«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способно-стей детей» в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет первая младшая груп-па.
рабочая программа (младшая группа)
«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способно-стей детей» в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет первая младшая груп-па.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализованная деятельность как средство развития творческих способно-стей детей | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №15»
План самообразования на тему :
«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»
в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет первая младшая группа.
Выполнили:
Комарова Татьяна Игоревна
Курск 2020
Индивидуальный план по самообразованию
Индивидуальная тема самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»
Цель:
Приобщать и развивать творческие способности детей посредством различных видов театра.
Задачи:
1. Побуждать интерес к предлагаемой деятельности.
2. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности.
3. Формировать представление о различных видах театра.
4.Развивать речь, воображение, мышление
5. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру
6. Помочь родителям понять особую роль театрализованной деятельности в воспитании творческой личности.
Этапы | Содержание работы | Сроки |
1.Организационно-ознакомительный (диагностический) | -постановка проблемы; -подбор и изучение литературы по проблеме; -определение целей и задач работы над темой; -планирование работы по самообразованию | Сентябрь |
2.Основной (практический) | -теоретическое изучение проблемы ( знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов); -практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования | Октябрь-апрель |
Заключительный (обобщающий) | - подведение итогов; -оформление результатов работы по теме самообразования; -представление материалов; -использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы | Май |
Литература по теме самообразования
Время работы с материалами | Название, автор | Источник (сайт, издательство, год издания) | Результат |
Сентябрь-ноябрь | Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева «Практикум по сказкотерапии» В.В.Малова «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников» | Издательство «Речь» Санкт-Петербург 2011г. Изд. центр Владос,2015г. Интернет ресурсы | Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями, постановка цели и задач работы над темой «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей». Составление перспективного плана. Создание картотеки сказок и сказочных физкультминуток для работы с детьми. Изучение методической литературы и интернет ресурсов по данной теме. Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками. |
Декабрь-февраль | Эльвира Иванова «Расскажи мне сказку» | М.: Просвещение, 1993 г. Интернет ресурсы | Оформление серии выставок для детей по р.н. сказкам « Наши любимые сказки», «Зимние сказки». Создание картотеки: « Из какой сказки герой?», « Расскажи мне сказку по картинкам». Привлечение родителей к участию по данной теме. |
Март-апрель | Куревина О.А. «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста» | М.: Линка – ПРЕСС, 2013 г. Интернет ресурсы | Выставка совместных работ (рисунки, поделки) родителей и детей на тему: « Наши любимые сказки». Создание картотеки: «Загадки о сказках и сказочных героях». Добавление материала в театральный уголок. |
Май | Караманенко «Кукольный театр - дошкольникам» | М.: Просвещение, 1982 г. Интернет ресурсы | Презентация для родителей и педагогического коллектива детского сада « Постучится сказка в дом - станет интересно в нем!» по теме самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей». |
Поэтапно - творческий перспективный план по теме самообразования
Месяц | Дети | Педагоги | Родители | Оборудование |
Сентябрь | Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками. Применение цитат из сказок в режимных моментах. Дидактическая игра «Угадай, о ком говорю?». | Темой самообразования (индивидуальная беседа). | Знакомство с темой, целями и задачами ОД заочная консультация. Заочная консультация «Какие сказки читают вам родители?». Советы по оформлению детской домашней библиотеки. | план ОД на год (проект); - подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей» (нагляднодидактические пособия, игры, демонстрационный - материал, литература). |
Октябрь | Изучение темы: « Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей». Дидактическая игра «Угадай из какой сказки прочитан отрывок». Чтение детям и пересказ р. н. сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций к р. н. сказкам. Показ русской народной сказки «Теремок» на фланеллеграфе. | Заочная консультация « Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей », «Сказки помогут справиться с детским непослушанием». Индивидуальные беседы и рекомендации по пройденной теме. | Красочные книги с русскими народными сказками, диски для прослушивания. Картотеки сказок и сказочных физкультминуток для работы с детьми. Русская народная сказка «Теремок» на фланеллеграфе. | |
Ноябрь | Чтение и пересказ сказки «Репка» Добавить в уголок ряженья новые костюмы, маски, атрибуты. Дидактическая игра «Из какой сказки герой?» | Заочная консультация: «Особенности чтения сказок о животных». Изготовление с помощью родителей шапочек-масок для инсценировок русских народных сказок о животных | Картотеки сказок и сказочных физкультминуток для работы с детьми. Сказка «Репка». Костюмы, маски, атрибуты. Дидактическая игра «Из какой сказки герой?» | |
