Конспект занятия по развитию речи "Два козлёнка"для детей средней группы.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Занятие помогает детям понять что нужно быть не вредными и не упрямыми, учит вежливости и доброне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_tehnologicheskoy_karte_dva_kozlyonka.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №30 комбинированного вида
Курортного района Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи
для детей среднего дошкольного возраста
Тема:рассказ «Два козлика»К.Д. Ушинского.
Воспитатель группы N 14
Антонюк Е.П.
2019
Цель:Создание условий для ознакомления детей с произведением К.Д. Ушинского «Два козлёнка».
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ, понимать его содержание, характеризовать героев.
Обобщить и систематизировать материал по теме « Домашние животные».
Продолжать отрабатывать умение отвечать на вопросы по содержанию.
Совершенствовать умение у детей выделять главную мысль сказки.
Развивающие: Развивать речь, внимание, память. Обогащать словарный запас.
Развивать умение делать выводы
Воспитательные:
Воспитывать интерес к домашним животным, желание ухаживать за ними.
Предварительная работа: Чтение пословиц. Рассмотреть иллюстрацию.
Речевая работа: Развивать навыки диалогической речи. Объяснить слово “упрямство”.
Технологии. Здоровье сберегающие.
Оборудование: игрушки козлята, картинки с домашними животными.
Ход занятия
№ п/п | Название этапа | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
1 | Введение в ситуацию | Каждый день всегда везде На занятиях, в игре Смело, чётко говорим, И тихонечко сидим. Раздаётся стук в дверь и появляются два козлёнка Козлята это какие животные? Мы поиграем в игру и вспомним, какие ещё бывают домашние животные. | Домашние |
2 | Актуалиация | Дидактическая игра “Доскажи словечко”. Посмотрите, посмотрите Это кто уснул в корыте? Грязным стал он как чертёнок Непоседа … Каждый вечер так легко, Она даёт нам молоко, Говорит она два слова Как зовут её… Любит кушать он морковку И капусту для сноровки А следит за клеткой Толик, Там живёт пушистый Любопытный, озорной, И мотает головой Прыгает, бодается, Как он называется? Почему эти животные называются домашними?
| Поросёнок Корова Кролик Козлёнок Живут рядом с человеком, он заботится о них, кормит. |
3 | Затруднение в ситуации | А какими бывают люди? А как вы думаете животные могут быть такими? | Добрыми, сердитыми, хитрыми, ласковыми, упрямыми. Могут |
4 | Открытие детьми нового знания | А сейчас я вам прочитаю рассказ детского писателя К.Д.Ушинского “Два козлёнка”. Физкультминутка Мы похлопаем руками раз, два, три Мы потопаем ногам раз, два, три Мы присядем раз и два Наклонимся раз и два Мы помашем все руками раз, два,три Покачаем головой раз ,два, три А сейчас тихонько сядем Сказку будем слушать мы | Хлопают руками Топают ногами Приседают Машем руками Качают головой Садятся |
5 | Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка | Как называется рассказ? Какими бывают козлики по характеру? А как вы понимаете слово упрямый? Где встретились два козлика? Какой был мостик? Что случилось на мосту? Чем закончилась встреча двух упрямце на мосту? Почему козлята свались в речку? За что наказаны козлики? Хорошо быть упрямым или плохо? Из- за своего упрямства кого можно потерять? Как можно избавиться от упрямства? | Два козлёнка. Упрямыми. Когда друг другу не уступают. На мостике. Узкий. Встретились два козлика. Свалились в воду. Не уступили друг другу. За упрямство. Плохо. Своих лучших друзей. Договариваться между собой, уступать друг другу. |
6 | Осмысление (итог) | Справедливо это наказание? Чему учит это рассказ? Вам нравится чем закончилась эта история? Она закончилась плохо и печально для двух козликов. Упражнение “Хорошо или плохо”. Хорошо быть упрямым? А плохо в чём? | Да. Уважать друг друга. Учиться выслушивать и понимать друзей. Договариваться между собой и слушать советы старших. Не нравится. Хорошо: можно добиться своего. Плохо: Можно потерять друзей, упрямство может довести до беды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: "Овощи"
Цель: расширять представления об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи при рассматривании сюжетных картинок....
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе для детей с нарушением зрения.
Представлен конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе детского сада для детей с амблиопией и косоглазием....
конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" в средней группе
Конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" цель которого: уточнить и расширить представление детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, учить узнавать их на ощупь, вкус, воспитыв...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе (для детей с нарушением зрения) «Веселый цирк»
Развитие элементарных математических представлений, отношений, закономерностей; развитие зрительного восприятия с использованием специально подобранного материала....
Конспект занятия по развитию в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Зайчонок»
Конспект заняия по развитию в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Зайчонок"...
Конспект занятия по развитию связной речи для детей средней группы на тему: Пересказ адаптированного текста рассказа Ушинского К.Д. «Уточки»
Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.Создание положительного эмоционального настроя. Развитие словесно-логического мышления.Формирование навык...
Конспект занятия по развитию грамматического строя речи детей средней группы по теме «Насекомые»
Формирование грамматического строя речи....