Конспект НОД по речевому развитию "Поможем Буратино стать грамотным"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
План конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе по проекту: " Раз словечко, два словечко".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_k_proektu.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе.
Тема: «Поможем Буратино стать грамотным».
Цель: Выявить уровень знаний детей по речевому развитию.
Задачи:
Развивать связную речь детей. Активизировать в речи однокоренные слова (снег, снежок, снеговик….)
Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в подборе рифм, в составлении рассказа о зиме с использованием мнемотаблиц, в разгадывании загадок с помощью мнемодорожек.
Воспитывать любовь к родному языку.
Ход занятия:
( Оргмомент: воспитатель предлагает детям отправиться в удивительное путешествие в волшебную страну на Поле чудес, где много разных чудес, а еще там все жители умеют красиво и правильно говорить. Чудесное превращение: крибле – крабле –бумс! И мы на Поле чедес!)
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня в волшебной стране нас ждут удивительные приключения! А вот с кем мы встретимся в этой стране, вы сейчас сами догадаетесь.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?... Буратино!!!
(Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино», на ширме появляется сам Буратино, подпевая песенке Бу-ра-ти-но, останавливается и замечает детей )
Буратино: О, привет мои юные друзья! Сегодня утром Лиса Алиса и Кот Базилио, сказали мне, что в нашей стране, на Поле чудес прибудут гости. Так это вы?
Дети: Да.
Буратино: Отличненько! А золотые монетки у вас есть?
Воспитатель: Нет. А причем здесь монетки?
Буратино: Как причем! Вы же пришли их посадить на Поле чудес, чтобы потом у вас было много монет?
Воспитатель: Нет. Кстати, а ты все по – прежнему, дружишь с этими разбойниками?
Буратино: Конечно, это же мои лучшие друзья!
Воспитатель: И не ходишь в школу? А где, кстати, твоя азбука?
Буратино: А ее разорвал ветер и раскидал в разные стороны!
Воспитатель: Так, все ясно! Пойдем ка ты с нами. Мы научим тебя много интересному, а заодно и соберем твою азбуку. Ребята, мы поможем Буратино стать умным и грамотным? Только нам нужно выполнить много заданий!
Для начала вспомним чистоговорки:
Дидактическое упражнение «Чистоговорка
Ма — ма — ма — на дворе зима
Ом- ом-ом — слепим снежный дом.
Мы- мы-мы — дождались зимы
Ды-ды-ды- на снегу следы
Ать-ать-ать – я иду гулять
Ну-ну-ну – саночки тяну
Ок-ок-ок — на дворе снежок
Ос-ос-ос — я укутал шарфом нос.
Ул-ул-ул — ветерок подул.
Ул-ул-ул — зимний лес уснул.
Ра-ра-ра — пришла зимняя пора.
Ра-ра-ра — вьюга с самого утра.
Ры-ры-ры — прокачусь с горы.
Ру-ру-ру – начинаем мы игру.
Ре-ре-ре – санки на горе
Ри-ри-ри — на рябину посмотри
Воспитатель: Молодцы! А пока мы с вами выполняли задание, ветер принес нам кусочек Азбуки. Как здорово, Буратино! Ну, что, идем дальше?
Упражнение «Ласковое словечко»
На столе лежат карточки, и воспитатель предлагает детям выбрать из предложенных карточек по одной, а ребенок, показывая картинку, называет существительное и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: Стол – столик:
чашка, тарелка, шарф, шапка, паровоз, самолет, ракета, сапоги, кастрюля.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! И снова ветер принес нам кусочек Азбуки. Ребята, сколько у нас стало частичек от книжки? Правильно, две!
Упражнение: «Рифмобол»
Воспитатель называет слова , а ребенок должен подобрать к этому слову как можно больше созвучных слов: печка-Речка, свечка, сердечко, овечка, крылечко, колечко; птичка- синичка, спичка, табличка, косичка, водичка.
Воспитатель: - Отлично справились с заданием! И снова у нас кусочек от Азбуки. Буратино, посмотри, уже почки вся книжка на месте.
Буратино: Ребята, а вы не устали? Тогда давай темного поиграем! Выходите на полянку.
(Физкультминутка) « На дворе мороз и ветер»
Воспитатель: Вот и отдохнули, снова пора искать Азбуку.
Упражнение «Угадайка»( отгадывание загадок по мнемотаблицам)
Ребятам предлагается отгадать загадку спрятанную в таблице
Молодцы, угадали, воспитатель предлагает поиграть в игру с мячом
“Какое что бывает”.
- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы, возвращая его, говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Вот кусочек книги.
Следующее задание : придумать слова схожие по звучанию к слову : снежинка.
(Мнемотаблица на однокоренные слова.)
Связная речь: рассказ по мнемотаблицем о зиме
А сейчас я предлагаю вам составить рассказ о зиме. В этом нам помогут наши помощницы-таблицы. Подойдите к столу и возьмите мнемотаблицу.
Давайте вспомним, что рассказывать надо слева направо, используя все рисунки.
- Вот, наконец, мы сделали все задания и получаем последний кусочек азбуки. Давайте сложим все в единую картинку и посмотрим, какая же книга была у Буратино.
(Дети вместе с воспитателем собирают пазл, а потом воспитатель незаметно достает книгу Азбука и вручает ее Буратино).
Буратино: Спасибо вам ребята, теперь я никогда не потеряю эту книгу, и буду учиться читать, чтобы быть умным. До свидания, ребята!
Рефлексия: Понравилось вам путешествие, что больше всего понравилось ,какое больше всего задание понравилось?
Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Нам снова пора возвращаться в детский сад, у нас еще много интересного впереди
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Обучение Буратино финансовой грамотности"
Формирование экономических представлений у старших дошкольников...
Конспект занятия по речевому развитию "Буратино в гостях у ребят"
Цель: Создать условия для речевого развития детей; формировать умение описывать картину, опираясь на вопросы; совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект ООД по познавательному развитию (финансовая грамотность) в подготовительной к школе группе «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Конспект «Обучение Буратино финансовой грамотности»...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности на тему: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группепо формированию основ финансовой грамотностина тему:«Обучение Буратино финансовой грамотности»...