Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. «В гости к весне»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Швыркова Жанна Георгиевна

Цель: Закрепить представления о признаках весны, перелетных птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_vesne.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.

«В гости к весне»

Подготовила  

Воспитатель   Швыркова.Ж.Г

        2017 год

Цель: Закрепить представления о признаках весны, перелетных птицах.

Задачи: Упражнять в образовании существительных с суффиксами –ат-, -ять-.

Активизировать словарь по теме.

-Развивать речевую активность, зрительное восприятие,мелкую моторику рук.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: предметные картинки с изображением весны, карточки-схемы настроения человека, картинки птиц, презентация «Весна», телевизор.

Ход занятия:

Воспитатель:  Дети, какой сегодня чудесный день! Улыбается солнышко, давайте и мы улыбнемся друг другу.

Мы сегодня с Настей  первые пришли в группу и увидели гостя. Кто это? (ответы детей)

Правильно это Винни-пух…  Он предлагает отправиться в путешествие. Какое? Вы узнаете об этом если отгадаете загадку:

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла…(весна).

Воспитатель:  Правильно . Мы совершим путешествие в весну. Будет много заданий , справитесь?

- Раз, два, три, четыре, пять! 
Все, кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В весеннем царстве очутитесь!

Тогда ответьте , вам нравится это время года?

Воспитатель:   Какое настроение  у вас вызывает весна?

Выберите из картинок –схем лицо радостного человека( вызывается один ребенок).

Вы согласны? А теперь подберите цветные кружочки, которые соответствуют радостному настроению.

(Дети выполняют задание и объясняют свой выбор).

Воспитатель:  Молодцы первое задание выполнили.

Раз весна вызывает у вас радостное настроение,  давайте  назовем признаки весны.

(Дети называют признак и выставляют соответствующие картинки на мольберт)

Воспитатель:  А теперь давайте посмотрим, как художники рисовали весну.(звучит музыка ,дети смотрят презентацию0

Воспитатель:     Весне  радуются не только люди, но и птицы и животные. Я буду  загадывать загадки ,а вы находить отгадки  на картинках.

Важно по земле шагает,
Клювом почву протыкает,
Вредных — съест, он молодец!
А зовут его…    (скворец)

Черный, проворный

Кричит «крак»

Всем червякам – враг   (грач)

Кто на елке  на суку

Счет ведет:  »Ку-ку! Ку-ку»  (кукушка)

Хочет – прямо полетит

Хочет – в воздухе висит.

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет.   (жаворонок)

Прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.   (ласточка)

С вырезом глубокий хвост,
Небольшой у птицы рост.
Мы «касаткой» называем,
А весною наблюдаем.( ласточка)

Воспитатель: - Повторите названия птиц хором. Дети , почему этих птиц мы не видели зимой?   (ответы детей)

 Как же называют птиц,  которые зимой улетают в теплые края?

(Дети собирают разрезные картинки с изображением перелетных птиц)

Воспитатель :  Молодцы перелетных птиц собрали  правильно, а теперь представьте, что птица сидит в клетке. Хотите выпустить ее на волю?

Пальчиковое упражнение «Я из клетки выпущу»( Дети кладут руки ладонями вниз, и поочередно приподнимают пальцы со словами «Я из клетки выпущу».

Воспитатель: Вини-пух хочет с вами поиграть на весенней полянке

   Игра «Назови птенцов» с мячом.

Грач….         (грачата)

Кукушка…   (кукушата)

Скворец….  ( скворчата)

Журавль….  ( журавлята)

Стриж………..(стрижата)

Воспитатель :  Дети посмотрите на мольберт, я сейчас расскажу вам сказку.(воспитатель рассказывает сказку по картинкам)

-О каком времени  года говорится в моей сказке?

-Кто в сказке главные герои?

- кто помог  молодому росточку?

- в кого росток превратился летом?

(дети отвечают на вопросы.)

Воспитатель -Теперь предлагаю рассказать сказку вам.(Дети поочередно рассказывают сказку ,  составляя по одному предложению. Затем  один ребенок рассказывает всю сказку)

Воспитатель : Молодцы!

- Раз, два, три, четыре, пять!
Все вернемся мы опять.
Повернитесь, оглянитесь,
Снова дома очутитесь! 

Вам понравилось ходить в гости к  весне?

-Какую пользу приносят перелетные птицы?

-В какие игры мы играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Ежик проснулся от зимней спячки»

Цель:-продолжать обогащать сенсорный опыт детей.-расширять знания детей о животных входящих в зимнюю спячку- разучивание стихотворения «Что ж ты Еж такой колючий…» Б.ЗаходерЗадачи. Образовательны...

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления пр...

Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.

Сценарий  непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.Тема: «Волшебная Капелька».Автор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: по мотивам РНС «Репка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: по мотивам РНС «Репка» для второй младшей группы....