Конспект занятия по познавательно - речевому развитию по теме "Одежда зимой"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в старшей группе по теме "Одежда зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda_zimoy.docx | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Одежда зимой»
в старшей группе.
Цели: закреплять навыки в образовании относительных прилагательных, однокоренных слов; пополнять словарный запас; расширять представления о временах года, продолжительности дня.
Оборудование: картинки.
Программные задачи:
• повторить времена года, зимние месяцы,
• познакомить с зимней одеждой, её назначением,
• формировать навык словообразования,
• образование притяжательных прилагательных,
• подбирать прилагательные к существительным,
• согласование числительных с существительными,
• развивать память, мышление, внимание,
• воспитывать бережное отношение к одежде.
Ход занятия
1. Оргмомент.
2. Вводная беседа.
Назовите все времена года.
Какое сейчас время года?
Назовите зимние месяцы.
3. Сообщение темы занятия.
Стихотворение Е. Трутневой.
Лес и поле белые, Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки, как рога.
Подо льдами крепкими
Дремлют воды рек.
Белыми сугробами
Снег на крыши лег.
- О каком времени года говорится в этом стихотворении? - Почему вы думаете, что это зима? (потому что все покрыто снегом и на речке лед).
Можно ли по тому, как одет человек, узнать время года?
Сегодня на занятии будем говорить о зимней одежде, обуви и головных уборах.
4. Основная часть.
1) Назовите зимнюю одежду. (обувь, головные уборы)
Что ещё мы одеваем зимой?
2) Загадки.
От холода и снега
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты? (Шубку)
Пять мальчиков,
Пять чуланчиков.
Разошлись мальчики
В темные чуланчики.
Каждый мальчик
В свой чуланчик. (Пальцы и перчатки)
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф)
Едва повеяло зимой,
Они всегда уже с тобой,
Лежат в твоих карманчиках,
Помогут согреть пальчики. (варежки)
Все в снегу стоят деревья,
Белый на земле ковёр.
На прогулку мы наденем
Этот головной убор. (Шапка)
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром — в школу, днем домой. (Валенки)
Сшили их из прочной кожи,
В них зимой ходить мы можем.
И на слякотной дороге
Не промокнут наши ноги. (ботинки)
3)Игра: «Четвёртый лишний»
- Ботинки, куртка, варежки, шарф.
- Ботинки, валенки, шапка, сапоги.
4)Дидактическая игра: «Какой, какая, какое, какие?»
Шарф (Какой) – красивый, зелёный, вязанный, длинный.
Куртка (Какая) – новая, синяя, тёплая, женская.
Пальто (Какое) – зимнее, коричневое, длинное.
Сапоги (Какие) – красивые, красные.
5) Физкультминутка.
Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)
Подойдёт ко мне мороз, (присели)
Тронет руку, тронет нос. (показать руку, нос)
Как же мне не растеряться, (развести руки)
По сезону одеваться. (похлопать по плечам)
6)Игра: «Сосчитай»
Сосчитай до 5 (шарф, кофта, пальто)
7)Дидактическая игра: «Чей, чья, чьё, чьи?»
- Чей шарф?
- Чья шапка, куртка?
- Чьи сапоги, ботинки?
- Чьё пальто?
8) Описать одежду по схеме.
9) Работа по сюжетной картинке.
- Составить рассказ по картинке.
5. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"
На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"
Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег. Одной из основны...
конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе
Дети знакомятся с вулканом, его частями, самостоятельно проделывают опыты....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Беседа о диких животных севера. Чтение рассказа "Как заяц зимует"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область ...
Конспект НОД по познавательно - речевому развитию, подготовительный возраст " Зима"
Углубление представлений детей о зиме. Формировать навыки связной речи у детей, мыслительной деятельности. Развивать познавательный интерес, любознательность,память и внимание, наблюдательность и вооб...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей средней логопедической группы «Жизнь диких животных зимой»
Конспектзанятия по познавательно-речевому развитиюдля детей средней логопедической группы«Жизнь диких животных зимой»...