План-конспект занятия по речевому развитию на тему: "Одежда" ( младшая группа )
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кондрашова Дарья Алексеевна

Тема занятия: "Одежда"

Образовательная область: "Речевое развитие"

Цель занятия: расширение и активизация словаря по теме «Одежда»

Задачи:

Обучающие: уточнять название и назначение предметов одежды; продолжать учить различать и называть существенные детали предметов одежды; продолжать учить обобщающие слова.

Развивающие: развивать внимание, развивать диалогическую речь.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

Ход занятия:

1. Организационно-мотивационный этап

Ребята, вы сегодня такие нарядные. Посмотрите, какая у Оли красивая рубашка, а у Кати такая яркая футболочка. И у Ани посмотрите, какая юбочка, какие узоры интересные. Скажите, пожалуйста, на что мы сейчас с вами обратили внимание? Как это можно одним словом назвать? (одежда) А как еще можно назвать одежду? (вещи) Верно! Молодцы! Смотрите, мы все одеты абсолютно по-разному. Представляете, как много в мире всякой одежды.

2.Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Детки, посмотрите скорее сюда. Кажется, наша кукла Маша немного загрустила. Она мне рассказала, что очень хочет на прогулку, но совсем не знает, что можно надеть. Наша Маша очень любит гулять.Мы поможем Маше подобрать одежду для прогулки?

А что нам нужно сделать, чтобы одеть куклу? (вспомнить, какая бывает одежда и подобрать то, что подойдет по погоде)

2.2. Этап ознакомления с материалом

Ребята, посмотрите внимательно на куклу. Что на ней надето? (колготки, сарафан, сандалии) Скажите, а так ей можно пойти на прогулку? (нет) Почему? (на улице холодно) Правильно! Какое у нас сейчас время года? (осень) На улице уже холодно, если Маша пойдет гулять в этой одежде, то заболеет.

Я предлагаю вам посмотреть, какие вещи есть в шкафу у Маши. Она принесла нам все вещи, которые у нее есть. Сейчас я разложу их сюда, на столик. Вам нужно подойти, взять картинку и ответить на вопрос - «Может ли Маша надеть это на прогулку?»

Анечка, подходи сюда. Что ты возьмешь? Что это? (шорты) Может Маша их надеть? (нет) Правильно! Почему? (она замерзнет) Леша, подходи сюда. Что это? (колготки) Может ли Маша их надеть? (да) Конечно! Можно надеть колготки и что-то еще. Что еще можно надеть, Оля? Иди, выбери из этой одежды то, что может надеть Маша. Что это? Кто-нибудь знает? Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым словом – «дубленка». Давайте вместе повторим это слово? «дубленка». Посмотрите внимательно, чем дубленка отличается от куртки? (у дубленки внутри мех, дубленка кожаная) Дубленка – это шуба мехом вовнутрь. Её надевают зимой. Маша может ее надеть? (нет) Правильно, ей будет жарко! Лена, иди сюда. Что это? (пальто) Ребята, а что есть у пальто? Чем оно отличается от куртки? (пальто длиннее куртки, у него есть поясок и пуговицы) Правильно!

(дети по очереди берут остальные иллюстрации)

Молодцы! Посмотрите, сколько всего, оказывается, можно надень на прогулку осенью. Давайте еще раз повторим? Что это? А это? (футболка, кофта, дубленка…) Теперь давайте повторим, что нельзя надевать на прогулку осенью? Что это? (шорты, платье, косынка, сандалики)

Ребята, скажите, а что Маша должна сделать с вещами, которые не будет надевать? Куда их можно убрать? (убрать обратно в шкаф) А для чего? (чтобы они не пылились, не потерялись и был порядок) Правильно! Молодцы! Это называется «аккуратность» А вы убираете свои вещи в шкаф? Вы аккуратные? (да) А что еще делают аккуратные люди со своей одеждой? (стирают, гладят) Правильно!

Давайте покажем Маше, как нужно это делать? Встаем все на ножки, становитесь в круг. Повторяйте за мной.

