Интегрированная музыкально – речевая образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Викторина «ЗНАТОКИ РОДНОГО ЯЗЫКА»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Викторина "Знатоки родного языка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_integrir._zanyatie_podgotovka.docx | 17.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированная музыкально – речевая образовательная деятельность.
Викторина «ЗНАТОКИ РОДНОГО ЯЗЫКА»
(подготовительная к школе группа).
Задачи.
Образовательные:
Расширять и активизировать словарный запас (подбор родственных слов, уточнение представлений о многозначных словах).
Закреплять понятия слово, живые – неживые предметы (одушевлённые – неодушевлённые существительные).
Упражнять в звуковом и слоговом анализе слов.
Коррекционно – воспитательные:
Совершенствовать интонационную выразительность речи, речедвигатель-ные координации.
Развивать словесно – логическое мышление, произвольное внимание и память.
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи в проблемной ситуации.
Оборудование: кукла клоун, предметные картинки, шапочки осы и жука, готовые схемы слов.
Ход викторины.
1.Звучит музыка В.Шаинского, стихи Р.Рождественского «Игра».
Декламация стихов:
Чтобы исток не замутило, Когда душой за словом – слово,
Сама родная наша речь Читаешь отческий словарь.
С собою рядом поместила
Глагол взыскующий БЕРЕЧЬ. И может, думая об этом,
Российский гений всех времён
Недаром нераздельным ладом Родной язык назвал ПОЭТОМ,
Они поставлены навек – Но РЕЧЬ – ПРЕВЫШЕ ВСЕХ ИМЁН!
ПРИРОДА С РОДИНОЮ рядом,
И рядом с ВЕКОМ – ЧЕЛОВЕК. Нам речь беречь, любить, что лепо,
Как долю даль ржаных долин.
И понимаешь, как суровы Где хлеб поставлен рядом с небом,
Все эти связи были встарь, Где слава в слове славянин!
- Сегодня мы проводим викторину «Знатоки родного языка». У нас есть 2 команды «СОВЯТА» и «ЛЕСОВИЧКИ».
(перед началом каждого раунда звучит гонг, весёлый клоун объясняет задания раундов и ведёт счёт очков знатоков родного языка).
2.Первый раунд «ЦЕПОЧКА СЛОВ».
Составьте из слов на картинках «цепочку», не забывая чётко произносить последний звук в словах. Первое слово отмечено красной фишкой.
3.Второй раунд «Подбери слово к схеме».
Придумайте слова на данные звуковые схемы слов.
4.Музыкальная пауза.
Исполнение песенки «Алфавит» всем коллективом и азбукой на планшете.
5.Раунд третий «Кто или что?»
Декламация стихотворения Шибаева А. «Слова, слова, слова…».
Всему название дано – И всё, что в памяти у нас, -
И зверю и предмету. Означено словами.
Вещей вокруг полным – полно, Они слышны и здесь и там,
А безымянных – нету! На улице и дома.
И всё, что может видеть глаз, Одно – давно привычно нам,
Над нами и под нами, Другое – незнакомо.
Каждая команда должна разделить картинки на 2 группы «КТО?», «ЧТО?».
6.Четвёртый раунд «Удивительные слова».
Отгадывание загадки.
Со мной ходи стрелять учиться, На грядке ты меня ищи.
Могу попасть я метко в птицу, Но чаще попадаю в щи. (лук)
- Слово лук удивительное.
- Какие предметы оно называет?
- Вспомните другие удивительные слова. Кто больше?
(вилка столовая и электрическая ,ключ для замка, музыкальный и ручеек, корзина волейбольная и для грибов, кран подъёмный и водяной).
7.Музыкальная пауза.
Музыкальный этюд Д.Лукина на координацию речи с движением.
Много, много есть ключей: (сжимать и разжимать кулачки)
Ключ – родник среди камней, (волнообразные движения правой и левой
рукой)
Ключ скрипичный, завитой, (круговые движения руками перед грудью)
И обычный ключ – дверной. (имитировать поворот ключа)
Во время проигрыша выполнять танцевальные движения.
8.Пятый раунд «Родственные слова».
Отгадайте зашифрованное слово, расставьте буквы по размеру от самой большой к самой маленькой ( Т Ч У И ).
Подберите слова – братья к слову учит (обучение, ученик, учёный, учитель, учительница, ученица, учебник, учебные вещи).
9.Шестой раунд «Живой вопрос».
Сценка «Жук и оса» П. Синявский.
«Штранная иштория».
Встретил жук в одном лесу - Штранная гражданка…
Симпатичную осу: Наверно, иноштранка!
- Ах, какая модница! Жук с досады кренделями
Пожвольте пожнакомиться. По поляне носится :
- Увазаемый прохозый, - Это надо ж было так
Ну на сто з ето похозе! Опростоволоситься!
Вы не представляете, Как бы вновь не окажаться
Как вы сепелявите. В положении таком?
И красавица оса Нужно шрочно жаниматься
Улетела в небеса. Иноштранным языком.
- Почему жук и оса не поняли друг друга?
- А вы научились правильно проговаривать звуки?
- Докажите это в скороговорках.
- Кто больше и правильнее расскажет скороговорок.
Счёт в игре становится …
Побеждает команда знатоков родного языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия в подготовительной к школе группе
Цель: коррекция нарушений в речи и двигательной сфере детей; практика переживания субъективно-ценностного отношения к своему здоровью. Задачи:1. Познавате...
Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия в подготовительной к школе группе
Цели: обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; знакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; приоб...
Занятие в подготовительной к школе группе "Клуб знатоков татарского языка".
НОД в подготовительной к школе группе с использованием нового учебно методического комплекта....
Интегрированное физкультурно-речевое занятие в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие в Олимпийский Сочи".
Данное занятие является итогом работы над проектом "Олимпиада 2014". Материал занятия может быть использован на занятии по обучению грамоте с целью развития звуко-буквенного анализа, по закреплению зи...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием технологии дидактических игр. Подготовительная к школе группа. Викторина «Что? Где? Когда?»
1. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках зимнего периода и последовательности происходящих в приро...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Викторина родного языка»
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Викторина родного языка»Цель: активизировать познавательную и речевую деятельность детей через игру с ...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи«Знатоки родного языка»
Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей через игру с элементами соревнования....