Конспект занятия по речевому развитию «Описание зимней одежды» (в средней группе)
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 1 п. Переволоцкий»
Конкурс
«Лучшая методическая разработка»
Конспект занятия по речевому развитию
«Описание зимней одежды» (в средней группе)
Воспитатель I категории: Зайнулина Г.К.
Переволоцкий 2023
Конспект занятия по речевому развитию «Описание зимней одежды» (в средней группе)
Цель: формировать умение описывать зимнюю одежду, составлять простые предложения.
Задачи:
Образовательные:
- учить описывать зимнюю одежду, правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение;
- учить составлять простые предложения;
Развивающие:
- совершенствовать отчётливое произнесение слов и словосочетаний;
- развивать связную речь, память;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к зимней одежде.
Оборудование и материалы: кукла, одежда для куклы, корзина со «снежками», предметные картинки с изображением зимней одежды (куртка, шапка, шарф, брюки, сапоги, варежки) и картинки с изображением летней одежды (сарафан, шорты, футболка), картины «Зима» и «Зимняя прогулка», магнитный мольберт.
Виды детской деятельности: речевая, игровая.
Форма организации: индивидуальная и фронтальная работа.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Словарная работа: активизировать употребление детьми в речи слов: одежда, зимняя одежда, летняя одежда и понятие «по погоде».
Предварительная работа: рассматривание альбома «Одежда».
Ход занятия.
I. Вводная часть.
1. Эмоциональный настрой.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение Е. Трутневой и ответить на вопросы.
Лес и поле белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки, как рога.
Подо льдами крепкими
Дремлют воды рек.
Белыми сугробами
Снег на крыши лёг.
Вопросы для детей.
– О каком времени года говорится в стихотворении?
– Почему вы думаете, что это зима?
(После ответов детей воспитатель показывает картину «Зима»)
– А зимой тепло или холодно?
– Что люди одевают, чтобы не замёрзнуть?
2. Создание проблемно-игровой ситуации.
Воспитатель показывает детям куклу Катю. Кукла Катя не знает, какую одежду ей надо одеть, чтобы не замёрзнуть.
– Мы поможем кукле?
3. Физкультминутка.
– Вы любите играть в снежки? Давайте поиграем!
Воспитатель раздаёт детям по «снежному комочку».
Игра «Снежки».
Много снега намело белою зимою. (Разводят руки)
Будем мы в снежки играть,
Во дворе с тобою. (Идут по кругу)
Лепим, лепим мы снежки (Выполняют движения по тексту)
В ручках их катаем,
А потом прицелимся –
Метко их бросаем!
II. Основная часть
4. Игра «Одень куклу Катю».
– Если кукла Катя соберётся на улицу поиграть в снежки, что она должна одеть?
–А почему надо одевать эти вещи?
Воспитатель показывает предметную картинку с изображением зимней куртки. Дети описывают предмет одежды при помощи наводящих вопросов.
– Это что?
– Куртка какая?
– Куртка какого цвета?
– Что есть у куртки?
– Почему мы носим тёплую куртку зимой?
После описания, воспитатель предлагает одеть на куклу куртку.
Аналогично проводится работа по описанию шапки, сапог, шарфа и варежек.
Воспитатель просит детей подумать и ответить, как можно назвать все эти вещи одним словом. (Вводится понятие слова «одежда»).
– Если эту одежду носим зимой, то она как называется? (Вводится понятие «зимняя одежда»).
– Вот мы и одели куклу Катю правильно, по погоде.
Воспитатель предлагает вместе с куклой Катей почистить от снега дорожки.
5. Физкультминутка.
Раз, два, раз, два –
Начинается игра. (Дети делают пружинку)
Разгребаем снег лопатой (Выполняют движения по тексту)
Строим горку во дворе.
Белой и пушистой ватой
Двор украшен во дворе.
Раз, два, раз, два –
Вот и кончилась игра. (Дети делают пружинку)
6. Дидактическая игра «Что можно делать с одежной и что нельзя».
Дети бросают в корзину «снежный комочек» проговаривая слово:
- что можно делать с одежной
- что нельзя делать с одеждой.
Проговорить с детьми о бережном отношении к одежде.
7. Дидактическая игра «Лишний предмет».
На магнитной доске в три ряда размещены предметные картинки с изображением зимней одежды и летней.
- Куртка, шарф, сарафан.
- Сапоги, варежки, футболка.
- Шапка, брюки, шорты.
Воспитатель предлагает детям в каждом ряду из трёх предметов выбрать лишний и объяснить почему они выбрали именно этот предмет.
Ш. Заключительная часть
Итог занятия. Рефлексия.
– От холода и снега, мороза и сильного ветра, что нас согреет?
Ребята высказывают свои ответы.
На мольберте картина «Зимняя прогулка»
– Что делают дети на этой картине?
– А как они одеты?
– А у вас есть зимняя одежда?
Кукла Катя и я приглашаем вас на прогулку, где вы сможете показать нам свою зимнюю одежду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Путешествие в прошлое одежды" в средней группе.
quot;Путешествие в прошлое одежды"....
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Зимняя одежда» в старшей группе.
Важная информация....
Конспект занятия по речевому развитию «Зимующие птицы» для детей средней группы
Занятие разработано для уточнения и расширения представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде.Задачи:активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для пт...
Конспект занятия по речевому развитию (связная речь) для детей средней группы «По следу жадных медвежат»
Задачи:- способствовать формированию умения пересказывать сказку по мнемотаблице;- создать условия для развития связной, грамматически правильной диалогически и монологической речи;- воспитывать честн...
Конспект занятия по рисованию на тему: «Зимним холодом пахнуло…» (средняя группа)
Цель: формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.Программные задачи:1.Учить детей рисовать пейзаж;2.Уточнить и обобщить знания детей о зиме;3.Учить детей работа...
Конспект занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники в средней группе
Тема: «Пересказ рассказа «Лиса» Е.Чарушина Цель: формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем....
Конспект занятия по речевому развитию "Театрализация сказки "Жихарка" в средней группе
Конспект занятия по речевому развитию "Театрализация сказки "Жихарка" в средней группе...