Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «В мире вежливых слов»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_srednyaya_gruppa.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в cредней группе
Тема: В мире вежливых слов
Цель: воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним.
Задачи:
- Формировать у детей понимание того, что вежливые слова делают человека тактичнее, честнее;
- Прививать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека;
- Обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.
Оборудование: Самодельное дерево карточки с вежливыми словами, шапочки зверюшек , снежный ком из бумаги.
Предварительная работа:
Ход занятия
Воспитатель: ребята, а когда вы приходите в детский
сад, что вы говорите воспитателю, детям?
Дети: здравствуйте.
В группу вбегает Незнайка (не здоровается)
Незнайка: как много здесь девчонок и мальчишек. Куда это я попал?
Воспитатель: ты попал в детский сад.
Воспитатель: Незнайка, подожди! (берет его за руку)
Ребята, как вы думаете, что забыл сказать нам Незнайка, когда вошел в группу?
Дети: он забыл поздороваться.
Воспитатель: дорогой Незнайка, когда люди приходят куда-то или встречаются, то говорят друг другу «Здравствуйте», т. е. желают здоровья.
Незнайка: здравствуйте, ребята!
Дети: здравствуй, Незнайка! Мы рады тебя видеть.
Незнайка: ребята, сколько у вас различных игрушек. Вот это да! А играть ими вам разрешают?
Дети: да, разрешают.
Незнайка: как здорово, что всем этим можно играть. А вот Знайка ничего мне не дает. Я попросил у него карандаши порисовать, а он мне не дал.
Воспитатель: а как ты думаешь, Незнайка, почему Знайка не дал тебе карандаши?
Незнайка: наверно потому, что он жадный.
Воспитатель: нет, Незнайка, дело тут не в жадности. Скажи нам с ребятами, как ты просил карандаши у Знайки?
Незнайка: я ему говорю: «Дай мне карандаши, я рисовать хочу!»
Воспитатель: ребята, как вы думаете, правильно Незнайка карандаши просил?
Дети: нет, неправильно.
Воспитатель: Незнайка, в своей просьбе ты забыл употребить одно вежливое слово. Ребята, какое вежливое слово забыл сказать Незнайка?
Дети: пожалуйста.
Незнайка: так просто! И после этого слова Знайка даст мне карандаши?
Воспитатель: конечно, даст.
Незнайка: ну тогда я сейчас же пойду к Знайке и вежливо попрошу у него карандаши.
Воспитатель: останься с нами, Незнайка. Вместе с ребятами ты узнаешь ещё много вежливых слов, которые так необходимы людям, и ребята покажут тебе сказку «Как заяц вежливым стал», которая учит вежливости.
Воспитатель: - Жил - был заяц. Был он вредный и никогда не здоровался. Только всех обижал. Пошел заяц гулять и видит, что в песочнице сидит маленькая девочка и строит куличики. Подошел заяц и сломал все. Заплакала девочка.
Девочка: Что что ты сделал?
Заяц: Надо так. Захотел и сломал.
Воспитатель: девочка заплакала, а заяц пошел дальше, встречает волка.
Волка: Привет заяц! (заяц не здоровается)
Ты что заяц не здороваешься?
Заяц: Не хочу и не здороваюсь (вол обижается и уходит)
Воспитатель: идет заяц дальше и встречает медведя.
Заяц: О, медведь, ягоды ешь? Дай мне тоже? (выхватывает)
Медведь: Заяц, а где волшебное слово. Как ты себя ведешь? Так с тобой никто дружиться не будит.
Воспитатель: Заяц махнул лапой и побежал дальше. Пришел к домику, а у домика крыша сломана.
Заяц: У меня крыша сломана, звери , пошлите сделаем.
Звери: нет, заяц, сам ремонтируй (заяц плачет)
Воспитатель: Бежит мышка
Мышка: Заяц, ты чего плачешь?