«Постираю чисто, с толком (имитация стирки)

Майку, носки и футболку.(руки к плечам, присед, руки к носкам, выпрямиться, руки к плечам)

Свитерок и брюки.(наклоны в стороны)

Ох, устали руки!» (трясем руками)

2.3. Этап практического решения проблемы

Посмотрите внимательно на доску. Назовите мне предмет, у которого есть пуговицы.(воротник, рукава, застёжка-молния, карман)

Назовите предмет красного цвета. (синего, коричневого, розового)

Молодцы, дети!

Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру с мячом, которая называется «Назови одежду».Мы будем мяч передавать друг другу по кругу, и каждый будет называть любую одежду.

1, 2, 3, 4

Мы считалочку учили.

Мячик мы передавали

И одежду называли.

(Платье, костюм, брюки, кофта,шорты, футболка, майка, сарафан)

3.Заключительный этап

Ребята, а вы помните, кому мы помогали? (кукле Маше) Ребята, мы справились? (да)

Мы помогли ей одеться? (помогли, она не замерзнет) А как мы ей помогли? (подобрали одежду, которая подойдет по погоде). Вы запомнили, как нужно обращаться с одеждой? (да) Что с ней нужно делать? (убирать в шкаф, стирать, гладить)

Какое новое слово мы сегодня с вами узнали?

Правильно! Молодцы! Маша хочет вас отблагодарить за помощь и подарить наклейки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_odezhda.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Дата проведения: 23.10.2020.

Возрастная  группа: 2 младшая.      
Тема:
«одежда».

Область: «речевое развитие».        

Цель: расширение и активизация словаря по теме «Одежда»

Задачи:

1. Образовательные: уточнять название и назначение предметов одежды; продолжать учить различать и называть существенные детали предметов одежды; продолжать учить обобщающие слова.

2. Развивающие: развивать внимание, развивать диалогическую речь.

3. Воспитательные: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

Оборудование/ материалы/ инвентарь: картинки, изображающие одежду, кукла, мяч.

Демонстрационный материал: картинки, изображающие одежду, кукла.

Этапы организации образовательной деятельности

Время

Содержание взаимодействия воспитателя

с детьми

 Планируемая деятельность детей

I.Ориентировка в деятельности

  1. Мотивация

  1. Определение цели

  1. Определение необходимых действий

II. Исполнительский этап

Беседа

Работа с демонстрационным материалом

Беседа

Физкультурная минутка

Игра

 Дидактическая игра

III. Завершающий этап

Беседа по достижению цели

  4 мин.

10 мин.

 

1 мин.

Ребята, вы сегодня такие нарядные. Посмотрите, какая у Оли красивая рубашка, а у Кати такая яркая футболочка. И у Ани посмотрите, какая юбочка, какие узоры интересные. Скажите, пожалуйста, на что мы сейчас с вами обратили внимание? Как это можно одним словом назвать? (одежда) А как еще можно назвать одежду? (вещи) Верно! Молодцы! Смотрите, мы все одеты абсолютно по-разному. Представляете, как много в мире всякой одежды.

Детки, посмотрите скорее сюда. Кажется, наша кукла Маша немного загрустила. Она мне рассказала, что очень хочет на прогулку, но совсем не знает, что можно надеть. Наша Маша очень любит гулять. Мы поможем Маше подобрать одежду для прогулки?

А что нам нужно сделать, чтобы одеть куклу? (вспомнить, какая бывает одежда и подобрать то, что подойдет по погоде)

Ребята, посмотрите внимательно на куклу. Что на ней надето? (колготки, сарафан, сандалии) Скажите, а так ей можно пойти на прогулку? (нет) Почему? (на улице холодно) Правильно! Какое у нас сейчас время года? (осень) На улице уже холодно, если Маша пойдет гулять в этой одежде, то заболеет.

Я предлагаю вам посмотреть, какие вещи есть в шкафу у Маши. Она принесла нам все вещи, которые у нее есть. Сейчас я разложу их сюда, на столик. Вам нужно подойти, взять картинку и ответить на вопрос - «Может ли Маша надеть это на прогулку?»

