Конспект ООД по речевому развитию на тему «Одежда»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лукашова Олеся Валерьевна

Конспект ООД по речевому развитию детей в средней группе на тему «Одежда»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda_ood.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «ЖУРАВУШКА»

Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей».

Конспект ООД

По речевому развитию детей

На тему «Одежда»

В средней группе

Воспитатель: Лукашова О.В.

                                                                         Учитель – логопед:

                                                                    Ковалевская Л.В.

Шарыпово 2018 учебный год

Цель:

Закрепление знаний детей  об одежде.

Задачи:

Обучающие:

- Учить детей употреблять в речи обобщающие слова: одежда, обувь и головные уборы;

- Уточнить и расширить знания детей о временах года;

- Учить отвечать на вопросы воспитателя;

- Упражнять детей в отгадывании загадок;

- Закреплять умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Развивающие:

- Развивать умения детей называть одежду описывать ее, находить лишнее из набора картинок;

- Развивать связную речь;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Развивать память, внимание, логическое мышление;

- Обогащать словарный запас детей по теме.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.

Оборудование: кукла Катя, шкаф с одеждой, шкаф для игрушек, стол и стульчики, кресло, мяч, проектор, скамейка.

Ход ООД

Организационный момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Интересно, от кого оно? Вы не знаете?

Дети: Предположения детей.

Воспитатель: А тут есть подсказка, и чтобы узнать, кто отправил письмо, нужно отгадать загадку. Послушайте.

Я своей подружке Кате

Одеваю утром платье.

Одеваю ей сапожки

На резиновые ножки

И веду по переулку

Утром Катю на прогулку.

Дети: Кукла

Воспитатель: Правильно - это кукла.

(Воспитатель достает из конверта письмо и читает)

Здравствуйте ребята! Меня зовут – кукла Катя. Мне очень нужна ваша помощь. Я вас жду к себе в гости.

Воспитатель: Вы хотите пойти к Кати?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и произнесем слова: «Вокруг себя повернись и в гостях у Кати очутись».

(Дети произносят слова, а воспитатель убирает ширму)

Воспитатель: Ребята, а вот и Катя встречает нас. Только она почему-то грустная.

Воспитатель: Катя, почему ты грустная? Что случилось?

        Воспитатель: Ребята, Катя говорит, что хотела погулять на улице, но не знает, что      одевать.

        Воспитатель: Что же делать?

Дети: Помочь Кате.

Воспитатель:Как мы поможем?

Дети: Нужно одеть  ее на прогулку.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: А какая осень, ранняя или поздняя?

Дети: Поздняя

Воспитатель: На улице тепло или холодно?

Дети: Холодно, снег.

Воспитатель: Да ребята, не только зимой бывает снег, но и поздней осенью.

Воспитатель: Что нужно одевать поздней осенью?

Дети: Нужно надеть колготки, штаны, кофту, куртку или шубу и т.д.

Воспитатель: Хорошо, присаживайтесь на стульчики.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Посмотрите, у Кати есть шкаф, давайте его откроем и подберем необходимую одежду для прогулки.

(воспитатель открывает шкаф и достает из него платье)

Игровое упражнение «Одеваем куклу на прогулку»

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Платье

Воспитатель: Какое платье? Что есть на нем?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Мы будем сейчас надевать его на прогулку?

Дети: нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что в нем будет холодно.

Воспитатель: Когда нужно носить это платье?

Дети: Летом на улице или в группе.

Воспитатель: Ребята, а это что?

Дети: Колготки?

Воспитатель: Какие колготки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Будем одевать колготки на прогулку?

Дети: Да.

(Воспитатель достает поочередно жилетку, кофту, дети отвечают на вопросы и одевают куклу на прогулку).

Воспитатель: Посмотрите, а у Кати в шкафу висит еще одно  платье. Какое оно?

Дети: Грязное.

Воспитатель: Ребята, можно ходить в грязной одежде?

Дети:  Нет

Воспитатель: Что нужно сделать с платьем?

Дети: Постирать.

Воспитатель: Сейчас мы покажем Кате, как нужно стирать одежду.

Пальчиковая игра «Стирка»(дети имитируют движения в соответствии с текстом).

