Открытое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Открытое занятие в первой младшей группе "Невоспитанный мышонок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raspechatka.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Сказка о невоспитанной Мышке»
Выполнила: Воспитатель первой младшей группы МКДОУ ЦРР- Детский сад №18 Пашкова Юлия Валерьевна
Тема: «Вежливые слова»
Цель: Воспитание культуры поведения младших дошкольников
Задачи:
- Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею;
- Учить детей вежливым словам, пользоваться ими;
- Развивать словарный запас, речь, память, мышление, рассуждение, кругозор;
- Воспитывать культуру общения, правила хорошего тона, вежливость, доброту, приветливость, эмпатию;
- Учить согласовывать движение с текстом;
- Формировать умение раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней;
- Развивать мелкую моторику кистей рук;
- Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Оснащение занятия: мячики, контейнеры, орехи, крупа, пластилин, доски для лепки.
Ход занятия:
Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)
Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)
Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху)
Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек)
Мы живём в одном краю! (Встать и развести руки в стороны)
Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой)
В: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам, поздоровайтесь с ними. Ой, слышите? Что это за звук? Кто это пищит? (Мышонок). Мышонок этот не настоящий, а сказочный. Вы хотите познакомиться с ним? Послушайте про него одну грустную историю.
Жил в лесу один невоспитанный Мышонок. Утром он никому не говорил «Доброе утро», а вечером не говорил «Спокойной ночи». И вообще не умел дружить с другими лесными жителями и часто их обижал. Рассердились тогда все звери в лесу. Не хотят с ним играть. Грустно стало Мышонку. Рано утром прибежал Мышонок к девочке Маше и говорит:
Мышонок:- Маша, как мне помириться со всеми зверями в лесу?
Маша объяснила, какие вежливые слова надо говорить при встрече утром, а какие при прощании вечером.
В: Ребята, а вы знаете какие слова нужно говорить при встрече утром?
Д: Здравствуйте, доброе утро!
(Воспитатель проводит индивидуальные и хоровые повторения).
В: А какие слова нужно говорить при прощании вечером?
Д: До свидания!
(Воспитатель спрашивает у 2-3 детей и хоровое повторение.)
Маша: Мышонок тебе надо исправиться. И тогда все будут с тобой дружить и захотят играть. Вот только помочь я тебе не могу, мне в школу пора.
В: Что же делать, ребята, Мышонку? Неужели он так и останется невоспитанным?
Д: Не надо обижать, дружить надо со всеми и говорить вежливые слова.
В: Давайте поможем Мышонку. Мы научим его быть добрым и вежливым.
В: Сначала Мышонок побежал к лисичке.
- Ребята, как нужно поздороваться с лисичкой?
Д: (Здравствуйте, доброе утро).
В: Именно это и сказал наш Мышонок маленькой лисичке. Улыбнулась она и пригласила поиграть его. Давайте и мы поиграем. (Игра с шарами)
В: Поиграл Мышонок с лисичкой, но пора прощаться. Что должен сказать Мышонок лисе?
Д: До свидания!
В: Попрощался Мышонок и поспешил дальше. Побежал он к белкам. Всем белкам сказал «Доброе утро». И папе и маме и маленькому Бельчонку. Засмеялись белки и дали Мышонку подарок. А какой мы сейчас с вами узнаем. Давайте поищем, что белки дали Мышонку. (Ищем орехи в гречке). По всему лесу Мышонок пробежал. Всем сказал «Доброе утро». Встретил Мышонок зайчика. Как нужно поздороваться с зайчиком? Правильно! Порадовался заяц, что Мышонок стал такой вежливый и пригласил мышонка поиграть. Давайте, и мы поиграем. («Заинька выходи…» ) Поблагодарил Мышонок зайца. А что нужно сказать на прощание? Молодцы, правильно!
В: Повернулся Мышонок и увидел, что дом его уже виднеется и поспешил домой. Только на пути его ручеек течет. Нужно перепрыгнуть через него, чтобы ножки не намочить. Давайте поможем Мышонку и тоже перепрыгнем через ручеек.
В: Переправился Мышонок через ручек, а тут мама уже встречает его. Обрадовалась мама Мышка, увидев сыночка, пригласила всех поужинать, только попросила помочь ей накрыть на стол. Поможем?
Д: Да
В: Все мыши любят зерна. Давайте, слепим с вами зернышки из пластилина для мышат. Какой цвет мы возьмем? (Желтый).
(Лепка)
В: На этом заканчивается история про Мышонка. Чтобы Мышонок никогда не забывал вежливые слова, я предлагаю вспомнить, какие волшебные слова сегодня говорил мышонок?- Что говорят при встрече?
- Что говорят при расставании? Как мы благодарим друг друга?
Вы были сегодня воспитанными, научили Мышонка быть вежливым, теперь у него будет много друзей. Молодцы! Спасибо вам. Посмотрите, как мышонок радуется. Давайте мы, тоже улыбнемся друг другу, и всегда будем говорить только добрые слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...