Конспект занятия по речевому развитию «Описание зимней одежды» (в средней группе)
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Зайнулина Гульнара

Занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razr.docx835.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 1 п. Переволоцкий»

Конкурс

«Лучшая методическая разработка»

Конспект занятия по речевому развитию

«Описание зимней одежды» (в средней группе)

Воспитатель I категории: Зайнулина Г.К.

Переволоцкий 2023

Конспект занятия по речевому развитию «Описание зимней одежды» (в средней группе)

Цель: формировать умение описывать зимнюю одежду, составлять простые предложения.

Задачи: 

Образовательные:

  • учить описывать зимнюю одежду, правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение;
  • учить составлять простые предложения;

Развивающие:

  • совершенствовать отчётливое произнесение слов и словосочетаний;
  • развивать связную речь, память;

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к зимней одежде.

Оборудование и материалы: кукла, одежда для куклы, корзина со «снежками», предметные картинки с изображением зимней одежды (куртка, шапка, шарф, брюки, сапоги, варежки) и картинки с изображением летней одежды (сарафан, шорты, футболка), картины «Зима» и «Зимняя прогулка», магнитный мольберт.

Виды детской деятельности: речевая, игровая.

Форма организации: индивидуальная и фронтальная работа.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Словарная работа: активизировать употребление детьми в речи слов: одежда, зимняя одежда, летняя одежда и понятие «по погоде».

Предварительная работа: рассматривание альбома «Одежда».

Ход занятия.

I. Вводная часть.

1. Эмоциональный настрой.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Е. Трутневой и ответить на вопросы.

Лес и поле белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки, как рога.

Подо льдами крепкими
Дремлют воды рек.
Белыми сугробами
Снег на крыши лёг.

Вопросы для детей.

– О каком времени года говорится в стихотворении?

– Почему вы думаете, что это зима?

(После ответов детей воспитатель показывает картину «Зима»)

C:\Users\гульнара\Desktop\zima-sneg-dom-derevya-priroda-les-gory-nebo.jpg

– А зимой тепло или холодно?

– Что люди одевают, чтобы не замёрзнуть?

2. Создание проблемно-игровой ситуации.

Воспитатель показывает детям куклу Катю. Кукла Катя не знает, какую одежду ей надо одеть, чтобы не замёрзнуть.

– Мы поможем кукле?

3. Физкультминутка.

– Вы любите играть в снежки? Давайте поиграем!

Воспитатель раздаёт детям по «снежному комочку».

Игра «Снежки».

Много снега намело белою зимою. (Разводят руки)

Будем мы в снежки играть,

Во дворе с тобою. (Идут по кругу)

Лепим, лепим мы снежки (Выполняют движения по тексту)

В ручках их катаем,

А потом прицелимся –

Метко их бросаем!

II. Основная часть

4. Игра «Одень куклу Катю».

– Если кукла Катя соберётся на улицу поиграть в снежки, что она должна одеть?

–А почему надо одевать эти вещи?

Воспитатель показывает предметную картинку с изображением зимней куртки. Дети описывают предмет одежды при помощи наводящих вопросов.

– Это что?

– Куртка какая?

– Куртка какого цвета?

– Что есть у куртки?

– Почему мы носим тёплую куртку зимой?

После описания, воспитатель предлагает одеть на куклу куртку.

Аналогично проводится работа по описанию шапки, сапог, шарфа и варежек.

Воспитатель просит детей подумать и ответить, как можно назвать все эти вещи одним словом. (Вводится понятие слова «одежда»).

– Если эту одежду носим зимой, то она как называется? (Вводится понятие «зимняя одежда»).

– Вот мы и одели куклу Катю правильно, по погоде.

Воспитатель предлагает вместе с куклой Катей почистить от снега дорожки.

5. Физкультминутка.

Раз, два, раз, два –

Начинается игра. (Дети делают пружинку)

Разгребаем снег лопатой (Выполняют движения по тексту)

Строим горку во дворе.
Белой и пушистой ватой
Двор украшен во дворе.
Раз, два, раз, два –

Вот и кончилась игра. (Дети делают пружинку)

6. Дидактическая игра «Что можно делать с одежной и что нельзя».

Дети бросают в корзину «снежный комочек» проговаривая слово:

  • что можно делать с одежной
  • что нельзя делать с одеждой.

Проговорить с детьми о бережном отношении к одежде.

7. Дидактическая игра «Лишний предмет».

На магнитной доске в три ряда размещены предметные картинки с изображением зимней одежды и летней.

  1. Куртка, шарф, сарафан.
  2. Сапоги, варежки, футболка.
  3. Шапка, брюки, шорты.

Воспитатель предлагает детям в каждом ряду из трёх предметов выбрать лишний и объяснить почему они выбрали именно этот предмет.

Ш. Заключительная часть

Итог занятия. Рефлексия.

– От холода и снега, мороза и сильного ветра, что нас согреет?

Ребята высказывают свои ответы.

На мольберте картина «Зимняя прогулка»

C:\Users\гульнара\Desktop\i.jpg

– Что делают дети на этой картине?

– А как они одеты?

– А у вас есть зимняя одежда?

Кукла Катя и я приглашаем вас на прогулку, где вы сможете показать нам свою зимнюю одежду.

C:\Users\гульнара\Desktop\изображение_viber_2023-01-11_21-01-18-659.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию «Зимующие птицы» для детей средней группы

Занятие разработано для уточнения и расширения представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде.Задачи:активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для пт...

Конспект занятия по речевому развитию (связная речь) для детей средней группы «По следу жадных медвежат»

Задачи:- способствовать формированию умения пересказывать сказку по мнемотаблице;- создать условия для развития связной, грамматически правильной диалогически и монологической речи;- воспитывать честн...

Конспект занятия по рисованию на тему: «Зимним холодом пахнуло…» (средняя группа)

Цель: формирование  эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.Программные задачи:1.Учить детей рисовать пейзаж;2.Уточнить и обобщить знания детей о зиме;3.Учить детей работа...

Конспект занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники в средней группе

Тема: «Пересказ рассказа «Лиса» Е.Чарушина Цель: формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем....

Конспект занятия по речевому развитию "Театрализация сказки "Жихарка" в средней группе

Конспект занятия по речевому развитию "Театрализация сказки "Жихарка" в средней группе...