НОД по развитию речи: Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
НОД по развитию речи
« Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Возрастная группа: средняя
Цель: Обучение детей составлению описательного рассказа по картине
Задачи: Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.
Учить детей правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных.
Развивать память, внимание, воображение и мышление.
Воспитывать интерес и любовь к животным.
Методы и приёмы: Загадка, сюрпризный момент, рассказ по картине, вопросы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, наблюдение, беседы, чтение стихотворений и рассказов о животных.
Ход ОД:
Мотивационный этап:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, вы уже успели обратить внимание, что у нас в группе сегодня появилась вот такая картина. (Воспитатель обращает внимание детей на картину.)
Отгадайте загадку и узнаете, кто же нам ее принес.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(Ответы детей.)
Воспитатель вносит в группу игрушку щенка. Дети здороваются с ним.
Воспитатель: Вот этот щенок сегодня прибежал к нам в гости и принес с собой картину. Он был такой грустный. Я спросила, что случилось. Он мне ответил, что эта картина висит у него дома, в будке, она ему так нравится, но рассказать своим друзьям, что на ней изображено он не может, потому что не умеет рассказывать по картине. Поэтому он прибежал к нам за помощью. Ребята поможем щенку? (Ответы детей)
Организационный этап:
Воспитатель задает вопросы:
-Ребята давайте назовём картину.
-Кто нарисован на этой картине? (Собака со щенятами)
-Что делает собака? (Собака лежит)
-Кто лежит около собаки? (Около собаки лежат маленькие щенята)
-Что делают щенята? (Один щенок лежит около мамы-собаки, другой - стоит и смотрит на воробьев)
-Что в лапах у собаки? (Кость)
-Куда смотрят собака и щенки? (На воробьев)
-Где живут собаки? ( В конуре)
-Кто принес еду собакам? Кто построил для них конуру? (Хозяин)
Воспитатель: Отгадайте о ком эти слова, о собаке или о щенках?
- Пушистая, добрая, лохматая, веселая.
- Как скажем о щенке? (добрый, пушистый, веселый)
Воспитатель: Один щенок, а если их много, как мы скажем? Много … (щенят)
Воспитатель: На картине нарисованы воробьи. Как мы скажем, что их много? Много… (воробьёв)
- У воробья перья, а у щенков нет … (перьев)
- У воробьев крылья, а у щенков нет … (крыльев)
- У воробья клюв, а у щенков нет … (клюва)
Физминутка:
Все дети и даже взрослые мечтают о маленькой собачке. Давайте мы тоже поиграем в хозяина и маленького щенка. Пусть каждый из вас подумает, кем он будет - хозяином или щенком. Подойдите ко мне, хозяева. Какие команды может дать хозяин своему щенку? (стой, ляг, беги, прыгай, лай, сиди, виляй хвостом)
Воспитатель: Теперь каждый из вас выберет себе маленького щеночка и будет отдавать ему команды. Щенки послушные, они будут выполнять любую команду.
Дети могут разойтись по всей группе парами. Воспитатель подсказывает, какие команды может дать хозяин своему щенку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Каждый из вас был любящим хозяином и послушной собакой. А сейчас рассаживайтесь на стульчики и вместе со щенком послушайте рассказ, который я сочинила по этой картине: (Рассказ воспитателя)
Воспитатель: Кто хочет рассказать о собаке со щенками. (рассказывают 2-3 ребенка).
Воспитатель: Ребята, щенок хочет еще с вами поиграть. Представьте, что вы все превратились в разных животных и должны рассказать о себе, а наш друг щенок будет отгадывать ваши загадки, например: у меня шуба теплая, лохматая, коричневая, уши круглые, люблю малину и мёд.
Отгадывая загадки, воспитатель употребляет существительные во множественном числе: острые зубы у волков; теплые шубы у медведей и т.д.
Рефлексия:
Ребята, щенок говорит вам большое спасибо за помощь. Теперь он знает, как рассказать своим друзьям, что изображено на картине. (Дети прощаются со щенком)
Ребята, что мы сегодня с вами рассматривали? Как называется картина? Она вам понравилась? Что мы составляли по картине? Что было для вас трудным? Молодцы, вы очень хорошо слушали, были внимательными, отвечали на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr_sob.pptx | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Обучение детей составлению описательного рассказа по картине Задачи: Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы. Учить детей правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных. Развивать память, внимание, воображение и мышление. Воспитывать интерес и любовь к животным.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Конспект занятия по развитию речи на тему «Рассказывание по картине»...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема "Рассказывание по картине "Собака со щенятами"
Конспект предназначен для средней группы для того, чтобы учить описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя....
Конспект занятия в средней группе «Развитие речи». Тема «Рассматривание картины "Собака со щенятами"»
РР. Собака со щенятами, конспект, средняя группа...
Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»
Конспект НОДпо развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»Занятие в средней группе (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Ан...
Конспект ООД по развитию речи " Рассказывание по картине "Собака с щенятами"
ООД по развитию речи«Рассказывание по картине «Собака со щенятами»Возрастная группа: средняяФорма деятельности: групповаяЦель: Обучение детей составлению описательного рассказа по ка...
Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»
Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)Тема недели: «Дружб...