Декабрь | Беседа «Волшебные сказки». Знакомство с р.н.с. Чтение сказки «Заюшкина избушка». Настольно - печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото и др.). Дидактическая игра «Расскажи мне сказку по картинкам» | Организация совместной творческой деятельности детей и родителей в подготовке рисунков и поделок к празднованию Нового года. Индивидуальные беседы и рекомендации по пройденной теме. | Картотеки сказок и сказочных физкультминуток для работы с детьми. Дидактическая игра «Расскажи мне сказку по картинкам». Настольно - печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото и др.). Г.Х.Андерсена. | |
Январь | НОД «В гостях у сказки»: Рисунки детей на тему: «Зимние сказки». | Консультация «Как подружить ребенка с книгой». | Поместить в родительском уголке рубрику советов и пожеланий о том, как организовать чтение ребёнка в домашних условиях. Заочная консультация- «Личная библиотека вашего ребёнка», «Как подружить ребёнка с книгой». Индивидуальные беседы и рекомендации по пройденной теме. Выставка детских рисунков на тему: «Зимние сказки». | Конспект НОД «В гостях у сказки». Картотеки сказок и сказочных физкультминуток для работы с детьми. Выставка детских красочных книг на тему «Зимние сказки». Картотека игр по русским народным сказкам. Карандаши, мелки, альбом. |
Февраль | Прослушивание аудиозаписи русской народной сказки в обр. А.Толстого «Три медведя» и рассматривание иллюстраций к сказке. «Интерьер русской избы в сказках»- рассматривание иллюстраций, беседа. Обыгрывание знакомых сказок. | Консультации индивидуальные и групповые по пройденной теме. Познакомить родителей с предметноразвивающей средой группы. | Аудиозапись русской народной сказки в обр. А.Толстого «Три медведя», иллюстрации к сказке. «Интерьер русской избы в сказках»- картинки. Пальчиковый театр, би-ба-бо, маски, фланелеграф и сказки к нему. | |
Март | Чтение р.н. сказки «Колобок». Разучивание танца «Вышла курочка гулять». | «Роль сказки в развитии детей» заочная консультация. Индивидуальные беседы и рекомендации по пройденной теме. | . Раскраски по мотивам русских народных сказок. Карандаши, мелки. Картотеки сказок и сказочных физкультминуток для работы с детьми. | |
Апрель | Рассказывание детям р. н. с. «Снегурочка» и рассматривание иллюстраций к ней. Аппликация «Мороженное». | Консультация «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста». | Заочная консультация «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста». Индивидуальные консультации и беседы с родителями по вопросу духовно-нравственного воспитания ребёнка. Выставка совместных работ (рисунки, поделки, книжки- малышки) родителей и детей на тему: «Наши любимые сказки». | Картотека: «Загадки о сказках и сказочных героях». Картотеки сказок и сказочных физкультминуток для работы с детьми. Цветная бумага, клей, альбом. |
Май | Подготовка кукольного театра и показ сказки « Теремок». | Показ презентации о проделанной работе с детьми «Постучится сказка в дом - станет интересно в нем!» | Выставка работ детей и родителей по данной теме. Презентация для родителей на сайте группы № 3 «Постучится сказка в дом-станет интересно в нем!» | Компьютер. Монитор. Презентация «Постучится сказка в дом – станет интересно в нем!» по теме самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей». Детские работы по пройденной теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Мое перспективное направление работы в дошкольном образовании.Театрализованная деятельность в ДОУ. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность."
Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности....
«Театрализованная игра как средство развития творческих способностей у детей подготовительной группы через ТРИЗ»
развитие творческих способностей детей подготовительной группы через ТРИЗ в театрализованной игре...
Отчет по теме самообразования: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей» в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет первая младшая группа.
Отчет по теме самообразования:«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет первая младшая группа...
Использование театрализованной деятельности как средства развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
Вопросы развития личности тесно связаны с проблемой способностей, которые Б.М.Теплов рассматривает как индивидуально-психологические различия, формирующиеся на основе природных задатков. Творчес...
Презентация на тему: Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у детей Средней группы.
АктуальностьЯсная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и п...
Опыт работы" Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у детей разного возраста"
Театральная деятельность - самый распространенный вид детского творчества, глубоко лежит в его природе. И находит свое отражение стихийно, потому что связано с игрой. Игра способствует развитию вниман...
Опыт работы" Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у детей разного возраста"
Театральная деятельность - самый распространенный вид детского творчества, глубоко лежит в его природе. И находит свое отражение стихийно, потому что связано с игрой. Игра способствует развитию вниман...