Анечка, подходи сюда. Что ты возьмешь? Что это? (шорты) Может Маша их надеть? (нет) Правильно! Почему? (она замерзнет) Леша, подходи сюда. Что это? (колготки) Может ли Маша их надеть? (да) Конечно! Можно надеть колготки и что-то еще. Что еще можно надеть, Оля? Иди, выбери из этой одежды то, что может надеть Маша. Что это? Кто-нибудь знает? Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым словом – «дубленка». Давайте вместе повторим это слово? «дубленка». Посмотрите внимательно, чем дубленка отличается от куртки? (у дубленки внутри мех, дубленка кожаная) Дубленка – это шуба мехом вовнутрь. Её надевают зимой. Маша может ее надеть? (нет) Правильно, ей будет жарко! Лена, иди сюда. Что это? (пальто) Ребята, а что есть у пальто? Чем оно отличается от куртки? (пальто длиннее куртки, у него есть поясок и пуговицы) Правильно!

(дети по очереди берут остальные иллюстрации)

Молодцы! Посмотрите, сколько всего, оказывается, можно надень на прогулку осенью. Давайте еще раз повторим? Что это? А это? (футболка, кофта, дубленка…) Теперь давайте повторим, что нельзя надевать на прогулку осенью? Что это? (шорты, платье, косынка, сандалики)

Ребята, скажите, а что Маша должна сделать с вещами, которые не будет надевать? Куда их можно убрать? (убрать обратно в шкаф) А для чего? (чтобы они не пылились, не потерялись и был порядок) Правильно! Молодцы! Это называется «аккуратность» А вы убираете свои вещи в шкаф? Вы аккуратные? (да) А что еще делают аккуратные люди со своей одеждой? (стирают, гладят) Правильно!

Давайте покажем Маше, как нужно это делать? Встаем все на ножки, становитесь в круг. Повторяйте за мной.

«Постираю чисто, с толком (имитация стирки)

Майку, носки и футболку. (руки к плечам, присед, руки к носкам, выпрямиться, руки к плечам)

Свитерок и брюки. (наклоны в стороны)

Ох, устали руки!» (трясем руками)

Посмотрите внимательно на доску. Назовите мне предмет, у которого есть пуговицы. (воротник, рукава, застёжка-молния, карман)

Назовите предмет красного цвета. (синего, коричневого, розового)

Молодцы, дети!

Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру с мячом, которая называется «Назови одежду». Мы будем мяч передавать друг другу по кругу, и каждый будет называть любую одежду.

1, 2, 3, 4

Мы считалочку учили.

Мячик мы передавали

И одежду называли.

(Платье, костюм, брюки, кофта, шорты, футболка, майка, сарафан)

Ребята, а вы помните, кому мы помогали? (кукле Маше) Ребята, мы справились? (да)

Мы помогли ей одеться? (помогли, она не замерзнет) А как мы ей помогли? (подобрали одежду, которая подойдет по погоде). Вы запомнили, как нужно обращаться с одеждой? (да) Что с ней нужно делать? (убирать в шкаф, стирать, гладить)

Какое новое слово мы сегодня с вами узнали?

Правильно! Молодцы! Маша хочет вас отблагодарить за помощь и подарить наклейки.

Дети слушают воспитателя, смотрят друг на друга, отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, работают с демонстрационным материалом, классифицируя одежду на «летнюю» и «осеннюю»

Дети отвечают на вопросы воспитателя. После чего выполняют физминутку, повторяя движения за воспитателем.

Дети встают в круг и передают мяч, называя одежду.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные

Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...

Конспект НОД по речевому развитию на тему "Одежда" для старшей группы компенсирующей направленности

Конспект занятия разработан в рамках лексической темы "Одежда. Головные уборы"....

План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа

План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа...

План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Программное содержание:  развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Технологическая карта. План - конспект открытого занятия по речевому развитию Тема: итоговое по проекту «Наши любимые питомцы»

Технологическая карта по речевому развитию - старшая группа. Мероприятие итоговое, открытое по теме проекта"Наши любимые питомцы". В занятии использованы: таблица Н.А. Зайцева - для чтения с...

План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Программное содержание:  развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....