Заяц: Домик мой сломался, а помогать мне никто не хочет.
Мышка: А может ты себя не правильно вел? Обидел всех?
Заяц: Что теперь делать?
Мышка: Пойди к умной вороне, она скажет, что нужно делать.
Воспитатель: пошел заяц к вороне.
Ворона: Извинись перед тем, кого обидел и помни надо вежливым быть.
Воспитатель: попросил заяц прощения у всех. Помогли ему звери крышу делать. С тех пор заяц вежливым стал.
Незнайка: А вежливых слов много?
Воспитатель: Много,, Незнайка, сейчас ребята тебе расскажут. Когда вы уходите из д/сада или из гостей, какое вежливое слово вы говорите?
Дети: до свидания!
Воспитатель: когда мы приходи куда-то или встречаемся с людьми, то говорим им здравствуйте, а если мы уходим, то говорим до свидания.
Ребята, а когда вы покушаете дома или в детском саду, то что вы говорите?
Дети: спасибо!
Воспитатель: ребята, а ещё в каких случаях нужно говорить спасибо?
Дети: Если тебе дали игрушку, конфету или ещё что-нибудь, то обязательно нужно сказать спасибо.
Воспитатель: а теперь, ребята и Незнайка, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Воспитатель: ребята, волшебных слов очень много. Давайте поиграем в игру. Я бросаю мяч каждому из вас, а вы мне в ответ называете какое-нибудь вежливое слово. (спасибо, благодарю, будьте добры, будьте любезны, доброе утро, добрый день, спокойной ночи, прошу прощения, извините, пжалуйста, до свидания, здравствуйте).
Вот видишь, Незнайка, как много существует вежливых слов. Та их запомнил?
Незнайка: да, очень много. Да ведь можно запутаться, когда какое слово нужно говорить.
Воспитатель: для этого мы сейчас потренируемся.
Мы ложимся спать, что нам скажет Дима? (спокойной ночи)
Утром мы проснулись, что нам скажет Соня (доброе утро)
Мы сели завтракать. Что нам скажет Лера? (приятного аппетита)
К нам пришли гости. Что скажет им Ваня? (добро пожаловать, проходите, пожалуйста)
Сережа нечаянно толкнул прохожего. Что скажет ему Сережа (извините меня, пожалуйста)
Незнайка: ребята, я хочу вам сказать большое спасибо, за то, что сегодня вы меня многому научили. Теперь я всегда буду использовать в своей речи вежливые слова. А на прощание я хочу угостить вас конфетами.
Незнайка раздает детям конфеты.
Ребята, мне так не хочется с вами расставаться, но мне пора возвращаться домой, мои друзья, наверно меня уже заждались.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами вспомнили много вежливых слов. Каждое из этих слов я записала на таблички. У нас в группе есть дерево, которое мы сделали своими руками. Мы сейчас прикрепим эти слова на это дерево и оно станет волшебным. Если кто забудет эти слова, дерево подскажет.
Рефлексия.
«Снежный ком». Дети по кругу передают «снежный ком» из бумаги, и говорят о том, что получилось на занятии и о том, над чем еще стоит поработать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи младшей группе. Тема: Дымковская игрушки
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Репка».
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Реп...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: по мотивам РНС «Репка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: по мотивам РНС «Репка» для второй младшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе детей с нарушением слуха 4 - 5 лет по теме "Семья. Составление рассказа по сюжетной картине"
Конспект НОД по развитию речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. «В гости к весне»
Цель: Закрепить представления о признаках весны, перелетных птицах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Средняя группа Тема: «Домашние животные»
Программные задачи:Знакомить детей с домашними животными, особенностями их поведения и питания.Учить детей составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем об игрушке;Учить образовывать ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие в средней группе Тема: «Звуковая культура речи л,ль»
Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие в средней группе на тему: «Звуковая культура речи л,ль»Цель: Упражнять детей в четком произнесении зв...