Использование в системе элементов театрализовано-игровой деятельности, как средство развития и совершенствования речи детей.
проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Примитивная скудная речь детей уже не особо тревожит взрослых, потомучто рядом всё больше дошколят с задержкой речи, с общим недоразвитием речи. Работа над выразительностью, остаётся на мотом, если останется время. Ш. Амонашвилли предлагает самое простое: дети должны её слышать, добрую, праздничную, тёплую. образную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
из опыта работы: система игр и приёмов | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование в системе элементов театрализовано-игровой деятельности, как средство развития и совершенствования речи детей.
Актуальность:
Примитивная, скудная речь детей, уже не особо тревожит взрослых, потому что больше волнуют дети с задержкой речи, с общим недоразвитием, которых у нас в группе больше половины, 54%. На фоне этого педагоги работают больше над произносительной стороной. А как же Ш. Амонашвили, «развивать в детях доброречие, прекрасноречие». И тогда встал вопрос, как и когда, не может же дошкольник сидеть сначала над произношением, склонением, употреблением предлогов, а потом ещё и над усвоением выразительности.
Оказалось, всё просто-дети должны её слышать, получать свой жизненный опыт. «Обогащайте мою речь чувствами, развивайте во мне не просто речь, а доброречие, любовноречие, прекрасноречие, мудроречие. Пусть ваша речь, которой вы будете заполнять окружающее меня пространство, будет тоже доброй, мудрой, наполненной любовью друг к другу и заботой друг о друге». Передо мной встала задача – заполнить детское пространство разной речью: образной, эмоциональной, чувственной.
Цель: Развить у детей собственную, переживательную, игрательную, дружительную и праздничную речь.
Задачи: Создать ведущие условия эффективного использования театрализовано-игровой деятельности, в том числе и для детской самостоятельной. Вызвать потребность в игровом общении.
Развивать творческие способности в процессе игрового общения. Способствовать совершенствованию у воспитанников навыков социального поведения.
Вдохновением на организацию проекта послужила книга Ш . Амонашвили «Баллада о воспитании», а точнее, её Симфония 1. «Берегите мою Речь».
На способы организации и содержание работы натолкнула статья «Роль и значение театральной деятельности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» Зотова И.В.1, Крайчак А.Е.
Поскольку «Речь ребенка развивается постоянно в быту, на занятиях, в игре, в общении со сверстниками и взрослыми и сопровождает его в любой деятельности» необходимо создание условий, то есть:
Картотеку для прослушивания и просмотра коротких эпизодов литературных, театральных постановок. Подборку этюдов, пантомимики, коротких стихов. Картотеку игр и упражнений. Схемы, карточки с заданиями для детского самостоятельного словотворчества, диалогов и реплик в доступном для детей месте.
И конечно, шляпы, как обязательный атрибут в игре, упражнении, драматизации. Не надо шить костюм, шапочки, маски, а всего лишь прикрепить к шляпе глаза муравья, гребешок петуха. Легко и свободно, без строгих правил и навязчивости в играх приветствиях, в подвижных командных играх, импровизациях приветствуется речевая активность и творчество детей. Шляпа помогает ребёнку перевоплотится, надеть образ, что бы запустить пламенную грозную, жалостную речь. «Ну давай, убеди нас, в том что тебе страшно и ты просишь о помощи» - говорю я ребёнку в драматизации по сказке Кот и петух. И он добивается выражения, проговорив реплику несколько раз. Дети заучивают короткие стихи по мнемотаблицам, схемам, например Б. Заходера Кискино горе, запоминают их руг от друга и импровизируют с движениями, жестами.
Самым главным условием остаётся речь педагога, образцово показательная, где то, даже, переигранная, необычная, разная.
В группе должен быть телевизор - смарт, поддерживающий все программы и устройства. Как не говори, от этого не уйдёшь. Фоновая музыка, короткий видеоролик, яркие живые картинки, презентации интереснее, эффективнее для восприятия.
Подборку материалов педагог составляет с учётом особенностей и возможностей воспитанников. Сказки, мультфильмы с яркой образной речью, четверостишья всё это, причём, должно меняться от простого к сложному.
Если выстроить в ряд приёмы работы, то получится следущее: приветствия в играх, игры – драматизации, этюды, словотворчество. Высшей целью моего проекта считаю умение детей импровизировать по ролям, не только по произведениям, но и придуманным собственным историям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия по итогам самообразования : " Театральная деятельность, как средство развития коми разговорной речи"
Сказка "Лым морт"...
Использование мобильного обучения с элементами дополненной реальности для организации образовательной деятельности как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
Дополненная реальность способна сделать восприятие информации воспитанниками гораздо проще и нагляднее. Принцип технологии дополненной реальности заключается в совмещении виртуальных и существующих об...
Использование в системе элементов театрализовано-игровой деятельности, как средство развития и совершенствования речи детей.
Примитивная скудная речь детей уже не особо тревожит взрослых, ведь рядом всё больше дошколят с общим недоразвитием речи или ещё того сложнее. Большинство педагогов работают больше над звуковой ...
«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способно-стей детей» в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет первая младшая груп-па.
laquo;Театрализованная деятельность как средство развития творческих способно-стей детей» в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет первая младшая груп-па....
«Изобразительная деятельность как средство психолого- педагогической коррекции речи детей 4-5 лет»
Консультация для педагогов.Изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению сло...
Использование голосо-речевого тренинга для развития и совершенствования речи детей дошкольного возраста
Обучение сценической речи неразрывно связано с формированием пластической свободы, развитием эластичности и подвижности дыхательной и голосовой аппаратуры, совершенствованием речевого слуха, пос...
Использование театрализованной деятельности как средства развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
Вопросы развития личности тесно связаны с проблемой способностей, которые Б.М.Теплов рассматривает как индивидуально-психологические различия, формирующиеся на основе природных задатков. Творчес...