Сценарий мероприятия по итогам самообразования : " Театральная деятельность, как средство развития коми разговорной речи"
материал (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия по итогам самообразования : " Театральная деятельность, как средство развития коми разговорной речи".
Цель: Продолжать учить детей пользоваться коми разговорной речью.
Выходят дети под коми музыку делают змейку и ручеёк, встают полукругом, поют песню:
Ми коми муын олам,
Ми видзам коми кыв
Ми гажа садйо волам
Мед содiс сям да мыв
Ми велöдчам, ог повзьöй
Ми гöгöрын мый эм-
Вöр-васö , ловъя ловсö
Мед дöзьöритны нэм.
Ми серпасалам шондi
Да уна уна ки
Ми ёртасьны тан пондiм
И öтув сьылам ми.
Мед коми муын дзользö
Есь гöлосъяса сад
Вай шуам «Чолом, дзолюк!
Ми ставöн тэныд рад!»
Ми тэрмасьöмöн быдмам
А мыйöн вына морт ?
Зарядка вöчам быд лун –
Ми радейтамöй спорт
Ми радейтам бать –мамöс,
И эм кö югыд Ен,
Ми шуам сылы « Аттьö,
Мый ставыс тайö эм!»
После песни выходит ребёнок и рассказывает стихотворение на коми языке.
Му вылö киссьöма енэжысь тöв
Миянöс чуксалö: «дадь вылö сöв!»
Котöртам ывлаö , вунöдам горт,
Ислалам, котралам, вöчам лым морт.
(Девочка садится на своё место).
Мойд( сказка) « Лым морт-почтальон»
Лым морт-Снеговик.
Понпи(Жучка)- Щенок.
Коин - Волк
Руч -Лиса
Катша- Сорока
Кочъяс- Зайцы
Ош -Медведь
Ведущая: Видза оланныд дона гöстьяс. Талун ми петкöдлам тiянлы мойд «Лым морт –пöчтальон» коми кыв вылын.
После этих слов ставится декорация: ёлочки, сугробы, все актёры уходят за ширму.
Ведущий начинает читать слова автора:
Челядь гижисны письмö кöдзыд польлö , кöнi аттьöалiсны сiйöс козiнъясысь ,висьталiсны кыдзи найö шойчисны тöвся каникулъяс вылын .Но кодi жö нуас письмос ö? Кодi?
(Выходит снеговик на лыжах)
Лым морт: Видза оланныд челядь, тöдмалöй кодi мэ? Мэ лым морт и уджала мэ пöчтальонöн. Вайöй письмöтö, мэ нуа сiйöс кöдзыд пöльлö.
Ведущая: Кодзыд пöльыс вед олö зэв ылын.
Лым морт: А мэным отсаласны дзик выль лыжияс.
Аттьö тэныд лым морт.
(Снеговик идёт по тропинке , выходит на встречу щенок- Жучка)
Лым морт: Ой, а тэ кытысь локтiн?
Понпи: Мэнö шуöны жучкаöн, мэ кöсъя лоны тэныд ёртöн.
(Выходят зайцы, Жучка бегает за ними и убегают в лес)
Лым морт: Жучка – ёртой, кытчö тэ вошин? Ковмас мунны öтнамлы.
(Снеговик идёт ,поднимается метель- снежинки девочки и уводят его за ширму танцуя)
Ведущая: Сэтшöм кыптiс ён тöв, мый лым мортыд жугалiс. Сыысь колис сöмын тайö. ( мыдчöдлö ныр, шарп, письмö)
(Выходит лиса )
Руч: Кодi танi волi? Кодi тайö воштiс?
-Тайö мэным оз ков(шарп)
-Тайö мэ ог радейт( морковь)
- Ой, письмö, босьта аслым.
(Выходит волк)
Кöин: Отик, кык и куим
Вöрын олö кöин,
Лэчыд пиня, рудов гöна,
И, конечнö,
Тшыг кынöма.
- Мый ручöй нуан ? Пэткöдлы? Вай мэным джынсö.
Руч: Ог сет, аслым колö.
Кöин: Вай.
Руч: Ог.
Кöин: А тэ сiдзи.
Руч: А мэ тадзи.
(Толкают друг друга и не видят как письмо падает)
(Выходит сорока)
Катша: Письмö, а сiйö кодлы? Мэ письмö со аслым босьта.
(Берёт письмо улетает).
(Выходит Жучка с зайцами, бегают, Жучка видит вещи снеговика).
Понпи: Ой, ой, ой, лым морт, ёртöй мэнам ,мый тэнадкöд лоис?
(Зайцы смеются).
1 Кöч: Сiдзи тэныд колö.
2 кöч: Оз ков миянöс кутавны да повдзöдлыны.
Понпи: Прöсьтитöй мэнöс.
Кöчъяс: Ладнö, ми тэныд отсалам.
(Катают два белых кома, а потом выводят Снеговика).
Лым морт: Аттьö тiянлы ёртъяс. Кöчильяс конi жö оло кöдзыд пöль?
Кöчъяс: Ошкöс колö садьмöдны, сiйö тöдö туйсö.
(Идут к медведю).
Ставöн: Ош миш чеччы, садьмы.
Ош: Кодi мэнöс садьмöдiс тöв шöрнас?
Лым морт: Тайö мэ, висьтав конi олö кöдзыд пöльыс , колö сетны тайö письмöсö, ой а письмöсö воштi.
(Прилетает сорока).
Катша: А письмöыд менам ордын.
Понпи: Тэ катша мöлöдеч, мый письмöсö аддзин
(Щенок берёт письмо у сороки и передаёт Снеговику)
Ош: Мун тэ веськыда и аддзан кöдзыд пöльлысь керкасö.
Лым морт: Аттьö дона ёртъяс, öнi мэ ачым аддза туйсö.
(Снеговик одевает лыжи делает круг и уходит за ширму)
Ведущая: Лым морт аддзис кöдзыд пöльöс и сетic cылы письмöсö.
Выход всех актёров, кланяются.
Дети танцуют коми танец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый отчёт по теме самообразования «Театральная деятельность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР» 2013 – 2014 учебный год
Самоанализ работы....
Программа самообразования по теме "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО"
Цель программы: развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей через театрализованную игру, музыкально-эстетического восприятия, потребности к творческому самовыражению....
Театральная деятельность, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Влияние театральной деятельности на развитие коммуникативных умений детей и повышение эффективности коррекционной работы в дошкольных образовательных учреждениях....
Консультация для воспитателей «Театральная деятельность как средство развития речи дошкольника»
Как театрализованная деятельность влияе на развитие речи дошкольников....

Конкурсное задание «Педагогическая находка». "Моделирование как средство развития связной разговорной речи дошкольников".
В своей работе, начиная с младшей группы, мной были разработаны мнемотаблицы, как разновидность моделирования, для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, пти...
Самообразование на тему "Театральная деятельность,как средство развития речи у детей раннего возраста"
Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболе...
Самообразование. Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей.
Тема самообразования. Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей....