор, поощряйте фантазию, незаметно помогайте сочинять.
Взрослый: рассмотрите комнату. Это очень добрая сказочная комната. Ее охраняет,… а вот кто – вы узнаете, / зажгите или поднимите вверх самый крупный вариант Солнечного Зайчика. Может это звездочка?/ответы детей/ А теперь расскажите мне о самом хорошем , что было в вашей жизни./ответы детей/.Если ребенок рассказывает о чем – то действительно добром, Солнечный Зайчик увеличивается , а о злом – уменьшается.
Взрослый : Вам понравились истории? А вы обратили внимание на звездочку? Что с ней происходит? А теперь пусть каждый поделиться своим горем, Т.е. самым плохим , что произошло с ним . А мы все пожелаем ему , чтобы никогда это не повторилось – ведь комната сказочная , а значит волшебная. Рассказы детей сопровождаются изменениями Солнечного Зайчика.
А теперь мы заглянем в дом вот К этому мальчику. Его зовут Данилка. Данилка, познакомься, пожалуйста, с ребятами./Данилка « кланяется». / Послушайте, что с ним произошло
Данилка открыл глаза: сквозь неплотно задернутые шторы в комнату заглядывало хмурое утро. Данилка стал вспоминать свой сон – снилось ему что-то чудесное , волшебное! А тут такой серый день начинается. – « Пусть всегда будет солнце!..» - не очень громко запел Данилка. Только он успел это пропеть – в комнате что – то засверкало. Это Был Солнечный Зайчик /манипулирование Солнечным зайчиком/. Он взобрался на стену и приблизился к Данилке, Мальчику сразу стало тепло и очень весело, и.. о чудо!... Солнечный Зайчик заговорил: - Доброе утро, Данилка. Мальчик потер глаза. « Неужели это уже не сон?» - подумай он.
- Не удивляйся, Данилка, я пришел к тебе , потому ЧТО ты веришь , что в ненастный день может быть солнце! – сказал очень серьезно Солнечный Зайчик.
- Ты будешь со мной дружить? – обрадовался мальчик.
-А ты умеешь дружить ? – свою очередь спросил Солнечный Зайчик .
-Конечно. Чего тут не уметь?! – страшно удивился Данилка.
- Это мы еще увидим! – Солнечный Зайчик засмеялся, и от него побежали маленькие теплые лучики.
Взрослый: Дружить это легко или трудно? Дружба – что это такое?/ответы детей/
- Как все замечательно! – воскликнул Данилка и стал прыгать на одной ножке, приговаривая: « Не буду убирать постель, бабушка пусть уберет. А мне сегодня неохота». И в этот миг Зайчик исчез. – Зайчик, Солнечный зайчик, где ты? – закричал Данилка, но в комнате было тихо и темно. Данилка раздвинул шторы, на небе – тучи. « Откуда же взялся Солнечный Зайчик? – подумал он. - Да ведь он же волшебный! – понял мальчик. И тут же испугался, что Зайчик больше не появиться. – Нет, « надо быть мужчиной». – Вспомнил он папины слова и начал убирать постель. Когда он поднял голову, то увидел, что на стуле, свесив ножки, уютно сидит зайчик. – Опять появился! Какое счастье! – засмеялся Данилка. – А почему же он пропал?(!) Наверно случайно.
Взрослый: А вы думаете – случайно или нет?
- Пока никому не говори, что мы познакомились. Это будет наша тайна,- тихо шепнул Зайчик.
В комнату вошла бабушка. /картинка бабушки с больным. Печальным лицом/. « сердиться, - недовольно решил Данилка. – И не видит , что я уже умыт, причесан и одет. А если и постель не заметит?» - думал Данилка и злился. – Скорее, В сад опоздаешь, - заторопила бабушка.
-Ничего не заметила, зря старался! – проворчал Данилка. Перед уходом Данилка захотел проститься со своим другом, но …Солнечного зайчика в комнате не было. – Опять пропал. Почему?(!) Это она во всем виновата. – Данилка сердито посмотрел на бабушку. – Вон, какое злое лицо. Даже почти ничего не говорит, не то, что всегда. Данилка шагал в детский сад расстроенный. Бабушка, тяжело дыша, с трудом догоняла его.» Что это с ней?» (!)- подумал он и тут же побежал вприпрыжку.…Оглянулся: бабушка сильно отстала и спешила к нему. Что-то необычное было в ее лице и согнутой фигуре .Данилка не понял, но сердце у него почему то сжалось.(!) Мальчик побежал навстречу к бабушке, взял ее за руку. - Что с тобой, бабушка? – ласково спросил он. – Плохо мне что-то сегодня, миленький… Видно погода такая, сырая да хмурая,- тихо ответила бабушка. Данилка заметил, что лицо у нее вовсе не сердитое и злое, а больное и печальное.
