Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. «В гости к весне»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Закрепить представления о признаках весны, перелетных птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_vesne.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.
«В гости к весне»
Подготовила
Воспитатель Швыркова.Ж.Г
2017 год
Цель: Закрепить представления о признаках весны, перелетных птицах.
Задачи: Упражнять в образовании существительных с суффиксами –ат-, -ять-.
Активизировать словарь по теме.
-Развивать речевую активность, зрительное восприятие,мелкую моторику рук.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: предметные картинки с изображением весны, карточки-схемы настроения человека, картинки птиц, презентация «Весна», телевизор.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, какой сегодня чудесный день! Улыбается солнышко, давайте и мы улыбнемся друг другу.
Мы сегодня с Настей первые пришли в группу и увидели гостя. Кто это? (ответы детей)
Правильно это Винни-пух… Он предлагает отправиться в путешествие. Какое? Вы узнаете об этом если отгадаете загадку:
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…(весна).
Воспитатель: Правильно . Мы совершим путешествие в весну. Будет много заданий , справитесь?
- Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В весеннем царстве очутитесь!
Тогда ответьте , вам нравится это время года?
Воспитатель: Какое настроение у вас вызывает весна?
Выберите из картинок –схем лицо радостного человека( вызывается один ребенок).
Вы согласны? А теперь подберите цветные кружочки, которые соответствуют радостному настроению.
(Дети выполняют задание и объясняют свой выбор).
Воспитатель: Молодцы первое задание выполнили.
Раз весна вызывает у вас радостное настроение, давайте назовем признаки весны.
(Дети называют признак и выставляют соответствующие картинки на мольберт)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, как художники рисовали весну.(звучит музыка ,дети смотрят презентацию0
Воспитатель: Весне радуются не только люди, но и птицы и животные. Я буду загадывать загадки ,а вы находить отгадки на картинках.
Важно по земле шагает,
Клювом почву протыкает,
Вредных — съест, он молодец!
А зовут его… (скворец)
Черный, проворный
Кричит «крак»
Всем червякам – враг (грач)
Кто на елке на суку
Счет ведет: »Ку-ку! Ку-ку» (кукушка)
Хочет – прямо полетит
Хочет – в воздухе висит.
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет. (жаворонок)
Прилетает к нам с теплом
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
С вырезом глубокий хвост,
Небольшой у птицы рост.
Мы «касаткой» называем,
А весною наблюдаем.( ласточка)
Воспитатель: - Повторите названия птиц хором. Дети , почему этих птиц мы не видели зимой? (ответы детей)
Как же называют птиц, которые зимой улетают в теплые края?
(Дети собирают разрезные картинки с изображением перелетных птиц)
Воспитатель : Молодцы перелетных птиц собрали правильно, а теперь представьте, что птица сидит в клетке. Хотите выпустить ее на волю?
Пальчиковое упражнение «Я из клетки выпущу»( Дети кладут руки ладонями вниз, и поочередно приподнимают пальцы со словами «Я из клетки выпущу».
Воспитатель: Вини-пух хочет с вами поиграть на весенней полянке
Игра «Назови птенцов» с мячом.
Грач…. (грачата)
Кукушка… (кукушата)
Скворец…. ( скворчата)
Журавль…. ( журавлята)
Стриж………..(стрижата)
Воспитатель : Дети посмотрите на мольберт, я сейчас расскажу вам сказку.(воспитатель рассказывает сказку по картинкам)
-О каком времени года говорится в моей сказке?
-Кто в сказке главные герои?
- кто помог молодому росточку?
- в кого росток превратился летом?
(дети отвечают на вопросы.)
Воспитатель -Теперь предлагаю рассказать сказку вам.(Дети поочередно рассказывают сказку , составляя по одному предложению. Затем один ребенок рассказывает всю сказку)
Воспитатель : Молодцы!
- Раз, два, три, четыре, пять!
Все вернемся мы опять.
Повернитесь, оглянитесь,
Снова дома очутитесь!
Вам понравилось ходить в гости к весне?
-Какую пользу приносят перелетные птицы?
-В какие игры мы играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"
Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...
Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"
Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...
Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Ежик проснулся от зимней спячки»
Цель:-продолжать обогащать сенсорный опыт детей.-расширять знания детей о животных входящих в зимнюю спячку- разучивание стихотворения «Что ж ты Еж такой колючий…» Б.ЗаходерЗадачи. Образовательны...
Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Времена года, красоты неживой природы"
Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления пр...
Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.
Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.Тема: «Волшебная Капелька».Автор...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: по мотивам РНС «Репка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: по мотивам РНС «Репка» для второй младшей группы....