Конспект занятия в средней группе «Развитие речи». Тема «Рассматривание картины "Собака со щенятами"»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
РР. Собака со щенятами, конспект, средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr._rassm.kart_._sobaka_so_shchenyatami.docx | 76.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе №6
на тему:
Выполнила: воспитатель
Гордеева А. С.
г.о. Саранск
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами».
Цель: продолжать учить детей описывать картину в определенной последовательности.
Задачи:
1. Образовательные: продолжать учить внимательно рассматривать картину, составлять по ней рассказ из 5-6 предложений при помощи воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Помогать детям согласовывать слова в предложении.
2. Развивающие: развивать память, внимание, мышление,
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них; воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.
Материалы и оборудование: игрушка-собака, листочки для дыхательной гимнастики, картина «Собака со щенятами» (серия «Домашние животные» автор С. А Веретенникова), мнемотаблица «Домашние животные», разрезные картинки из серии «Домашние животные».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; повторение стихотворений об осени; чтение стихотворений и рассказов о животных; знакомство со схемой.
Ход занятия
(Воспитатель показывает игрушку Незнайки и говорит от его имени.)
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день.
Воспитатель: Дети, давайте возьмемся за руки, подарим друг другу хорошее настроение и поздороваемся с нашим сегодняшним гостем. Ребята, а Незнайка принес нам картину, он не знает, кто здесь изображен, поможем ему?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а мы сможем рассказать по картине? Мы можем ее описать?
Дети: Да, сможем.
Воспитатель: Для того, чтоб наш рассказ получился правильным и понятным, сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки»
Ветер (повторить 2-3 раза)
Сильный ветер вдруг подул,
Листики с деревьев сдул.
И. п. – сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.
1 – сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки;
2 – задержать дыхание на 3-4 сек;
3 – сделать губы трубочкой, выпустить воздух.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков –
Дом хранить от чужаков.
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
Дети: Собака.
Воспитатель: Кто это? Внешний вид животного? Части его тела. Где живет? Чем питается? Какие звуки издает? Как зовут детеныша? Как защищается от врагов? Какую пользу приносит людям? В каких сказках и мультфильмах встречается? (Ответы детей)
Физкультурная минутка «Щенок»
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Воспитатель: Молодцы! Давайте рассмотрим внимательно картину, которую нам принёс Незнайка. Дети, сначала мы должны придумать название для этой картины. (Индивидуальные ответы.) Воспитатель выслушивает детей, корректирует их ответы, объясняет, что название картины не должно быть очень длинным.
Педагог одобряет такие названия: «Собака и ее щеночки», «Собачий двор», «Про собачек» и т. п.
Воспитатель: Мне нравится название «Собака со щенятами».
Незнайка: Давайте с вами, ребята, войдем в картину и представим, что мы рядом. Что вы слышите?
Дети: Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке.
Незнайка: Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете?
Дети: Они мягкие, лохматые, теплые.
Воспитатель: Для того чтобы рассказ по картине получился интересный, без повторов, надо вначале рассказать все о собаке, потом – все о щенятах и, наконец, описать сам двор. Итак, внимание на собаку.
-Мама-собака, какая? (Индивидуальные ответы: большая, лохматая, пятнистая);
- Что она делает? (Хоровые ответы: лежит, отдыхает, смотрит за щенками и т. п.)
Выслушав детей, воспитатель обобщает сказанное и дает образец рассказа: «На этой картине изображена собака с двумя щенками. Собака большая, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими щенятами». Затем он предлагает рассказать о щенках, задает уточняющие вопросы, исправляет ответы детей и т. п.:
- Кто стоит около собаки? (Хоровые ответы.)
- Мама - собака большая, а щенята? (Хоровые ответы.)
- Какие щенята? (индивидуальные ответы: маленькие, веселые, смешные, пятнистые)
- Что делают щенята? (Индивидуальные ответы.)
- Какой щенок, (имя ребенка), тебе больше нравится? Расскажи про него. (С помощью наводящих вопросов ребенок рассказывает какой щенок, где он находится относительно мамы-собаки и что он делает.)
- Кто расскажет про другого щенка? (Желающий ребенок также описывает другого щенка)
Выслушав детей, воспитатель обобщает сказанное и дает образец рассказа: «Рядом с собакой стоит маленький, пушистый щенок. Он высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Он тоже смотрит на прилетевших воробьев».
Воспитатель: А теперь надо описать двор, в котором живут собака и щенки. Педагог следит за тем, чтобы дети правильно обозначали пространственные ориентиры и уточняли, где это – там, тут (около, рядом, в, у и т. п.):
- Где живут собаки? (хоровые ответы.)
- Кто построил для них конуру? (индивидуальные ответы.)
- Кто принес собакам еду? (хоровые ответы.)
- Кто прилетел к ним? (хоровые ответы.)
- Что делают воробьи? (индивидуальные ответы.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь послушайте, как я расскажу об этой картине.
Образец воспитателя: На этой картине изображена собака с двумя щенятами. Собака большая, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими щенятами. Рядом с собакой стоит маленький, пушистый щенок. Он высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Заботливые люди построили для них конуру и принесли для них еду. К ним прилетели два воробья. Один воробей клюет их еду, а другой на него смотрит.
Незнайка: Очень хорошие рассказы. Спасибо, вы мне очень помогли.
Воспитатель: Ребята, Незнайка говорит вам большое спасибо за помощь. Теперь он знает, как рассказать своим друзьям, что изображено на этой картине. Я предлагаю нашему гостю показать одну игру. Согласны? (Предложить детям игру).
Дидактическая игра: «Собери картинку». Нужно выложить из частей целое и затем рассказать, кто у вас получится.
(Воспитатель даёт детям разрезные картинки с домашними животными. Дети подходят к столам и выполняют задание, во время выполнения задания звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Кто у тебя получился? Какое это животное? Как называют ее детеныша? Вот и замечательно, все справились с заданием, помогли Незнайке.
Итог занятия.
Незнайка: Интересные рассказы составили вы по моей картине, помогли собрать животных. Я еще буду приходить к вам в группу.
Воспитатель: Что нового мы узнали? Чем мы занимались? Кто приходил в гости? Что вам понравилось? (ответы детей). Спасибо, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром Образовательная область: «Коммуникация», «Познание» Тема: «Осень»
занятие направленно на закрепление осенних признаков, развитие коммуникативных умений...
Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром Образовательная область: «Коммуникация», «Познание» Тема: «Осень»
Цели: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице, закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать речь, внимание, память.Материал: мнемотаблица «Осень» , му...
Конспект занятий в средней группе .Развитие речи.Ознакомление с окружающим миром образовательная область:"Коммуникация","Познание".Тема :" Осень".
Работа с мнемотаблицей «Осень», муляжами овощей, фруктов, две корзинки, каточки, иллюстрация «Осень»....
Конспект занятия в средней группе. Развитие речи.
развитие речи...
Конспект занятия в средней группе. Развитие речи. «Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». Приметы осени»
Познакомить детей с произведением о ранней осени....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Развитию речи Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» №2
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Развитию речи...
Конспект занятия старшая группа развитие речи Тема: рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»
Конспект занятия старшая группа развитие речиТема: рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»Цель. Закрепить представления детей об осеннем времени года, развивать диалогическую ре...