Воду в тазик мы налили

 И одежду намочили.

 Мылом мылили, стирали,

Хорошенько полоскали.

 А теперь всё отожмём,

Хорошенечко встряхнём,

 Развесим на верёвку,

Прищепкой щёлкнем ловко.

Воспитатель: Молодцы, вот мы и научили Катю стирать.

Воспитатель: Давайте продолжим одевать Катю. Что это?

Дети: Плащ.

Воспитатель: Какой плащ?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Будем надевать его на прогулку?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что плащ нужно носить весной или ранней осенью, а сейчас в нем будет холодно.

Воспитатель: Правильно ребята.

(Воспитатель достает поочередно штаны, шапку, шубу, шарф, дети отвечают на вопросы и одевают Куклу).

Воспитатель: Молодцы, Ребята, мы ничего не забыли?

Дети: Нужно обуть Катю.

Воспитатель: Какая обувь нам нужна для прогулки?

Дети: Ботинки или валенки.

Воспитатель: Посмотрите, какие валенки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Будем их обувать на прогулку?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, вот мы и одели Катю.

Логопед: А теперь давайте мы оденемся и с ней погуляем.

Физ. минутка «Одеваемся на прогулку». (Дети имитируют движения согласно тексту)

На прогулку собирались

И тепло мы одевались.

Тёплые штанишки надели ребятишки.

Шапку, куртку и сапожки на ребячьи ножки.

Друг на друга поглядели,

Всё на месте? Всё надели?

Ай, какие удальцы!

Мы ребятки – молодцы!

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на скамейку, у Кати есть для вас игра «Третий лишний».

Д/игра «Третий лишний» (обувь)

Воспитатель: Посмотрите, что изображено на первых трех картинках?

Дети: Валенки, ботинки, шапка.

Воспитатель: Что лишнее?

Дети: Шапка

Воспитатель: Почему шапка лишняя?

Дети: Потому, что шапка - это головной убор, а валенки и ботинки - это обувь

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель:Что изображено на следующих трех картинках?

Дети:Резиновые сапоги, тапочки и шуба.

Воспитатель:Что лишнее на этих картинках?

Дети:Шуба.

Воспитатель:Почему шуба лишняя?

Дети:Потому, что шуба – это одежда, а Резиновые сапоги и тапочки – это обувь.

(Дети называют, что изображено на трех картинках и находят лишнее)

Воспитатель: Молодцы!

Логопед:Ребята, а Катя очень любит играть в мяч. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Назови ласково».

Д/игра «Назови ласково».

(Логопед кидает детям мяч со словами, дети образовывают существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.)

Шуба – шубка        Платье – платьице           Носки - носочки

Куртка - курточка        Шарф - шарфик

Шапка – шапочка        Рукавицы - рукавички

Сапоги – сапожки        Ботинки - ботиночки

Логопед: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, мы с вами погуляли, поиграли, но нам пора возвращаться в детский сад. Катя говорит вам спасибо за то, что помогли ей и рассказали все про одежду. Она приготовила для вас подарок и положила его в сундучок. Мы заберем его с собой, и в группу и посмотрим что в нем.

Воспитатель: Давайте скажем Кате «до свидания». А сейчас закроем глаза и произнесем слова: - «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

(Воспитатель закрывает ширму)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте будем передавать мяч по кругу и расскажем, что нам понравилось.

(Дети передают по кругу мяч и рассказывают, что им понравилось)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию на тему "Одежда" для старшей группы компенсирующей направленности

Конспект занятия разработан в рамках лексической темы "Одежда. Головные уборы"....

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Одежда»

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Одежда»Задачи:- познакомить детей с названиями предметов одежды; закрепить в словаре ребенка обобщающее понятие «одежда»;- дать представления о том, из како...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

План-конспект занятия по речевому развитию на тему: "Одежда" ( младшая группа )

Тема занятия: "Одежда"Образовательная область: "Речевое развитие"Цель занятия: расширение и активизация словаря по теме «Одежда»Задачи:Обучающие: уточнять название...

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию по теме "Одежда зимой"

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в старшей группе по теме "Одежда зимой"...