Взрослый: Какое у бабушки лицо: сердитое или больное?» Ну, какой же я бестолковый!» - с горечью подумал мальчик и тут же почувствовал – что-то очень теплое и ласковое коснулось его плеча. Он повернул голову и обрадовался, На плече , как у себя дома, разместился его искрящийся друг, Солнечный Зайчик.
Фигурку Данилки подставить плечом под Солнечного Зайчика.
Взрослый: Почему вернулся Солнечный Заучик?
-Не расстраивайся, - успокоил Данилку Солнечный Зайчик. – Сейчас мы поможем бабушке.
-А как?
-Подумай сам.
Взрослый: Как бы вы помогли бабушке?
-Бабушка, держись за меня покрепче. Дорогая моя, милая, мы не опоздаем, не спеши, не волнуйся. Я не буду ныть, чтобы меня пораньше забрали, - говорил Данилка.
Бабушка с трудом улыбнулась, но пошла немного уверенней и быстрее. И тут Данилка увидел, как по её волосам и лицу пробежал Солнечный Зайчик.
Направьте на бабушку Солнечный Зайчик.
Бабушка зажмурилась и прошептала:
-Вот и солнышко пробилось сквозь тучи. Дышать стало легче. Спасибо тебе, внучек, и сердце вроде не болит.
-А солнышку тоже «спасибо»?
-И солнышку «спасибо», и ему, родному.
Данилка шел и улыбался. Бабушка тоже улыбалась.
Незаметно подмените одну картинку (бабушка печальная) на другую (бабушка улыбающаяся).
«Она же болела. Ей было плохо. А я-то обижался на нее», - подумал мальчик.
-Прощай. До вечера, - шепнул Солнечный Зайчик. – Будь внимательней… - И исчез.
«О чем это он? За столом, что ли, быть внимательней? Взрослые всегда так говорят. Нет, наверное, при переходе через улицу. Он обо мне беспокоится», - решил Данилка. (!)
Вечером за Данилкой пришла мама. Она улыбалась сыну, хотя глаза у неё были усталые.
Взрослый: Когда за тобой вечером приходит мама или папа, посмотри, какие у них глаза сегодня?
«Завтра суббота. Все дома. Бабушка здорова. Мама никуда не уйдет! Как хорошо! – мелькнуло в голове у Данилки, и он быстро прошмыгнул к себе в комнату. – Там ли Солнечный Зайчик? Он же обещал…»
За окнами было темно, но Солнечный Зайчик преспокойно сидел на столике и улыбался.
-Да завтра, Данилка. Спокойной ночи, - прошептал Солнечный Зайчик и исчез.
Данилка уснул улыбаясь.
Взрослый: Ребята! Вам понравился Солнечный Зайчик? А Данилка? А вы замечаете, когда у мамы или у бабушки болит голова? Какое у них тогда лицо?
Взрослый раздает детям листы цветной бумаги, желательно темно синего цвета, и просит нарисовать Солнечного Зайчика, когда он радуется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Поможем смайлику добраться до дома».
Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений поможет начинающим педагогам, через игру доступным для детей образом познакомить со счетом в пределах 5; закрепить ориентировку в...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. тема: "Секреты дружбы"
Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС в старшей группе. Цель: Развитие дружеских отношений в детском коллективе через освоение воспитанниками дружеских отношений....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей по теме "Секреты дружбы"
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе по теме: «Секреты дружбы»...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей общеразвивающей группы от2-3 лет. на тему «В гостях у зайки»
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей общеразвивающей группы от2-3 лет.на тему «В гостях у зайки»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей средней группы Тема: «Секреты дружбы».
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Тема: «Секреты дружбы»....
Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей подготовительной группы с региональным компонентом на тему: «Мы –Казаки!»
Задачи: Вызывать желание у детей знакомиться с жизнью казаков. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину.Материалы: магнитофон, картинка с изображением казака, подко...