Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема "Рассказывание по картине "Собака со щенятами"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект предназначен для средней группы для того, чтобы учить описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_shchenyata_na_pechat.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами».
Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину.
Задачи:
Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить слушать ответы других детей.
Воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательные отношения между сверстниками.
Материалы и оборудование: игрушка – собака, картина «Собака со щенятами» (серия «Домашние животные» автор С. А Веретенникова), .
Музыкальное сопровождение: песня «Человек собаке друг» (стихи М. Либин, музыка В. Комаров)
Ход ОД:
Воспитатель утром, до ОД, вносит в группу картину «Собака со щенятами», располагает ее на мольберте и оставляет детям для самостоятельного рассматривания. При рассматривании картины дети обмениваются впечатлениями, успевают заметить многие детали. По просьбе педагога ребята придумывают, как можно назвать картину.
1. Организационный момент.
Дети с воспитателем сидят на ковре.
Воспитатель:
- Ребята, вы наверное уже успели обратить внимание, что у нас в группе сегодня появилась вот такая интересная картина. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где находится картина.) Отгадайте загадку и узнаете, кто же нам ее принес.
Воспитатель загадывает загадку:
Скажите кто - же этот друг
Спит без подушки,
Ест без рук,
Зимой без валенок гуляет,
А если рад – хвостом виляет.
(Ответы детей - собака).
Воспитатель вносит в группу игрушку щенка. Дети здороваются с ним. Гладят его.
Воспитатель:
- Вот этот щенок сегодня ждал меня в коридор и принес с собой картину. Он сидел и грустил. Я спросила: « Что случилось с тобой?». Он мне ответил, что эта картина весит у него дома, в будке, она ему очень нравится, но рассказать друзьям, что на ней изображено он не может, потому что не умеет рассказывать по картине. Поэтому он прибежал к нам в группу за помощью. Ребята поможем щенку? (Ответы детей – да!) Для того чтоб наш рассказ получился правильным и понятным - сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика «Насосик».
Ребенок ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох,
выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
2. Основная часть.
Дети садятся перед мольбертом на стульчики.
Воспитатель:
- Ребята, сначала мы должны придумать название для этой картины. Что же изображено на картине? Как можно назвать картину?
Воспитатель выслушивает детей, объясняет, что название картины не должно быть очень длинным, но и коротким. Мы же должны понять, о чем эта картина.
Педагог одобряет такие названия: «Собака и ее щеночки», «Собачий двор», «Про собачек» и т.п.
Воспитатель:
- Мне нравится название «Собака со щенятами».
Поясняет, что можно сказать со щенками, а можно со щенятами.
Воспитатель:
- Для того чтобы рассказ по картине получился понятным и интересным, без повторов, надо для начала рассказать все о собаке, затем – все о щенятах и, наконец, описать нужно сам двор. Итак, ваше внимание на собаку.
Педагог задает наводящие вопросы:
- Мама – собака, она какая? (Индивидуальные ответы: большая, лохматая, пятнистая, рыжая).
- Что она делает? (Хоровые ответы: лежит, отдыхает, смотрит на щенят и т.п.).
Выслушав детей, воспитатель обобщает сказанное и дает образец рассказа: «На этой картине изображена собака с двумя щенками. Рядом еще есть собака – папа. Собака большая, лохматая, пятнистая. Папа – серьезный. Они наблюдает за своими щенятами». Затем воспитатель предлагает рассказать о щенках, задает вопросы, исправляет ответы детей и т.п.:
- Кто стоит около собаки? (Хоровые ответы - щенки).
- Мама - собака большая, а щенята? (Хоровые ответы – маленькие, разноцветные).
- Какие щенята? (индивидуальные ответы: маленькие, веселые, смешные, пятнистые).
- Что делают щенята? (Индивидуальные ответы – лежат, смотрят).
- Какой щенок, (имя ребенка), тебе больше нравится? Расскажи про него. (С помощью наводящих вопросов ребенок рассказывает какой щенок, где он находится относительно мамы - собаки и что он делает).
- Кто расскажет про другого щенка? (Желающий ребенок также описывает другого щенка).
Выслушав детей, воспитатель обобщает сказанное и дает образец рассказа: «Рядом с собакой стоит маленький, пушистый щенок. Он высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Он тоже смотрит на прилетевших воробьев».
Воспитатель:
- А теперь надо описать двор, в котором живут собака и щенки. Педагог следит за тем, чтобы дети правильно обозначали пространственные ориентиры и уточняли, где это – там, тут (около, рядом, в, у, и т. п. ):
- Где живут собаки? (хоровые ответы - во дворе).
- Кто построил для них конуру? (индивидуальные ответы – человек, хозяин).
- Кто принес собакам еду? (хоровые ответы - хозяин).
- Кто прилетел к ним? (хоровые ответы - воробьи).
- Что делают воробьи? (индивидуальные ответы – кушают корм).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. А теперь послушаем мой рассказ.
Образец воспитателя: На этой картине изображена собака с двумя щенятами. Собака большая, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими щенятами. Недалеко сидит собака – папа. Рядом с собакой стоит маленький, пушистый щенок. Он высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Он тоже смотрит на прилетевших воробьев. Заботливые люди построили для них конуру и принесли для них еду. Они поели и отдыхают. К ним прилетели два воробья. Один воробей клюет их еду, а другой на него смотрит. Щенята смотрят на прилетевших воробьёв и думают: "Кто это такие? Почему они клюют нашу еду?" Хорошо щенятам со своими родителями!
Дети выслушивают рассказ педагога. Затем педагог предлагает рассказать о картине 2-3 детей (по желанию).
Воспитатель:
- Молодцы, щенку очень понравились ваши рассказы. А давайте с ним поиграем.
Физкультминутка «На лугу»:
На лугу.
Мы по лугу прогулялись
И немножко запыхались (шагаем на месте).
Встанем, глубоко вздохнем,
Упражнения начнем.
Руки в стороны, вперед (развели руки в стороны, вперед).
А потом наоборот.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (присели).
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Вот как дружно хлопаем (хлопаем в ладоши).
И ногами топаем! (топаем ногами).
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали! (шагаем на месте).
3. Итог.
Воспитатель:
- Ребята, щенок говорит вам большое спасибо за помощь. Теперь он знает как рассказать своим друзьям, что изображено на этой картине. Я предлагаю теперь вам послушать песню «Человек собаке друг» (стихи М. Либин, музыка В. Комаров).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Конспект занятия по развитию речи на тему «Рассказывание по картине»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Рассматривание картины "Собака со щенятами.".
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по картине "Собака со щенятами"
Продолжать учить детей описывать по картине, составлять небольшие рассказы....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"
Программные задачи: 1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, соверш...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"
Цель: Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Задачи:Образовательные Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, сове...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме: "Собака со щенятами"
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме: "Рассказывание по картине собака со щенятами"...
конспект нод по развитию речи в средней группе по теме: Рассказывание по картине "Собака со щенятами"
конспект нод по развитию речи в средней группе...