Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Одежда»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Одежда»
Задачи:
- познакомить детей с названиями предметов одежды; закрепить в словаре ребенка обобщающее понятие «одежда»;
- дать представления о том, из какого материала может быть сшита одежда;
- познакомить детей с названиями профессий людей, которые работают с одеждой (швея, модельер, ателье)
- научить составлять связный описательный рассказ об одежде по графической схеме
- развивать связную монологическую и диалогическую речь дошкольников;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_odezhda_.doc | 835.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Одежда»
Задачи:
- познакомить детей с названиями предметов одежды; закрепить в словаре ребенка обобщающее понятие «одежда»;
- дать представления о том, из какого материала может быть сшита одежда;
- познакомить детей с названиями профессий людей, которые работают с одеждой (швея, модельер, ателье)
- научить составлять связный описательный рассказ об одежде по графической схеме
- развивать связную монологическую и диалогическую речь дошкольников;
Ход занятия:
1. Организационный момент
(приветствие детей, настрой на занятие)
Прозвенел и смолк звонок,
известил о начале занятия
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
2. Речевая разминка (хоровое проговаривание рифмованных слов)
то – то – то – надевай пальто
ку – ку – ку – Тоня носит юбку
ки – ки – ки – теплые перчатки
ащ – ащ – ащ – у меня красивый плащ
ак – ак – ак – фиолетовый пиджак
ны – ны – ны – платье у Ирины
ок – ок – ок – потеряли мы носок
сы – сы – сы – Федя носит джинсы
ба – ба – ба – меховая шуба
та – та – та – шелковая кофта
носок – поясок, жилетка – конфетка
полка – футболка, майка – лайка
Я Ребята одним словом как можно назвать, то, что мы перечислили? Одежда
Я Об одежде мы сегодня поговорим на занятии.
3 Вопрос к детям: Что входит в понятие слова одежда? Запишем ваши ответы на большом листе.
- Как называется одежда, которую мы носим летом? (летняя)
- Как называется одежда, которую мы носим зимой? (зимняя)
- а знаете ли вы как называется одежда , которую мы можем одеть и весной, и осенью?( демисезонная)
- Ребята, как называется человек, который шьет одежду? швея
- Как называется человек, который придумывает одежду? модельер
- Где шьют одежду? (в ателье)
- Какие предметы нужны для того, чтобы сшить одежду? (нитки, иголки, ножницы, ткань, линейка)
- А раньше , в каждой семье женщины шили одежду для всех членов семьи, а мужчины плели лапти из бересты ( коры берёзы)! ( на экране фото)
4 Игра «Из чего – какой» дети встают у мест (используя мяч мякиш)
- Если носки связали из шерсти, то они какие?
- Если куртку сшили из кожи, то она какая?
- Если платье сшили из шелка, то оно какое?
- Если юбку сшили из флиса, то она какая?
- Если футболку сшили из трикотажа, то она какая?
- Если шубу сшили из меха, то она какая?
- Если пижаму сшили из хлопка, то она какая?
- Если пальто сшили из драпа, то оно какое?
-Если брюки сшиты из льна, то они какие?
-Если платье сшито из ситца то оно какое?
- Если сарафан сшили из джинсы, то он какой?
- Если платье сшили из бархата, то оно какое?
Молодцы, присаживайтесь на места. Поиграем в игру
5 «В ателье у портного» Карточки с одеждой на столе
- Ребята, представьте, что вы пришли в ателье.
Попросите сшить мастера одежду, которую Вы хотите.
(дети поочереди подходят к доске, выбирают любую картинку и составляют предложение)
«Сшейте мне, пожалуйста, кожаную красную куртку»
Сшейте мне пожалуйста « голубое ситцевое платье»
6 Я Ребята, вам знакома эта схема (мнемотаблица) ? Кто сможет рассказать нам при помощи этой схемы о предмете одежды?
«Описательный рассказ об одежде по графической схеме»:
«Платье»
У меня есть любимое платье. Оно голубого цвета с мелкими белыми цветочками. У платья есть кокетка, юбка, рукава, манжеты, воротник, застежка-молния, карманы и поясок с пряжкой. Платье сшито из тонкого шелка, оно шелковое. Это нарядное летнее детское платье. Платье можно постирать, погладить, его можно носить, а если оно порвется, то я его зашью.
- Расскажите и вы о своём любимом предмете одежды!!
Подведение итогов занятия
- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?- - Какая бывает одежда?- Как называется человек, который шьет одежду?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию на тему "Одежда" для старшей группы компенсирующей направленности
Конспект занятия разработан в рамках лексической темы "Одежда. Головные уборы"....
Конспект ООД по речевому развитию на тему «Одежда»
Конспект ООД по речевому развитию детей в средней группе на тему «Одежда»...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
План-конспект занятия по речевому развитию на тему: "Одежда" ( младшая группа )
Тема занятия: "Одежда"Образовательная область: "Речевое развитие"Цель занятия: расширение и активизация словаря по теме «Одежда»Задачи:Обучающие: уточнять название...
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию по теме "Одежда зимой"
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в старшей группе по теме "Одежда зимой"...
Конспект занятия по речевому развитию «Описание зимней одежды» (в средней группе)
Занятие по развитию речи...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». (Старшая логопедическая группа)
Закрепление и систематизация знаний об одежде, обуви и головных уборах....