Конспект занятия по развитию речи "Два козлёнка"для детей средней группы.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Елена Петровна Антонюк

Занятие помогает детям понять что нужно быть не вредными и не упрямыми, учит вежливости и доброне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_tehnologicheskoy_karte_dva_kozlyonka.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №30 комбинированного вида

 Курортного района  Санкт-Петербурга

 

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи

для детей среднего дошкольного возраста

Тема:рассказ «Два козлика»К.Д. Ушинского.

Воспитатель   группы   N 14

Антонюк Е.П.

2019

Цель:Создание условий для ознакомления детей с произведением К.Д. Ушинского «Два козлёнка».

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ, понимать его содержание, характеризовать героев.

Обобщить и систематизировать материал по теме « Домашние животные».

Продолжать отрабатывать умение отвечать на вопросы по содержанию.

Совершенствовать  умение у детей выделять главную мысль сказки.

Развивающие: Развивать речь, внимание, память. Обогащать словарный запас.

Развивать умение делать выводы

Воспитательные:

Воспитывать интерес к домашним животным, желание ухаживать за ними.

Предварительная работа: Чтение пословиц. Рассмотреть иллюстрацию.

Речевая работа: Развивать навыки диалогической речи. Объяснить слово “упрямство”.

Технологии. Здоровье сберегающие.

Оборудование: игрушки  козлята, картинки с домашними животными.

                                                        Ход занятия

п/п

Название этапа

Деятельность взрослого

Деятельность детей

1

Введение в ситуацию

Каждый день всегда везде

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим,

И тихонечко сидим.

Раздаётся стук в дверь и

появляются два козлёнка

Козлята  это какие животные?

Мы поиграем в игру и вспомним, какие ещё бывают домашние животные.

Домашние

2

Актуалиация

Дидактическая игра “Доскажи словечко”.

Посмотрите, посмотрите

Это кто уснул в корыте?

Грязным стал он как чертёнок

Непоседа …

Каждый вечер так легко,

Она даёт нам молоко,

Говорит она два слова

 Как зовут её…

Любит кушать он морковку

И капусту для сноровки

А следит за клеткой Толик,

Там живёт  пушистый

Любопытный, озорной,

И мотает головой

Прыгает, бодается,

Как он называется?

Почему эти животные

называются домашними?

 

Поросёнок

Корова

Кролик

Козлёнок

Живут рядом с человеком, он заботится о них, кормит.

3

Затруднение в ситуации

А какими бывают люди?

А как вы думаете животные могут быть такими?

Добрыми, сердитыми, хитрыми, ласковыми, упрямыми.

Могут

4

Открытие детьми нового знания

А сейчас я вам прочитаю рассказ детского писателя  К.Д.Ушинского “Два козлёнка”.

Физкультминутка

Мы похлопаем руками раз, два, три

Мы потопаем ногам раз, два, три

Мы присядем раз и два

Наклонимся раз и два

Мы помашем все руками раз, два,три

Покачаем головой раз ,два, три

А сейчас тихонько сядем

Сказку будем слушать мы

Хлопают руками

Топают ногами

Приседают

Машем руками

Качают головой

Садятся

5

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Как называется рассказ?

Какими бывают козлики по характеру?

А как вы понимаете слово упрямый?

Где встретились два козлика?

Какой был мостик?

Что случилось на мосту?

Чем закончилась встреча двух упрямце на мосту?

Почему козлята свались в речку?

За что наказаны козлики?

Хорошо быть упрямым или плохо?

Из- за своего  упрямства  кого можно потерять?

Как можно избавиться от упрямства?

Два козлёнка.

Упрямыми.

Когда друг другу не уступают.

На мостике.

Узкий.

Встретились два козлика.

Свалились в воду.

Не уступили друг другу.

За упрямство.

Плохо.

Своих лучших друзей.

Договариваться между собой, уступать друг другу.

6

Осмысление (итог)

Справедливо это наказание?

Чему учит это рассказ?

Вам  нравится  чем закончилась эта история?

Она закончилась плохо и печально для двух козликов.

Упражнение “Хорошо или плохо”.

Хорошо  быть упрямым?

А плохо в чём?

Да.

Уважать друг друга.

Учиться выслушивать и понимать друзей. Договариваться между собой  и слушать советы старших.

Не нравится.

Хорошо: можно добиться своего.

Плохо: Можно потерять друзей, упрямство может довести до беды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: "Овощи"

Цель: расширять представления об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи при рассматривании сюжетных картинок....

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе для детей с нарушением зрения.

Представлен конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе детского сада для детей с амблиопией и косоглазием....

конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" в средней группе

Конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" цель которого: уточнить и расширить представление детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, учить узнавать их на ощупь, вкус, воспитыв...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе (для детей с нарушением зрения) «Веселый цирк»

Развитие элементарных математических представлений, отношений, закономерностей; развитие зрительного восприятия с использованием специально подобранного материала....

Конспект занятия по развитию в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Зайчонок»

Конспект заняия по развитию в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Зайчонок"...

Конспект занятия по развитию связной речи для детей средней группы на тему: Пересказ адаптированного текста рассказа Ушинского К.Д. «Уточки»

Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.Создание положительного эмоционального настроя. Развитие словесно-логического мышления.Формирование навык...